КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Колониальная политика Англии в Индии
Хартия Ост-Индской компании (1833 г.) Из парламентского акта об управлении Индией, принятого 30 апреля 1833 г. §3....после 22 апреля 1834 г. исключительное право на торговлю с владениями императора Китая и на торговлю чаем, сохраненное законом 53 Георга III, прекращается. § 4. Компания должна после указанного 22 апреля 1834 г. со всей возможной быстротой прекратить свои торговые дела... § 38. Постановляется, что территории, находящиеся в подчинении правительства президентства Форт-Вильяма ' в Бен-галии, должны быть разделены на два отдельных президентства. Одно из них, в которое должен быть включен вышеназванный Форт-Вильяма, именовать президентством Форт-Вильяма в Бенгалии, а второе — президентством Агры... § 39. Постановляется также, что надзор, руководство и контроль за всем гражданским и военным управлением всех вышеназванных территорий, а также за сбором налогов в Индии должны быть возложены и сим [актом] возлагаются на генерал-губернатора и [его] советников, которые должны именоваться «генерал-губернатор Индии в совете». § 40....Названный совет должен состоять из четырех обычных членов, три из которых будут назначаться означенной палатой директоров из числа лиц, являющихся или бывших прежде служащими названной компании. Каждый из означенных трех обычных членов совета ко времени своего 1 Форт-Вильям в Калькутте — резиденция английского колониального правительства в Бенгальском президентстве (провинции). назначения должен находиться на службе Компании по меньшей мере 10 лет... Четвертый постоянный член совета должен назначаться означенной палатой директоров из числа лиц, не являющихся служащими компании, с одобрения его величества 1'... Этот последний из упомянутых членов совета не имеет права присутствовать или голосовать в названном совете, за исключением заседаний, на которых принимаются законы и постановления. Также да будет законным со стороны означенной палаты директоров назначать главнокомандующего вооруженными силами компании в Индии... Командующий вооруженными силами Бенгалии должен быть дополнительным членом названного совета, и такой дополнительный член совета по рангу и старшинству следует в совете за генерал-губернатором. § 42....Всякий раз, когда в то или иное время на службе генерал-губернатора окажутся вакантные должности, они должны заполняться означенной палатой директоров с одобрения и утверждения Е. В., засвидетельствованного собственноручной подписью Е. В., что должно быть скреплено подписью председателя означенного контрольного совета. § 43....Генерал-губернатор в совете имеет власть принимать законы и постановления, аннулирующие законы и правила, которые имеют силу теперь или будут введены впослед-' ствии на названных территориях или в любой их части, или вносить в них поправки и изменения; издавать законы и постановления для всего населения, британского и местного, иностранцев или других лиц, для всех судов независимо от того, учреждены ли они хартией Е. В. или иным образом, и для подведомственных им областей, и для всех мест, и в отношении любого вопроса, касающегося всех названных территорий или любой их части, и для всех служащих компании во владениях князей и государствах, находящихся в союзе с указанной компанией. Генерал-губернатор в Совете не обладает лишь правом аннулировать, изменять, временно приостанавливать или влиять каким бы то ни было образом на постановления настоящего акта или на постановления о наказании мятежников и дезертиров из числа офицеров и солдат, находящихся на службе Е. В. или указанной компании, или на положения любого акта, принятого впоследствии, в чем-либо касающегося компании, названных территорий, жителей последних или законов и постановлений, тем или иным образом затрагивающих интересы короны или авторитет парламента, или конституцию и права компании, или каких-нибудь неписаных законов, или конституции Соединенного королевства Великобритании и Ирландии, от чего так или иначе может 1 Далее Е. В.
5И зависеть верность каждого подданного короне Соединенного королевства или суверенитет и владычество названной короны в любой части названных территорий. § 44....В том случае, когда означенная палата директоров в соответствии с настоящим актом объявит о своем несогласии с любыми законами и постановлениями, принятыми rem/ рал-губернатором в совете... генерал-губернатор в совете дол жен тотчас же аннулировать все законы и постановления, ir получившие одобрения. § 46....Считать незаконным со стороны генерал-губернатора в совете введение без предварительной санкции палаты директоров каких-либо законов или постановлений, дающих любой из судебных палат, кроме тех, которые созданы на основе хартий Е. В., право приговаривать к наказанию смертной казнью подданных Е. В., родившихся в Европе, или детей таких подданных или ликвидировать любую из судебных палат, учрежденных хартиями Е. В. § 48....Все законы и постановления должны приниматься на заседании совета в составе означенного генерал-губернатора и по меньшей мере трех обычных членов совета... и что в каждом случае, когда при наличии на заседании совета разных мнений будет равенство голосов, означенный генерал-губернатор должен иметь два голоса, или, иначе говоря, право решающего голоса. § 49....Всякий раз, когда генерал-губернатору в совете предлагаются те или иные мероприятия, которые, по его мнению, существенным образом связаны с безопасностью, спокойствием и интересами британских владений в Индии или любой их части, и означенный генерал-губернатор сам будет при этом уверен в том, что предложенные меры должны быть приняты и приведены в исполнение или временно отложены, или полностью отвергнуты, а большинство присутствующих в это время на совете разойдется с ним во мнениях, то означенному генерал-губернатору и членам совета сим приказывается обменяться между собой мнениями и сообщить друг другу в письменном виде за собственноручной подписью, причины и основания их личных мнений с тем, чтобы, их можно было подробно записать во время закрытых заседаний; и если по рассмотрении таковых означенный генерал-губернатор и большинство совета будут все-таки расходиться во мнениях, считать законными действия генерал-губернатора, если, в силу данных ему полномочий и взяв на себя всю ответственность, он временно отложит или отвергнет частично или полностью предложенные таким образом меры, или же примет их и станет приводить в исполнение, как он сочтет это удобным и целесообразным. § 51....За парламентом сохраняются полные, нераздельные и вечные права и полномочия контролировать, заменять и приостанавливать любые постановления и акты означенного генерал-губернатора в совете и аннулировать и изменять в любое время любой закон или постановление, принятые генерал-губернатором в совете, и издавать законы для названных территорий и всего их населения так же широко и свободно, как если бы настоящий акт не был принят... § 56....Исполнительная власть каждого из президентств: президентств Форт-Вильяма в Бенгалии и Форта св. Георга1 и президентств Бомбейского и Агрского будет осуществляться губернатором и тремя советниками, которые будут именоваться соответственно «губернатор в совете названных президентств Форт-Вильяма в Бенгалии, Форта св. Георга, Бомбея и Агры»... § 65....Генерал-губернатор в совете должен иметь и наделяется настоящим актом властью и полномочиями осуществлять надзор и контроль за губернаторами и губернаторами в совете Форт-Вильяма в Бенгалии, Форта св. Георга, Бомбея и Агры во всех вопросах, относящихся к военному или гражданскому управлению названных президентств, и указанные губернаторы и губернаторы в совете должны во всех случаях подчиняться приказам и предписаниям означенного генерал-губернатора в совете. § 68....Губернаторы и губернаторы в совете указанных президентств Форт-Вильяма в Бенгалии, Форта св. Георга, Бомбея и Агры соответственно должны, и настоящий акт от них этого требует, регулярно передавать означенному генерал-губернатору в совете верные и точные копии приказов и актов по их губернаторствам, а также сообщения и информации обо всем происходящем, что им стало известно и что они сочтут необходимым сообщить означенному генерал-губернатору в совете, или передавать их ему всякий раз по его требованию. § 76....Чиновникам, перечисленным ниже, должно выплачиваться жалованье в размерах, указанных для каждой должности, причем оно может быть сокращено в то или иное время, если это сочтет нужным палата директоров с санкции Контрольного совета, а именно: Генерал-губернатору Индии2 —240 000 рупий Каждому обычному члену Совета Индии — 96 000» Каждому губернатору президентств Форта св. Георга, Бомбея и Агры —120 000» Каждому члену совета любого из названных президентств — 60 000» 1 Форт св. Георга — резиденция английского колониального правитель 2 Генерал-губернатор Индии одновременно выполнял функции губер
И жалованье названным должностным лицам соответственно начинает выплачиваться с того момента, когда каждый из них приступает к исполнению своих обязанностей; указанное жалованье должно составлять весь доход, который поименозанные должностные лица будут получать, пребывая на занимаемых ими должностях. Считать и настоящим актом объявить преступлением со стороны каждого такого должностного лица, когда он находится при исполнении служебных обязанностей, принимать для личной своей пользы какие бы то ни было подарки, подношения, пожертвования, дары или вознаграждения, денежные или какие-либо иные, или торговать в своих личных интересах или в интересах другого лица, или каких бы то ни было других лиц. От названной палаты директоров настоящим требуется выплатить всем и каждому в отдельности из должностных лиц, поименованных ниже, которые будут проживать в Соединенном королевстве во время, когда каждый из них получит соответствующее назначение, с целью взять на себя расходы по их экипировке и переезду, суммы, указанные в соответствии с их должностью, а именно: Генерал-губернатору Индии —5 000 ф. ст. Каждому члену Совета Индии — 1 200» Каждому губернатору президентов Форта св. Георга, Бомбея и Агры —2500» § 87....Ни один местный житель названных территорий и ни один подданный Е. В., проживающий там, не может только на основании того, какую он исповедует религию, места его рождения, происхождения, цвета кожи быть лишен возможности занимать любое место, должность или служить в названной Компании. «Indian Constitutional Documents 1757—1939». Ed. by Anil Chandra Banerjee, v. I (1757—1858). Calcutta, 1948, p. 199—220. Из договора Ост-Индской компании с Аудом (11/IX 1837 г.), подписанного, с одной стороны, подполковником Джоном Лоу, резидентом при аудском дворе, действовавшим от имени лорда Окленда, генерал-губернатора Индии в совете, и, с другой стороны, Абул Фатих Муин уд-дин Султани Заман Науширван-и-Адил Мухаммед Али-шахом, королем Ауда за себя и своих наследников, и этот договор будет оставаться в силе, [передаваясь] от поколения к поколению до скончания времен. 1. Пункт третий договора, датированного 10-м ноября 1801 г., настоящим отменяется, и король Ауда может держать на службе такой военный штат, какой он сочтет необходимым для управления своими владениями. Однако его высочество обязуется производить соответствующее сокращение численности штата своих служащих, когда он может показаться британскому правительству явно чрезмерным из-за недостатка в стране финансов или по другим причинам. 2. Ост-Индская компания обязуется, как и прежде, защищать аудское государство от всех внешних и внутренних врагов, однако будет справедливым и желательным, чтобы король Ауда включил в состав своего возросшего войска дисциплинированные части для обеспечения собственной власти в пределах своих владений. 3. Король Ауда соглашается, чтобы часть его армии, создаваемая в соответствии с предыдущим пунктом, состояла не менее чем из 2 полков кавалерии, 5 полков пехоты и 2 рот артиллерии, условия регулярной оплаты которых будут выработаны в соответствующем соглашении. 4. Правительство Ауда выделяет сумму денег в размере 16 лакхов рупий1 в год на расходы по содержанию войска, создание которого предусмотрено п. 3 настоящего договора, включая его жалованье, вооружение, снаряжение, постройку за счет правительства зданий в военных лагерях и т. д. 5. Британское правительство настоящим обязуется предоставлять, а король Ауда — принимать на свою службу соответствующее количество британских офицеров, обязанных постоянно находиться при этих войсках для поддержания должной дисциплины и обеспечения их постоянной эффективности. 6. Это вспомогательное войско обычно будет размещаться в тех пунктах на территории Ауда, которые по взаимному согласию обоих правительств будут считаться наиболее подходящими, и будут использоваться, когда король Ауда с согласия британского резидента сочтет их услуги необходимыми, однако он должен понять, что подобное войско не может использоваться при обычном сборе земельного налога. 7. Во изменение п. 6 указанного выше договора2 настоя 1 Лакх равен 100 000. 2 Т. е. договора 1801 г. управления любой частью аудской территории, большой ил!-малой, в которой может иметь место дурное управление, по^ добное предусмотренному выше, на столь длительный период какой оно признает необходимым; в подобном случае после покрытия расходов избыток поступлений вносится в королевскую казну и его высочеству представляется точный отчет с поступлениях со взятых под управление территорий и о сделанных расходах. 8. Настоящим далее установлено, что в случае, когда генерал-губернатор в совете будет вынужден прибегнуть к осуществлению полномочий, предоставленных ему п. 7 этого договора, он постарается, насколько это возможно, сохранить (с улучшениями, какие могут оказаться необходимыми) туземные институты и формы правления на территориях, взятых под его контроль, дабы облегчить передачу этих территорий аудскому государю, когда придет соответствующий срок для такой передачи. 9. Все другие условия прежних договоров между британским правительством и аудским государством, не затронутые данным договором, остаются в полной силе... «Select Documents of the British Period of Indian History». Ed. by D. С Ganguly. Calcutta, 1958, p. 235-238.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |