КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели систем
Лекция № 2 Управление. Для достижения целей у руководителя должна быть возможность влиять на работу системы, т.е. управления. Термин управление является всеобъемлющим понятием, включающим все действия и всех лиц, принимающих решения, которые входят в процессы планирования, оценки, реализации проекта и контроля. Под поведением системы понимают изменение ее состояния во времени. Границы. В теории систем большое значение имеет проблема определения границ системы, окружающей среды и системы в целом. Система в целом включает все системы, которые не контролируются данной системой, но, как полагают, будут влиять на рассматриваемую проблему или будут подвергаться ее влиянию, независимо от того, к какой системе они формально относятся. К окружающей среде относят все системы, не входящие в систему в целом. Следует отметить, что границы, отделяющие систему от ее окружения, не всегда совпадают с установленными организационными границами. Однако, как бы ни устанавливались границы системы, нельзя игнорировать ее взаимодействие с окружающей средой, ибо в этом случае принятые решения могут оказаться ошибочными. Важны не сами границы, а учет взаимодействия с окружением! Цели. Проблема установления границ системы в целом и окружающей среды тесно связана с определением задач и целей системы и с выбором критериев эффективности. Именно цели и определяют структуру системы. Устанавливаются цели проектировщиком или руководителем. Весьма затруднительно разделять роли проектировщика системы и того, кто управляет ею, так как, например, решения принимаемые планировщиком, влияют на действия руководителя и наоборот. В некотором смысле плановые и оперативные решения неразличимы, характерным признаком служит лишь порядок их следования. Создатель системы (проектировщик) не может быть полностью отстранен от этапа реализации и от этапа эксплуатации системы. В свою очередь руководитель (лицо, управляющее работой системы) выполняет функции проектировщика, когда устанавливает границы системы, определяет ее цели, выделяет ресурсы и принимает решения, которые меняют архитектуру системы. Проектировщик и руководитель должны работать в тесном контакте, имея перед собой одни и те же цели и задачи. Введенные выше понятия в дальнейшем будут конкретизованы и уточнены по мере изложения материала. Любое описание системы - это модель действительности, отображающая те или иные ее свойства. Поэтому будем употреблять термины "модель" и "описание" как эквивалентные. Выделяют три вида моделей или описаний: 1) морфологические; 2) функциональные; 3) информационные. Морфологическое описание касается строения системы. Оно не может быть исчерпывающим. Глубина описания, уровень детализации, т.е. выбор элементов, внутрь которых описание не проникает, определяются назначением описания. Структурный анализ, которым мы ниже займемся, является морфологическим описанием системы.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |