Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С. Я не очень хорошо говорю по-английски, и может, я не могу хорошо это выразить,




С. Я существую и без тела.

В. Это проявление сознания.

Декабря, 1980

С. Я.

С. Я отождествляю себя со своим телом, я это знаю.

М. Кто – я?

М: Обрисуйте мне то, что вы подразумеваете под этим словом "Я". Вы не можете! Принцип не имеет имени, формы, даже приблизительных очертаний. Мне ясно, как день, что все, сделанное посредством вашей формы или одежды, – тленно, скоропреходяще; оно не может остаться. Какая из форм может похвалиться неизменностью? Как только вы видите, что вы не есть эта одежда и не имя, данное телу при рождении, больше нет речи об этом. Представьте, что вы припрятали несколько тысячерупиевых банкнот, и тут выходит распоряжение правительства, что они больше не в ходу. Как только вы лишаете эту одежду «Я-естьности» полномочий своей личности, все, что остается тогда – это Парабрахман.

С. Мог бы Махарадж помочь мне отбросить эту одежду?

М: Какая в этом нужда? Она не вечна, и никогда не была.

С. Но мы еще не отбросили свои отождествления – вот в чем проблема.

М: Что ж, скажите мне прямо сейчас – когда вашей способности к познаванию еще не было, до того, как она появилась, – что вы видели, что переживали?.. Легкое прикосновение "Я–естьности", и вы уже ощущаете существование себя и мира.

С. Как нам оставить это знание?

М: Опять же, в том нет нужды. Если вы считаете эту одежду собой, будет оставаться вопрос об отпускании. Что вам нужно отпустить – это идентификацию с телом – попробуйте узнать настоящего себя. Это просто способность познавать – вы не можете пережить это как состояние. Вы пришли сюда потому что вам не хватает знания – не потому ведь, что оно у вас есть. Знание, которое я даю, – только чтобы устранить невежество.

Махарадж: Из чего создано тело?

М: Разве тело не состоит из пяти элементов? Вам известно, что вы существуете; разве это знание не опирается на пять элементов? Сознание не может быть познано без тела. Оно зависит от формы.

В. Вы хотите сказать, что без тела я бы не знал то, что Я есть?

М. Да, верно. Если говорить о вашем собственном опыте, а не о том, что вы слышали или прочитали, – могли бы вы узнать, что вы существуете, без вашего тела?

М: Забудьте о том, что вы где–то прочли. Если у вас нет опыта пребывания в теле, есть ли у вас опыт бытия вообще?

но – я знаю, что Я есть!

М: До того, как вы родились, чувствовали ли вы, ощущали, было ли вам известно, что вы есть? Джняни свободен, ибо он знает, что тело состоит из пяти элементов и его функционирование полностью зависит от природы пяти элементов. Я вижу это тело, но мне нет дела до того, чем оно занято. В нем нет ничего, с чем я мог бы себя отождествить. Эссенция этой смеси пяти элементов есть чувство бытия, существования. Все они пришли и смешались случайным образом, я не участвовал в этом. Чувство моего присутствия зиждется на теле; но я не тело и не это сознательное присутствие. В теле имеется этот тонкий принцип «Я есть»; этот принцип свидетельствует все происходящее. Вы не есть слова, которые вы повторяете. Слова приходят из пространства, они не ваши. Таким образом, вы и это "Я есть» – разные вещи.

С. Что тогда это "Я"?

М: Кто спрашивает?

С. Здесь никого, нету "Я"?

М: Кто спрашивает об этом?

С. Есть ощущение чего–то, я не знаю, что это такое...

М: Если у вас есть чувство чего-то, о котором вы говорите, – может ли оно быть

истиной? Когда это сознание уходит в забвение, в сон, – кто останется, чтобы объявить о

том, какое это состояние?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.