КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сознание и Абсолют 2 страница. С. А Махарадж развлекается различными концепциями?
С. А Махарадж развлекается различными концепциями? М: Нет. Это сознание – оно все делает само по себе. С. Действует ли, играет ли в это сознание Махараджа – даже пускай он и непричастен к этим действиям? М: Сознание – это не частная собственность, оно универсально. С. Хотя мы это понимаем – иногда оно кажется запертым в теле. М: Вы пробуете понять с помощью интеллекта. Просто будьте. Когда я говорю, что вы – динамичное, выражающееся знание – вы есть всё. Чего еще вы хотите? С. Я понимаю, что пришел сюда, потому что Махарадж дал мне зеркало, – но сегодня я вижу, я сам являюсь своим зеркалом. М: Потому вам нет надобности оставаться дольше. С. Когда мы уйдем отсюда, что нам делать? М: Это вопрос к вам. Если вы будете упрочены в сознании, все будет случаться само собой. Если вы все еще на уровне тела–ума, вы будете думать, что делаете что–то. Если вы действительно утвердились в том, о чем я сказал, тогда вы будете одно со своей Самостью. Тогда люди будут служить вам, они падут, чтобы прикоснуться к вашим ногам. Все, что вам будет необходимо, придет к вам. Все будет просто случатся. Сознание не может оставаться бездействующим – оно всегда занято, это его природа. Когда вы приши сюда, у вас были определенные ожидания, какие-то надежды, – но после того, как вы послушали то, что я говорю, вы утратили все это. С. Даже если я интуитивно понимаю все это – откуда это нежелание оставлять все, чем я не являюсь? М: Вы не достаточно утвердились в понимании. Ваше убеждение должны быть так крепко, чтобы никаких вопросов об этом уже не возникало в будущем. Например, мертвый человек – он уже умер, его тело кремировали, и какие еще вопросы могут тут быть? Подобно этому, все для вас закончится. С. Какое усилие мне нужно сделать в этом направлении? М: Никакого усилия; просто будьте. Когда сознание вполне понимает сознание, может ли оно воспринимать тело как таковое? Все становится едино; оно не сможет взять какой-то фргамент этого, чтобы сказать: "Вот это я». Сознание выражет себя, как это делает свет. Эта игра пяти элементов есть манифестация сознания, только сияние сознания. В конце концов, все образы вольются в сознание, – ибо оттуда они и пришли.
25 ноября, 1980 Махарадж: Люди приходят сюда и остаются на несколько дней, иногда на несколько недель и даже месяцев. То, что они слышат в первые дни, укореняется в них – и как раз в этот момент они должны уйти, чтобы у того, что укоренилось, было время вырасти и зацвести. Как только семена пустили корни, они сами должны исчезнуть.. И то, что пустило собственные корни, должно цвести, должно выражать себя в каждом сердце. С. Махарадж сказал в этом отношении – что, хотя учения принадлежат его Гуру, понимание все же принадлежит ему. М: Мой Гуру сказал мне, что лишь сознание само есть Гуру; все интерпретации и развития происходят внутри меня. Плоды должны созреть на твоем собственном поле! Мне нет нужды сеять свои понимания в вас. Я не использую традиции и традционное знание. Если вы хоть немного взглянете и исследуете традиции, вы поймете, что все это концепции. Меня же заботит только факт. Вот я был здесь, весь в своей целостности, не сознавая даже своей осознанности, – и тут это сознание выпрыгнуло внезапно отуда–то. Как это произошло?.. Это вопрос, требующий исследования. Это тело создано из сущности пищи, и это сознание с самого начала лежит в нем в состоянии сна. В этом состоянии оно есть целая вселенная. Видя это, всякий понявший останется молчалив – понимая, что это преходящее состояние. Вся огромная система концепций, которой нас обучили как знанию, основана на этом простом возникновении сознания.
5 декабря, 1980
М: Эта болезнь подтверждает, что нет никакой персональности, ничего индивидуального. Если это болезнь, то кто болен? Боезнь – это часть функционирования всего проявления, динамической Чайтаньи; это игра сознания. Мое исконное состояние предшествует сознанию. Это состояние не опирается на сознание, не зависит от него. Мы пели здесь куплет из Бхаджан, к Чакрапани. "Чакрапани" значит эту «Я-естьность», жизненный принцип, принцип выраженного сознания. Это похоже на зажигалку: газ сам по себе не дает свет, но пламя все же появляется как манифестация газа; это пламя полно света, жизни, энергии. Даже в атомах и суб-атомных частицах присутствует эта энергия. Функционирование сознания происхождит спонтанно, и вы не знаете, что произойдет дальше. К примеру, я говорю что-то – и М. переводит это одним образом, а Б. переводит это иначе – в зависимости от того, как каждый из них понял это. Вот так все и происходит. Эта Чакрапани подобна маховому колесу, говорит Господь Кришна, – и на нем вращаются все живые существа. Энергия, которая движет все существа в состоянии пробужденности, бездействует в глубоком сне. Как долго осознанность остается не сознаваемой?.. Это неизвестно – но однажды появляется сознание. Можно ли проследить дальнейшую судьбу этих линий? Разве это не удивительно, что сознание, оставашееся скрытым на протяжении неопределенного времени, вдруг восходит?.. С. Сознает ли вселенское сознание себя как вселенское – или оно начинает сознавать себя как только принимает форму? М: Осознанность не знает себя осознанностью. Если вы погружаетесь достаточно глубоко в то, что я говорю, вы отбрасываете все книги, которые вы пишете, – всё. С. Сперва я окончу книгу – потом уже закончусь сама. М: (Обращаясь к Джин Д а нн). Вы обещали мне закончить книгу. Вселенское сознание не пишет книг. Как же вам это удастся? С. Я думаю, это произойдет спонтанно.
8–е декабря, 1980 Махарадж: Я говорю о сознании, которое действует через тело в этот самый момент, но само не видимо. Это сознание не ограничено телом – оно распространяется повсюду. Ни о чем другом я не могу говорить сейчас. Если человек уже мертв, для него ничто не имеет значения. Нравится это людям или нет, абсолютно не важно. Возможно, вы получаете какие–то благословения, некую пользу от того, что я говорю, – я не знаю. Все мои действия – это действия сознания, возникшего, чтобы действовать через это тело. Я не вспоминаю чего-то из прошлого, чтобы потом действовать из этого; все это действия из сейчас. Спрашивающий. Откуда пришло это сознание? М: Оно никогда не приходит и не уходит – но оно явилось, чтобы приход и уход был возможен. С. Почему Махараджу известно это, а нам нет? М: Не трудно и вам узнать это – вопрос в том, кем вы себя считаете, подходя к этому? С. Может, это зависит от кармы? Может ли карма быть изменена? М: Все это делает сознание. Не тот или этот человек действует – а сознание. С. Мог бы Махарадж, проявив сострадание, дать мне толчек к состоянию этого всеобщего сознания? М: Да, конечно, я могу это сделать – но вы должны меня слушать, у вас должна быть полная вера в то, что я говорю о вас, и вы должны делать соответствующие шаги. По природе Я непроявленно; хотя Я и проявлено, все же остается непроявленным. Можете ли вы жить так – будучи непроявленным? Покуда аттрибут (тело) находится здесь, неотъемлемое качество аттрибута, «Я есть», тоже присутствует; поэтому я могу говорить. Если он уходит, что случается? Ощущение "я" приходит и уходит, вот и все, – но Я никогда не уйду, я не умру. Всякий, кто отбросит это отождествление, поймет.
С. Я верно услышал – Махарадж сказал, что он не умрет? М: Как может умереть тот, кто не рождался? Когда люди впервые узнали об этой болезни, многие, кто как–то был задет тем, что я говорю, приходили сюда или писали мне – и давали всякие советы или присылали лекарства. Пусть случается все, что должно случится, меня это не интересует. Я не чувствую страха, так что мне не нужно ничего предпринимать. Достаточно того,что люди приходят сюда или пишут письма, чтобы обсудить со мной какие–то вещи; я не слушаю их – но тут тоже все в порядке. Вы спрашиваете "КТо я" – и вы не получите ответ на свой вопрос – потому что ответа быть не может, всякий ответ – ложь. У вас может быть идея, концепция, и вы можете думать, что нашли Себя, – но это лишь концепция. Вы никогда не увидите Себя. С. Что есть Са–Чит–Ананда? М: Это слова. Вы можете определить это как границу, предел, который ваш ум еще может описать и за которым начинается неописуемое. Ваше истинное состояние непроявлено; когда начинается проявление, приходят и слова. Переживающий сат-чит–ананду – находится в том самом месте, за пределами переживания.
Приведенные здесь фотографии представляют различные настроения Махараджа, отвечающего на вопросы в своей простой комнатушке, ставшей местом паломничества для сотен людей изо всех стран мира. 15 декабря, 1980 Махарадж: Подумайте о том положении, которого вы достигли, – если вы можете понять, о чем я... и, если вы поймете, – уже не будет речи о каком-то положении. Ваша ценность неизерима. Вы выполнили всю свою домашнюю работу, и теперь ваша саддхана, духовная практика, приносит плоды; теперь вы здесь. Пусть это растет в вас. Вам не нужно идти еще к кому–нибудь, когда вы уйдете отсюда; эта часть работы для вас уже завершена. Потому что вы удостоились этой стади реализации – сегодня вы здесь. Узнайте без слов это «Я есть", которое возникает каждое утро. Знать свою Самость, жить в соответствии с этим знанием себя – это не просто интеллектуальное знание. Вы должны быть этим, и не уходить от этого. Оставайтесь непоколебимы. Не нужно обсуждать с другими те наставления и советы, которые я им даю. Соблюдайте лишь то, что я говорю именно вам. Отбросьте любопытство по поводу того, что думают и говорят другие; каждому искателю будет дан соответствующий совет. Не узнав собственную внутреннюю глубину, вы не будете в состоянии измерить глубину другого. Если вы пытаетесь понять других, ваша сияющая Самость должна быть открыта полностью. Вы узнаете себя в процессе этого открытия. То знание, которое объясняется здесь, вы не найдете ни в одной книге. Сегодня я дал вам так много, – завтра вы можете увидеть меня снова или нет, это не так важно – главное не забывайте того, что я сказал вам о вашей сущности.
18 декабря, 1980
Спрашивающий: Это сознание подобно экрану – и я есть этот экран. Махарадж: Постарайтесь понять то, о чем я говорю, без слов – не создавайте концепции. Сведите их к нулю. Есть немало ищущих, чьей целью является приобретение достаточных заслуг, что даст им возможность попасть в определенное место, наподобие рая или Вайкунтхи[4]. У меня не было никаких целей, кроме как узнать все самому. Я был бессознателен к своей осознанности, и вдруг я понял, увидел ясно, что Я Есть. Откуда и каким образом взялось это осознание, сошедшее на меня? Выяснить это было моей задачей – и я возвращался к тому состоянию, когда этого явления еще не было. Это и есть оно, истинное знание истинной Самости. Итак, я отправился обратно, преследуя свою истинную Самость, – и в какой–то момент я пришел к той точке, где мне захотелось узнать, что было до того, как появилось сознание. Это и есть та цель, которой я достиг. Брахман, Ишвара, Бог – все это имена, которые даны сознанию, которое сознает само себя. Когда вы верно усвоили это знание, каким будет ваше положение в момент так называемй смерти? Оно будет наблюдать за происходящим. Оно будет постепенно терять всё – до тех пор, пока оно не перестанет сознавать само себя. Это состояние нельзя описать. Его называют Парабрахман или Высший Абсолют – но это всего лишь названия, которые используют в разговоре. Мое исследование началось с того, что я заметил, что человек все время чем-то озабочен, начиная с момента своего пробуждения утром и до того, как он засыпает ночью. Что заставляет нас делать эти вещи? Из–за чего это все продолжается и продолжается? Затем я пришел к заключению, что все это моя бытийность, тот факт, что я сознаю существование, – это и действует на протяжении дня. Так начался мой поиск. Принцип, пребывающий в теле, – это сознание. Если вы удерживаете внимание на сознании, оно становится всем проявлением. Теперь также случился выход за пределы сознания. С появлением сознания, Абсолют сознает, что оно есть – «Я есть». Это есть опыт. Есть и другие опыты, в этом факторе времени, но все переживания постепенно отбрасываются, включая базовое – "Я есть". Но исчезнуть должно только сознание – Абсолют всегда останется здесь! Какое падение! Совершенное состояние схвачено этими переживаниями и пытается урвать какую-то выгоду от всех этих многообразных опытов. С. Это тоже спонтанно? М: Какие бы переживания ни возникали в этом пространстве познавания, Предельное состояние вовлекается в них. Оно принимает тот или иной опыт как себя. Относясь к переживаниям как к истинным, настоящим, оно становится все более и более вовлеченным.
22 декабря, 1980 Махарадж: Только что я находился в состоянии бодрствования, но не воспринимая никаких слов, – что-то вроде дословесного состояния. Т еперь последние остатки индивидуальности, личностности оставили меня. В последнее время я разговаривал с людьми со страстной увлеченностью, но теперь так уже не может быть. Место моего обитания в этом грубом мире на грани разрушения; сейчас я более в тонких сферах, как бы в пространстве. Следствием этих бесед будет то, что вы более укрепитесь в самом источнике, из которого слова появляются. Пребывать в динамичном, проявляющем себя сознании – это пребывать в словах Гуру. Суть той мантры, которую я вам дал, в том, что вы есть динамичный, проявляющийся принцип, но не тело. Соблюдая такое отношение, вы становитесь этим. Люди думают, что они приходят сюда по собственной воле – но это сознание приводит их сюда – потому что сознанию нужно это знание. Все, что я говорю, адрессовано сознанию – которое, как я сказал, «отождествлено с телом, но телом не является». Это знание, которое должно понять свой собственный источник – и раствориться в нем. Много кто приходит сюда, и они просят благословений. Они не знают, что это знание – что вы не есть тело, но сознание, находящееся в теле, – и есть благословение.
25–е декабря, 1980 Спрашивающий: Когда мы заняты своей повседневной деятельностью, делами, – какой подход мы должны удерживать в уме? Махарадж: Поскольку присутсвует принцип «Я есть», он приводит в движение все остальное. Чтобы вспомнить эту суть, вы вы одеваете разные одежды, чтобы видеть в них собственную тождественность, – но так как данный принцип уже здесь, вы так или иначе участвуете в различных активностях этой жизни. Если вы не оденетесь в одежду (тело), вы не сможете стать участником каких–либо действий. Это знание предназначено и будет понято для принципа Ишвары, он же в данный момент пойман иллюзией, что он является тело–умом. Вы приняли это отождествление с одеждой – и оно стало вашим эго, "я". Ишвара – это принцип проявления, благодаря которому поддерживаются все действия и активности. Он сам не имеет формы – формы появились в результате игры пяти элементов. В данный момент вы потеряли этот принцип, слившись с оболочкой, и видите только ее. Так как одежда уже у вас есть, пользуйтесь ею, как можете, – но не забывайте, что вы не есть одежда. С. Что происходит, когда одежда становится источником проблем? М: Он отступает к своей подлинной Самости. Будьте одно со своей подлинной Самостью. Эта «Я есть-ность» наслаждается различными опытами. Она превращается в Короля или в нищего. Вечно ли это тело? Разве это тело, которым вы себя считаете не меняется непрерывно на протяжении всей важей жизни? С. Я отождествляю себя со своим телом, я это знаю. М. Кто – я? С. Я. М: Обрисуйте мне то, что вы подразумеваете под этим словом "Я". Вы не можете! Принцип не имеет имени, формы, даже приблизительных очертаний. Мне ясно, как день, что все, сделанное посредством вашей формы или одежды, – тленно, скоропреходяще; оно не может остаться. Какая из форм может похвалиться неизменностью? Как только вы видите, что вы не есть эта одежда и не имя, данное телу при рождении, больше нет речи об этом. Представте, что вы припрятали несколько тысячерупиевых банкнот, и тут выходит распоряжение правительства, что они больше не в ходу. Как только вы лишаете эту одежду «Я-естьности» полномочий своей личности, все, что остается тогда – это Парабрахман. С. Мог бы Махарадж помочь мне отбросити эту одежду? М: Какая в этом нужда? Она не вечна, и никогда не была. С. Но мы еще не отбросили свои отождествления – вот в чем проблема. М: Что ж, скажите мне прямо сейчас – когда вашей способности к познаванию еще не было, до того, как она появилась, – что вы видели, что переживали?.. Легкое прокосновение "Я–естьности", и вы уже ощущаете существование себя и мира. С. Как нам оставить это знание? М: Опять же, в том нет нужды. Если вы считаете эту одежду собой, будет оставаться вопрос об отпускании. Что вам нужно отпустить – это идентификацию с телом – попробуйте узнать настоящего себя. Это просто способность познавать – вы не можете пережить это как состояние. Вы пришли сюда потому что вам не хватает знания – не потому ведь, что оно у вас есть. Знание, которое я даю, – только чтобы устранить невежество.
26 декабря, 1980 Махарадж: Из чего создано тело? В. Это проявление сознания. М: Разве тело не состоит из пяти элементов? Вам известно, что вы существуете; разве это знание не опирается на пять элементов? Сознание не может быть познано без тела. Оно зависит от формы. В. Вы хотите сказать, что без тела я бы не знал то, что Я есть? М. Да, верно. Если говорить о вашем собственном опыте, а не о том, что вы слышали или прочитали, –могли бы вы узнать, что вы существуете, без вашего тела? С. Я существую и без тела. М: Забудьте о том, что вы где–то прочли. Если у вас нет опыта пребывания в теле, есть ли у вас опыт бытия вообще? С. Я не очень хорошо говорю по-английски, и может, я не могу хорошо это выразить, но – я знаю, что Я есть! М: До того, как вы родились, чувствовали ли вы, ощущали, было ли вам известно, что вы есть? Джнани свободен, ибо он знает, что тело состоит из пяти элементов и его функционирование полностью зависит т природы пяти элементов. Я вижу это тело, но мне нет дела до того, чем оно занято. В нем нет ничего, с чем я мог бы себя отождествить. Эссенция этой смеси пяти элементов есть чувство бытия, существования. Все они пришли и смешались случайным образом, я не участвовал в этом. Чувство моего присутствия зиждется на теле; но я не тело и не это сознательное присутствие. В теле имеется этот тонкий принцип «Я есть»; этот принцип свидетельствует все происходящее. Вы не есть слова, которые вы повторяете. Слова приходят из пространства, они не ваши. Таким образом, вы и это "Я есть» – разные вещи. С. Что тогда это "Я"? М: Кто спрашивает? С. Здесь никого, нету "Я"? М: Кто спрашивает об этом? С. Есть ощущение чего–то, я не знаю, что это такое... М: Если у вас есть чувство чего-то, о котором вы говорите, – может ли оно быть истиной? Когда это сознание уходит в забвение, в сон, – кто останется, чтобы объявить о том, какое это состояние? С. Я не знаю. М: Когда вашей «Я есть-ности» нет, вы не знаете себя. Когда вы начинаете сознавать, что вы есть, вы делаете много ошибок, много плохих вещей. Когда же вас нет, вы не знаете себя, тогда нету и речи о плохих действиях. С.: Присутствует ли «Я есть» все время, пока мое тело тоже здесь? М: «Я есть» отсутствует лишь в состоянии самадхи – когда ваша ограниченная самость сливается с Самостью. Во всех других случаях, оно здесь. У реализованного человека «Я есть» тоже присутсвует – но он не придает ему большой значимости. Джнани не подвержен влиянию концепций. С. Существуют ли между мной и Вами, Махарадж, взаимоотношения? Я чувствую, что я должен быть рядом с вами. М: Сама мысль – это и есть отношение. С. То, насколько сильно мне хочется быть здесь, заставляет меня спрашивать себя снова и снова – думает ли Махарадж о своих преданных учениках? М: Я думаю о них больше, чем вам кажется.
30-е декабря, 1980
Спрашивающий: Мне кажется, есть своя красота во всем этом проявлении. Махарадж: Вы не должны вовлекаться в то, что возникает. Взгляните на дерево – кора, листья, цветы, плоды – все это имеет разную природу. Если вы слишком увлечетесь разглядыванием отдельных явлений, вы упуститет сам источником этого всего – дерево. Интеллектуаьно, вы поняли – но этого мало, вы должны быть одним с тем, что вам понятно. Поймите, что то, из чего родилось это тело, – это сперма вашего отца, смешанная с яйцеклеткой вашей матери. Это семя проявления всего феномена, но я не есть это семя, я не есть феномен, как я и не являюсь сознанием, ограниченным во времени. Те формы и названия (имена), которые вы видите, – всего лишь проявления сознания. Ваше сознание очень чисто, и именно потому вы можете выносить суждения. Атман бесцветен, но он может судить о цветах. Ваша садхана завершена; вы достигли того, что искали. Это знание предназначено тем, у кого больше нет желаний. Знание Себя – это самое ценное из всех знаний. Вам, кто ищет Себя, я разъясняю это знание сейчас. Я направляю вас к тому состоянию, где нету жажды, нет желаний, – мое приглашение вряд ли касается тех, кто беспокоится о своей собственности или раздумывает о том, как ему относиться ко всему,что я говорю. Если вы обладаете этим знанием, то вы видите, что сознание "Я" всеобъемлюще, оно таково, пока оно присутствует; но то, что является свидетелем сознания, не знает «Я есть» – и это ваша подлинная и вечная природа. «Я люблю" – это дает начало великой радости. И в то же время нет большей скорби, чем та, что начинается со слов "Я люблю». Прощание с телом – это настоящее празднество для меня. Какое из всех человеческих деяний наихудшее? Все это, все что вы делаете, – просто развлечение, убийство времени. Вы получаете удовольствие, только забывая себя. Когда вы засыпаете, вы теряете ощущение себя – и само это есть наслаждение. И это есть Атман, – не просто личность, которая обратилась к духовности. Скоро я перестану говорить все, что сейчас говорю. Всего несколько слов тут и там, и достаточно.
3-е января, 1981 Махарадж: Бытийность имеет качество становится чем угодно, о чем вы думаете. Какую бы концепцию вы ни предоставили сознанию, оно даст вам это. За что бы вы ни держались с силой, вы становитесьэтим. Поэтому вы никогда не должны думать так, что вы есть тело. Сознание – это не тело. Тело дает вам возможность переживать бытийность – но сама бытийность всеобъемлюща. Сознание само ощущает пространство сознания, – но Я, Абсолют, не есть оно. Все, что вам известно, известно сознанию, это находится в поле сознания. Сознание стихает вместе со всем знанием, когда тело умирает. Аббсолют всегда остается. Эти беседы заронят в вас семя знания. Вам остается лишь следовать ему. Вы должны питать его, размышлять над ним – чтоб дерево знания могло расти...
4–е января, 1981 Вопроситель: Я размышлял над тем, что Махарадж сказал этим утром – что все сознательные существа одинаковы, – и на несколько секунд я почувствовал, что все одно, и было чувство, что я за пределами всего этого. Это и есть цель? Махарадж: Это не цель, это ТО, ЧТО ЕСТЬ. Все именно так, и только из–за отождествления с телом вы не видите, что так и есть. Вы должны понять, что есть только одна важная вещь, одно главное знание – что вы бесформенное, вневременное нерожденное. Только из–за идентификации с телом ваше сознание (оно же вселенское сознание) думает, что оно подвержено смерти. Никто не умирает, посколько никто никогда не был рожден. Миллионы форм есть проявления сознания. Эти миллионы форм создаются, а после разрушаются, но всеобщее сознание само по себе не рождается и не умирает. Только подумайте – если все миллионы форм, которые были когда–либо созданы, оставались бы все еще здесь – просто не осталось бы места для других форм! Именно потому, что универсальное сознание не рождается и не умирает, миллионы форм создаются и разрушаются, – это постоянный процесс. Поймите, что то, чем вы являетесь, – это беспредельное вселенское сознание. Ограничено лишь то, в чем сознание проявляет себя, – и это то, что создается, а затем разрушается. Общий потенциал сознания остается незатронутым. Он неограничен. Вы ищете знания с позиции своей идентификации с телом и того, что может схватить ум. Пока этот телесный механизм еще здесь и техника обращения с ним присутствует, это то, с чем вы отождествлены, – но это не ваша подлинная тождественность. Вы не можете это контролировать – это однажды появилось и однажды это уйдет. Я говорю с вами из перспективы с позиции универсального сознания, и мне прекрасно видно отсюда, что все тела состоят из сущности пищи, и что однажды они уйдут, исчезнут, перестанут существовать.
7–е января, 1981 Спрашивающий: Все время что-то происходит, в каждый момент, – и вместо того, чтобы быть вовлеченным в это, я вижу, что все это «Я–естьность». Это мое переживание. Махарадж: Это свидетельствование, и тут больгше ничего не нужно делать. Это полная свобода того, кто не считает себя телом. С. Все происходит само по себе, согласно своей природе, – и я никак не участвую в этом. М: Если это так, значит вы все поняли, и вам нет нужды задерживаться тут дольше. Спрашивающий (другой человек): У меня все иначе. Мне приходится делать усилие, чтобы не вовлекаться в мысли, приходящие во время медитации. М: Это природа жизненной силы – она проявляет себя в мыслях и словах – так что они будут продолжать возникать. Если вам трубуется усилие, чтобы не вовлекаться, прилагайте его до тех пор, пока это не будет получаться без всякого усилия. С. Есть ли и у джняни ум и мысли? М: Мысли продолжают приходить и растворяться, – джнани не беспокоится об этом. Мысли будут являться в сознание; свидетельствование также имеет место в сознании. Вы должны быть убеждены, что являетесь сознанием. Таким образом, вам больше ничего не нужно делать – оставьте все сознанию, пусть все происходит как должно. Все будет происходить спонтанно. С. Где находится сознание? М: В каждой частице телесной сущности. В священных текстах говорится о разных чакрах – и вы можете использовать это понятие, чтобы локализировать где-нибудь сознание, – но я вам говорю, что оно пронизывает все тело. С. В чем разница между телом и сознанием? М: В чем разница между сахаром и сладостью? Сладость присутствует в соке сахарного тростника. В теле, сладость – это знание, что вы есть, это сознание. И из чего исходит это знание, что является его предпосылкой? С. Наверное, это тело? М: Тело необходимо, чтобы поддержать сознание; чтобы поддержать тело, необходима еда, не таке ли? С. Да. М: Если тело перестанет существовать, перестанет существовать и сознание. В отсутствие тела и сознания – кем вы являетесь? С. Я не знаю. М: Сейчас все ваши действия направлены на получение некой выгоды, какой–то пользы для себя, – кто вы, в таком случае? Для кого это польза? С. Для сознания. М: Но если вы не тело или сознание – тогда что вы? КОгда приходите к знанию Себя, тогда вы реализуете себя, тогда лишь вы свободны. С. И что тогда? М: Тогда вы определенно знаете, кто вы. То, что дает возможность знать все, – теперь и вы знаете ЭТО.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |