КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сознание и Абсолют 7 страница
На уровне мира формируются различные тела, и на уровне тела мы сталкиваемся с явлением притяжения – сначала к собственному телу, потом уже к другим телам. Что бы ни происходило в этом конкретном мире, интрументы для этого и всевозможная помощь приходят из пространства. Грубый материал рождается из пространства. Пространство существует до появления света. Собираясь воедино, свет проявляет себя как солнце. Так как все это сложно для понимания, лучшее, что можно предложить – это бхайджан.! Понятия плохого и хорошего существуют только в словах. Слова, или звуки, являются выражением пространства. Только на уровне слов, в ваших мыслях нечто плохое или хорошее может произойти; если отождествляете себя с пространством, значит вы вышли за пределы плохого и хорошего. Сперва вы определяете что–либо как хорошее или плохое для себя. И затем следует усилие, чтобы приобрести хорошее или избавиться от плохого; для этого вы ввели Бога – и вы молитесь этому Богу, вы делаете бхайджан, вы просите этого Бога, чтобы что–то хорошее случилось с вами...
27–е июня, 1981 Спрашивающий: Что такое медитация? Махарадж: Быть единым с Тем, благодаря чему мы знаем, что существуем, – это медитация. Есть множество имен, которые присваивали Богу, – многие из них означают схожее, то, что существует только одно: бытие или сознание. Это знание не относится к индивидуальности, но к ощущению присутствия как целому. Вместо того, чтобы принимать это знание в целостности, человек делит его на части и избирает для себя те части, которые соответствуют его концепциям. Любое знание, основанное на концепции, не есть истинное знание. Не существует ничего подобного сущности, душе. Сейчас вам известно о том, что вы пробуждены, потому что вы здесь и у вас есть это знание. И нет ничего иного, кроме этого знания, нет никакой сущности. Если вы пребываете в этом сознании, вы видите, что ничто из этих действий не совершается вами, все они происходят сами по себе, спонтанно. Нет речи о том, чтобы вы пытались что-либо сделать. Вы не можете пытаться быть своей Самостью – потому что вы и есть Самость. С. Я беспокоюсь о своей семье. Мне бы хотелось, чтобы они были более расположены к духовности и получили духовное пробуждение. М: Если они того заслуживают, все что вы сможете усвоить, перейдет к ним.
июнь, 28, 1981
Махарадж: Ахам Брахмасми происходит в неком тонком месте, и если оно начало прорастать, это продолжается постоянно. Что это означает? Это показывает: Я есть Брахман. За этим следуют воодушевленность и интуиция. Глубокое значение Ахам Брахмасми – это интуитивный, воодушевляющий рост изнутри, это твердое убеждение, что "Я есть Брахман". Тот, в ком начался рост Ахам Брахмасми, может столкнуться со страданиями – но он уже не потеряет понимание Ахам Брахмасми, этот рост в нем не прекратится.. Это уже глубоко укоренено. "Ахам брахмасми" означает "Я есть Брахман" – но еще до того, как вы сказали об этом, вы были едины с Брахманом, и лишь благодаря этому вы могли сказать. Это похоже на состояние бодрствования, – пробудившись от сна, вы можете сказать: "Я проснулся". Таким образом пробужденность предшествует вашим словам: "Я проснулся". Существует два способоа получить знание. Первый способ – вас обучают знанию, вы получаете знание извне. Другое – знание вырастает у вас внутри, интуитивно. Смогли ли вы к этому моменту понять свою Самость своей Самостью? Вы еще даже не видели эту Самость, так откуда у вас взялось убеждение о том, что вы? Все, с чем вы сейчас отождествляете себя, – это тело и находящийся в этом теле интеллект. С. Мы вынуждены использовать интеллект для понимания. Я много читал. Возможно, мне понадобится какое-то время, чтобы достичь более глубокого эмоционального понимания. М: Чтобы понять, чем вы являетесь, и, в конце концов, установить отождествление с Самостью, тем, что вы есть, вам нужно встретить того, кто уже отождествлен с Самостью и понял ее в совершенстве. Прошли ли вы через такого рода отождествление? С. Нет. Но я видел это в других людях. Это побуждает к тому, чтобы искать подобное в самом себе. М: Когда вы смотрите на других, вы можете видеть лишь тело, состоящее из пищи, – так же вы смотрите на себя. Разве вы имеете большее понимание? В чем ваша квинтессенция, самое глубокое ядро? Когда вы, люди, приходите сюда, вы чувствуете большое удовлетворение и радость. Отчего? Потому что, когда вы здесь, вы находитесь под сенью или в окружении собственного сознания. Это означает, что вы пребываете в состоянии, когда трансцендировано тело–ум и интеллект. Находясь в этом состоянии, вы не имеете никакой формы, у вас нет никаких тревог; таким образом, вы в состоянии радости и довольства. В этом состоянии все утверждения, которые вы слишите, глубоко засядут в вас и уже не забудутся. Вы не сможете забыть эти слова и утверждения – потому что они ведут вас к вашей Самости. Все, что услышите, не забудется, когда вы уйдете отсюда. Оставайтесь в этом состоянии удовлетворения и защищенности, оставайтесь в своей Самости, даже когда уйдете. Тут нет такой такой комнаты, где интеллект мог бы играть в свои игры.. Если вы не отождествляете себя с какой–либо формой, у ума нет возможности продолжать свою деятельность; ум растворяется в сознании. Это состояние, в котором вы подобны пространству. С. Находясь в этом состоянии, есть ли надобность продолжать практиковать мантру? М: Представте, что вы женщина, но вы не признавали этого. Однажды вы сказали себе, что вы женщина, и это стало мантрой: «Я женщина, я женщина». Если вы убеждены в том, что вы женщина, – будете ли вы повторять: "Я – женщина"? Если вы и есть ЭТО, вопрос о выборе не возникает. Выбор существует на уровне тело–ума – повторять ли мантру или не повторять ее. С. Когда сознание начинает осознавать себя, мы можем думать, что оно скоро растворится в себе. Но нередко бывает, что оно вновь соскальзывает к идендификации с телом. Почему? М: Почему вообще сознание, которое есть сама неадекватность, сама болезнь, должно существовать? Для джняни, сознание вовсе не возникало. Если сознание пытается понять себя, оно в должный момент укрепляется в Абсолюте. И, когда оно укрепляется в Абсолюте, оно видит, что оно всего лишь призрак, оно не реально. Оно не ощутимо. Вы не знали своего существования с разу после того, как были рождены. Девять месяцев в утробе и некоторое время за тем не существовало "Я то–то и то-то". Когда вы начали узнавать свою мать, вы в то же время начали сознавать и собственное существование. «Я естьность» пришла несколько позже. Ваша мать, в собственном невежестве, учила вас, что вы есть ваше тело, – и вы поверили в это. Ваш ум отупел, перестал исследовать реальность. Таким образом, с самого начала Абсолют находится в невежестве, он не знает Себя; и, так как есть тело, он начинает считать, что "Это – я". Находясь в невежестве, вы должны были спрашивать других: "Кто я?" – иначе у вас не было бы нужды спрашивать об этом. Даже так называемые инкарнации, такие как Рама, прошли через это – их учили тому же. Великие инкарнации ничем не отличны от вас. Зависимость от тела происходит от ложного учения, – и затем являются гуру и говорят вам, что вы не тело, и тогда вы освобождаетесь. Вот почему все эти рождения случаются. Если бы вы знали, что будете связаны, вы откинули бы рождение. Но, так как «Я естьность» отсутствует, вы были пойманы. "Я естьность" – это качество тела; в какой–то моменты вы узнаете, что вы есть и что вы схвачены. Но, как только вы узнаете, вы освободились.
30-е июня, 1981 Махарадж: Всякое знание подобно сыну бесплодной женщины. В настоящий момент есть только бытийность и функционирование. Индивидуальность и личность выброшены за борт. Личности нет, и значит нет вопроса о рождении, жизни и смерти. Все, что остается, это сознание без имени и формы. Индивидуальности нет совершенно. Форма нуждается в имени, но когда ни того, ни другого нет, сознание остается до тех пор, пока присутствует тело, – но без всякой индивидуальности. Тело сейчас имеет не больше надобности, чем до рождения и чем будет после смерти. Каким вы знаете меня? Только как приобретенную форму, форму и имя. Разве вы на самом деле видите меня таким, как Я есть? Я сомневаюсь. Теперешнее заключение таково, что нерожденное наслаждется рожденным принципом. Этот прнцип, то, что родилось, требует так много времени, чтобы понять его, – и только нерожденное превосходит его. Столько времени требуется самости, чтобы понять Самость. У нас на шеях висят путы концепций – смерть, это "Я есть" и прочее. Еще концепции добра и зла –они совсем не обязательны. Мы продолжаем развивать эти концепции – и увязаем в них. Как человек думает о знании Самости.? Вы пребываете в самости, или в этом процессе мышления вы принимаете за самость нечто другое? Вы запутались и потеряли себя в этих мыслях. К примеру, у вас есть концепция дружбы.Но как долго вы сохраняете своих друзей. Настолько долго, пока они в чем–то полезны вам. Пока тот или иной друг приносит вам какую-нибудь выгоду, вы поддерживаете эту дружбу. Какую выгоду я могу извлечь сейчас из дружбы?. Как личности меня нет здесь, так может ли стоять вопрос о выгоде? Выгода для кого? Таким образом нету и вопроса о дружбе. Всякий, кто приходит сюда, может садиться. Я позволяю тому, кто пришел, сесть и оставаться здесь какое–то время, – но потом я скажу: «Ты можешь уходить». Почему? Потому что у меня нет такой цели или намерения иметь дружеские отношения с этой личностью. Обыкновенно, есть цель в стяжании определенной пользы от отношений с тем или иным человеком. Если вы дружите с кем–нибудь, это должно значить, что вы неким образом служите друг другу.. Но у меня нету друзей. Даже эта «Я естьность» больше не является моим другом. Я не могу больше говорить. Дух хочет, но плоть очень слаба. Прежде я приглашал людей, но сейчас я уже не в состоянии. Они приходят, остаются – а потом уходят – сами по себе. Я даже не могу выказать свое радушие. Все мое знание пришло к уничтожению. Больше нет никакого интереса.
[1] Одна из трех гун – высшее качество материальной природы [2] Богом [3] Духовная практика [4] Рай в вайшнавизме; обитель Вишну; духовный мир [5] (Примечание первоначального переводчика: 'Он предпочитает людей, просто почитающих Бога. У таких людей, даже с невеликими умственными способностями, интеллект не вмешивается и не создает путаницу, – как здесь сейчас'.)
[6] Экнатх (1533—1599) — вайшнавский поэт и святой, принадлежавший традиции варкари. Родился и провёл бо́льшую часть жизни в Пайтхане, Махараштра. [7] Сатья-гуна [8] религионый обряд поклонения [9] уровень страстной устремленности к духовной реализации [10] активно практикующий [11] бессловесная передача [12] термин, означающий состояние неразделенности [13] СВАРУПА (санскр. - "истинное предназначение") – изначальная духовная форма [14] базовые качества материальной природы. Это Саттва («гуна благости»), Раджо-гуна («гуна страсти») и Тамо-гуна («гуна невежества») [15] Пракрити и пуруша – соответственно, материальное и духовное начало. Их соединение создает мир...
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |