Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сознание и Абсолют 6 страница




Был один джентльмен, который приходил сюда, – он рассказывал, что во время медитации он по меньшей мере на 10 минут кряду начинает безудержно плакать. Он полагал, что это нечто очень значительное в процессе его само–реализации. В какой-то момент он приходит в восторг и начинает рыдать. Что же с того! Вы не только рыдания, вы ни та, ни другая ваша эмоция – разве не так? Так много людей приходят к Махараджу рассказать ему о своих разнообразных духовных опытах – и все только для того, чтобы показать: ""Смотрите – я нечто!"

Когда вы начинаете засыпать, будьте бдительны и повторяйте у самой границы сна: «Я есть проявление Брахмана». Это поможет вам быть трансцендентным к уму, также и во время сна. Когда начинаете засыпать, повторяйте джапу, и в полночь, когда вы проснетесь, то обнаружите, что джапа продолжается. Будьте внимательны, будьте осознанны к себе, и вы увидите свет в самых глубинах своего существа.

 

 

11-е июня, 1981

Махарадж: Что вы знаете о своем теле? Что оно из себя представляет, и что есть вы? Тело – это форма, резервуар. Ощущение состоящего из пищи тела – это знание «Я есть». Где в этом теле находится это "я", которое вы якобы чувствуете или переживаете? Все, что вы говорите, ваши слова – это хорошо, но только ли вы - ваши слова? Вы носите одежду, но разве одежда – это вы? Не существует постоянной формы. Тело в непрерывном изменении. Пока вы отождествляете себя с телом, вы не будете удовлетворены. Это – пространство, но я – не пространство. У вас должно быть твердое убеждение о своей Сущности. У вас должно быть это глубинное желание знать себя. Благодать есть всегда. Первое ваше убеждение – о том, что "вы есть", оно присутствует еще до слов, – форма, тело прилагается к нему. Отпустите свою отождествленность с телом. Будьте тем, что существует до слов, просто будьте этим.

Спрашивающий. Как я могу быть этим.

М: Чем бы вы ни были, не придавайте этому форму или очертания, вот и все. Если вы есть, то есть и все остальное. Поклонение книгам и восхищение книжным знанием не приведет вас никуда. Будтье самой Сущностью. Поклоняйтесь Себе как гуру. Славте знание «Я есть» как Бога, как вашего гуру. Видите ли вы сначала свой образ в зеркале или еще до того вы знаете, что вы есть? Что присутствует раньше? Если вас нет, можете ли вы видеть лик в зеркале? Не пробуйте различить подлинное "Я" и ложное "я" – но асоциируйте "я" с Брахманом: "Я есть Брахман". Все, что вы слышали, достаточно хорошо для вас. Слушать далее нечто подобное нет смысла. Все, что вы уже услышали, достаточно хорошо – если вы смогли впитать это и пребывать в этом. Большее вам не нужно и не доступно. Вы есть Брахман во всей тотальности, не более того. К сожалению, вы обусловили свою самость мыслью о том, что вы, Брахман, есть тело. Теперь вам известно, что вы не тело. Почему вы не можете освободиться от этого телесного отождествления, от этого ложного "я»?

Вы владете многими знаниями, но все они относятся к практическому миру. Вы до сих пор еще не узнали собственной самости. Я не собираюсь говорить о мирском знании. Оно заканчивается здесь.

Это мир. Мир окружен пространством. Имеется знание о пространстве. Пространство помещается в знании «Я есть», а до «Я есть» – только Чиддакаш. Чиддакаш ("Я естьность") – это источник вселенной. Чиддакаш – корень пространства ума. Не может быть одного и другого знания "Я есть", вы не можете быть одним или другим. Благодаря чиддакашу, существует манакаш (великое пространство). Пространство мира существует благодаря пространству ума, или предшествует уму. Одно пространство облачено другим, более тонким и широким. В основе этого пространства - знание «Я есть». Пребывая в знании чиддакаша, вы сознаете, что никогда не рождались и никогда не умрете.

 

14-е июня, 1981

 

Спрашивающий: Постоянная ежедневная деятельность отупляет ум. Мне хотелось бы знать, как сделать ум бдительным.

Махарадж: Я не говорю об уровне тело–ума и о том, что происходит в мире. Я говорю лишь о вашей подлинной природе, а ваша подлинная природа – это ощущение присутствия, которое у вас есть сейчас. Это ваше сознание. Если сознание отсутствует, мир не существует для вас. Тогда нет ничего. Мир существует для вас, только когда вы сознательны. Таким образом, сознание, ощущение вашего присутствия – вот то, о чем я могу говорить.

Когда приходит это ощущение присутствия, то что бы вы ни делали и какие бы у вас ни были отношения с миром – это меня не заботит. Чувство присутствия, это сознание, – разве оно не предваряет все остальное, что есть здесь? Даже когда вы думаете о чем–то – спросите себя, могла бы прийти хоть одна мысль, если бы вы не были сознательны? Так не является ли это ощущение присутствия, сознание, первичной вещью, без которой ничто иное не могло бы произойти? Ничто – ни мысли, ни концепции – не могут появится сами по себе. Никакая активность не возможна, если этого ощущения присутствия нету. Ощущению присутствия не требуется никакой активности ума, чтобы знать, что вы есть. Вам нет нужды спрашивать себя: "Присутствую ли? Сознателен ли я?" Это интуитивное чувство присутствия – вы знаете, что вы присутствуете, что вы есть.

Это чувство присутствия нельзя определить как "Я присутствую" или "Ты присутствуешь" кто-то другой – как отдельная сущность. Чувство присутствия есть чувство присутствия как таковое. Из–за того, вы идентифицируете себя с телом, вы уверены, что однажды родились и в какой–то момент умрете. То, что рождено, – это основное чувство присутствия как таковое. Чувство присутствия, которое спонтанно пришло, так же спонтанно уйдет. Ощущение индивидуальности создается лишь отождествлением с телом. Чувство времени, продолжительности, происхождения событий во времени – все это может быть лишь при наличии сознания. Если нет сознания, может ли быть ощущение времени?

Мы имеем фитиль и топливо – только так у нас может быть свет. Таким образом, свет зависит от того, есть ли топливо. Так появляется фактор времени. Чувство присутсвия, или сознание – это все. Вам нужно узнать, как оно возникает и сколько продолжается. Так же, как пламя будет продолжаться, лишь пока есть топливо для него, так же сознание будет присутствовать пока есть топливо, топливо телесного бытия, которое состоит из пяти элементов, аккумулированных в еде. Если пища не будет регулярно поставляться в тело, оно не сможет продолжать существовть, а если тело не будет продолжаться, тогда не будет продолжаться и сознание. Таким образом это сознание будет зависеть от того, как долго присутствует тело. Попытайтесь увидеть, как сознание возникло – сам источник сознания.

Что такое тело? Тело – всего лишь аккумулятор воды и пищи. Вода и пища – это определенно не вы, – а сознание это и есть природа воды и пищи. Это значит, вы – нечто отдельное и от тела, и от сознания. Покуда тело здесь, тот, кто считает себя индивидуумом, владеет лишь одним капиталом в виде чувства присутствия, сознания. Относитесь к этому как к самому Богу и поклоняйтесь чувству присутствия, – и, когда вы станете едины с чувством присутствия, тогда все, что требуется для духовного знания, прийдет самой собой.

Если у вас есть какие–нибудь проблемы и вопросы – вы обнаружите, что эти проблемы и вопросы основаны на вашей идентификации с телом и умом– с представлением себя как некой отделенной сущности. Если этой отождествленности нет, тогда никакие вопросы не будут возникать. Вы приходите к этому заключению.

 

 

16–е июня, 1981

 

Махарадж: Каждый делает свою работу, но каждому присуще свое качество.

Вот некоторые тесты, чтобы узнать, действительно ли вы находитесь на духовном пути. Спросите себя, о чем вы думаете на протяжении суток. Вы говорите, что у вас есть знание Себя, что вы скопили знание о своей Самости – но о чем, на самом деле, вы думаете и говорите с собой на протяжении дня, что присутствует в вашем внутреннем потоке? Вы раздумываете о тех же делах своего дня. Вы не обсуждаете, подобно тому, как это обсуждается здесь, вопросы собственной идентичности, вы не думаете о том, чем вы являетесь. Есть ли тут кто-нибудь, кто обсуждает с собой лишь собственную Самость? Вы соответствуете качеству интенсивности вашего мышления.

Я тоже не живу в покое. Такой боли и страдания, которые я сейчас переношу, не переживает больше никто в мире. Эта беседа не предназначена всякого.. Вне сферы сознания, возникающего из тела, нет переживания сознания. Я хочу говорить об этом состоянии вне пределов сознания. Существуют миллионы названий, но все эти названия относятся к объективному миру. Даже когда мы говорим о "родителях", это касается тел; это слово возникло лишь как указание на определенные телесные формы. Я хочу, чтобы вы ясно понимали, что без телесного сознания не может быть Брахмана. Брахман есть благодаря тому, что есть сознание, а сознание есть благодаря телу. Телесное сознание опирается на пять элементов. Телесное сознание и мир – это не две разные вещи – они идентичны. Размышляйте над этим таким образом.

Над чем бы ни думал ум, над чем бы ни работал интеллект – это относится к объективному миру.. Хотя вы слушали эти беседы, вас снова увлекут прочь ваши концептуальные переживания.

Тело состоит из еды – но чем вы на самом деле являетесь? Это нечто, напоминающее тело, уже совершенно вычищено, отшлифовано, как отшлифованы зерна, которые затем помещают в хранилище. Но это всего лишь элементы пищи. Это сознание, возникшее из пищи, и это тело, возникшее из пищи. Абсолют – вот чем вы являетесь на самом деле. Я дал вам некоторые указания на Абсолют. Вы еще не превзошли сознание, а сознание – это первый шаг. Полнота сознания – это не конец.

 

 

18 июня, 1981

Махарадж: Люди приходят сюда, потому что чувствуют, что им нужно прийти. Находящееся в вашем теле сознание ощущает удовольствие в нахождении здесь. Пока сознание чувствует нужду в чем–либо, вы будете вынуждены следовать этому. Когда сознания больше нет, нету и границ.

Кроме чувства присутствия, которое мы имеем благодаря сознанию, – что еще каждому из нас может быть нужно? Настоящее счастье без его противоположности может быть лишь в отсутствие сознания. Пока есть сознание, до тех пор имеют место счастье и несчастье. Настоящее, чистое счастье есть, только когда сознания больше нет. Что бы мы ни воспринимали, – это совершенно отлично от того, чем мы являемся. Я понял и осознал свою сварупа [13] – и я есть она; это не имеет ничего общего с проявленным.

Вы никогда не сможете избавиться от сознания, если только оно не будет удволетворено и не захочет покинуть вас. Тогда сознание открывает ворота, чтобы вы могли превзойти сознание.

Тут есть два аспекта: один, это динамичное, наполенное концепциями сознание, а другое – трансцендентное сознание. Даже мысль «Я есть» там отсутствует. Концептуальный, обладающий качествами Брахман, – он исходит из функционирования тела. Для меня сознание умерло, его больше нет. Я превзошел его. Поэтому все, что осталось, – это второе сознание, лишенное концепций.

Принцип, полный концепций и описаний, который был превзойден, – подобен большому океану. Теперь он, в основном, высох – остался только осадок. Осталось совсем немного, всего несколько капель. То, что проникает все и все превосходит – не имеет концепций и качеств. То, что осталось, сейчас говорит с вами. Для этого оставшегося, может ли быть вопрос о рождении и смерти? Вы с вашей мудростью застряли здесь; вы цепко держитесь за свои концепции. Не будь концепций, ради чего тогда вам было являться сюда?

Вы интересуетесь лишь теми концепциями, которые возникают у вас внутри. Мысли и идеи, которые вам не нравятся, не приходят к вам.Предположим, вы не любите математику – этот предмет на станет приходить к вам, он чужероден для ваших концепций. Вы вовлечены лишь в те темы и те материи, которые вам нравятся. Смотрите, анализируйте свои мысли, и если то, что я гооворю, неверно, вы узнаете это. Узнайте природу ваших мыслей. Являются ли они чем–то духовным?

Я говорю вам из состояния, где больше нет ума.

 

19-е июня, 1981

Махарадж: Все происходит только в телесном сознании. Личностные качества существуют только в телесном сознании. Обычное знание озабочено только образом тела. Вы – не тело, вы – сознание. Нет и следа личности, все происходящее – это проявленное сознание. Это динамичное, проявляющее себя сознание находится в постоянном течении. Никто не может сказать, что будет дальше, что произойдет.

Эти динамичное сознание не думает и не предполагает, что нечто хорошее или плохое случится с ним, – все просто происходит. Нет того, кто бы это делал.

Есть знание «Я существую». Поток ума также есть – но это не что-то, принадлежащее личности, это сознание. Сама идея о том, что вы являетесь телом, смешна. Это сознание, переживающее собственные проявления. Редко кто сознает это. Мирская жизнь джняни представляет полное функционирование сознания. Как правило, человек привыкший думать о других как об отдельныхх личностях, не станет считать их проявлениями функционирующего сознания. Видение игры сознания не снисходит на индивидуальном уровне. Это иное, это уровень, где все – лишь проявление.

Разве вы не ученик великого Мудреца? Сколько лет вы шли к нему?

Посетитель: Семь или восемь лет.

М: И зачем же вы пришли сюда?

С. Я хотел получить ваш даршан, хотел увидеть вас.

М: Когда вы укрепляетесь в своей Самости, тогда нет других, ничего другого; вы есть все. Пребывая в Себе, вы становитесь подобны пространству, и никакой дуальности больше не остается. Вы тонки и проникающи, как пространство, – и это свобода. Вы не обусловлены ни именем, ни формой. Если вы подобны пространству, какой смысл идти куда–либо? Пространство, которое есть здесь, – оно есть и в любом другом месте. Духовность – это не детские игрушки. То, что я говорю, разорвет на куски все сомнения любого, кто это услышит.

Перво-наперво, пребывайте в своей Самости, а после вам нужно превзойти ее, – в этом превосхождении вы осознаете Наивысшее. Слова, которые тут звучат, – это не заимствованное знание, которое можно найти в книгах и писаниях; они исходят из непосредственного опыта. Нирупана – это обычная практика этих духовных профессионалов, распространяющих знание из разного рода книг.

Вы должны сами узнать, чем вы являетесь или чем бы вы были, если бы ничего не было. Когда ничего нет, вы все еще есть. Что это, оставшееся? Это все одно; когда все есть, вы присутствуете. Это понятно, но когда ничего, – кто вы, что вы?

 

21-е июня, 1981

Махарадж: Все образы себя, которые вы имеете, не истинны. Истинное знание – это пребывать в своей самости. Взгляните на все это знание, которое вы до сих пор копили. Все так называемое знание, которое вы могли получить где–либо, говорит только о невежестве, – оно ничего не может сказать о Самости, истинном знании. Все, за чем охотится ум, – это не истинное знание. Истинное знание не понять просто. Если бы у меня сразу же было бы переживание «Я есть», была бы какая–то нужда для меня входить в утробу матери? До вхождения в утробу я не знал себя, переживания "Я естьности" не было. Все так называемое знание испорчено словами, которые есть лишь невежество. Вы, Абсолют, знаете состояние бодрствования, вы знаете сознание, вы знаете состояние сна, – стало быть, вы не являетесь этим.

Среди миллионов людей, пришедших и ушедших, – есть ли я, можно ли причислить меня к ним? Нет индивидуальности, соединенной с одной из этих форм, –– но я всегда был и есть выражение целого. Без меня никакая деятельность не возможна. Я есть деятельность тотальности в каждый момент, и миллион лет назад, и сейчас.

Не смотря на мое ясное понимание вышесказанного, телесное страдание должно быть пережито – из-за сознания. Имя сознанию – страдание. Жизнь в страдании близится к концу. Чем бы ни был этот принцип, вместе с телом и сознанием он переживает всякое страдание и знает себя – а это стоит миллионов долларов – это как бочонок с золотом. Этот принцип, понявший и осознавший, что такое страдание и сознание, стоит миллионов. Мне нет дела до духовности масс. В этом месте вы не получите обыкновенной духовности. Если говорить о Наивысшем, вы никогда его не потеряете. Все, что вы теряли и теряете, –это только слова. Через это «Я есть» вы получаете мировое знание. Вы не что-то изолированное, вы – частица мирового знания.

Дживатман – это человек, отождествляющий себя с тело-умом, считая себя кем-то отдельным от прочего мира. Атман – это только бытийность, или сознание - что и есть мир. Наивысший принцип, который знает бытийность, невозможно связать ни с одним именем. Он не умещается в слова и не описывается ими. Это Предельное состояние.

Мне не нужны кроткие и смиренные ученики, – я хочу, чтобы вы были сильны и могущественны, как я сам. Я не создаю учеников, я создаю Гуру.

Я хочу, чтобы вы сами прыгнули в пробирку в процессе вашего исследования.

 

 

21-е июня, 1981 (вечер)

Спрашивающий: Как мне закрепиться в осознанности?

Махарадж: Вы знаете, что вы есть. Это само по себе осознанность. Если вы думаете, что вам нужно быть осознанным, это становится переживательным состоянием. Вы хотите что–то пережить. Не думайте о своем теле как о себе. Это нормально для ваших повседневных дел – отождествлять себя с телом, но если вам нужно понять себя, не думайте о себе как о теле. У вас ест знание «Я существую», – это уже означает, что вы есть.

Осознанность – это такое состояние, в котором сознание возвращается обратно в себя.

Тело – всего лишь пища, которую вы съели, пища, ставшая формой. Вы потребляете материал, пищу, и это выражается как тело. Когда количество пищи уменьшается, тело становится тонким, худым. Это не то, чем вы на самом деле являетесь. Это не ваш образ. Это просто коробка для сэндвичей |указывая на тело|. Почему это лицо так исхудало? Потому что основа пищи поступает сейчас в меньших количествах. Вы не есть состоящее из пищи тело. Вы осознаете состояние пробужденности. Вы сознаете состояние глубокого сна, – стало быть вы не есть состояние глубокого сна.

С. Я потерял себя.

М: Ваше Предельное "Я" не может быть никогда утрачено. Все, что вы могли потерять, это только слова. Кто сказал вам, что вы потеряли себя? Вы знаете, что вы есть, – вы можете сказать:«Я есть».

Момент, в который возникает чувство «Я есть», возникает также и мир. "Вы есть", оно не одинокое существо, это не что-то изолированное. Вы – неотъемлемая часть всеобщего мирового знания.

 

В иерархии сознания есть три стадии:

1) Дживатман – это человек, отождествляющий себя с тело-умом. Тот, кто думает "Я – тело, я – индивидуальность, я отделен от всего мира". Он исключает и отделяет себя от остального мира – все это из–за идентификации себя с тело–умом.

2) Следующее – только бытийность, или сознание – и это мир. «Я есть» означает 'весь мой мир'. Просто бытие и мир. Вместе с бытием ощущается и мир, – это Атман.

3) Высший принцип, познающий бытийность, никак не определяется в словах. К нему невозможно подступиться и его не выразить с помощью слов. Это Предельное состояние.

Эта иерархия, которую я изложил в общих словах, подобна следующему: у меня есть внук (это дживатман). У меня есть сын, а сам я дед. Дед – это источник или причина сына и внука.

Эти три стадии нельзя определить как знание. Термин "знание" приходит на уровне бытийности. Я передал вам самую суть моих учений.

 

С чем вы отождествляете себя сейчас? Чем вы считали себя, приходя в этот мир? С какой отождествленностью вы предпочли бы покинуть мир?.. Обыкновенно, люди цепляются за тело как свою идентичность – но я выбросил эту идентичность за борт, – вы не есть тело. Я спрашиваю вас: "Что вы есть? Чем бы вы были сейчас, если бы не были телом? " Все, что вы можете ответить с помощью слов, будет ложно.

Вы цепко хватаетесь за тело как за себя. У вас должно быть твердое убеждение, что вы не тело, и даже не сознание бытийности.

Экспериментируйте с собой. Вы сознаете цепляние, и вы можете сказать цеплянию – "Я вижу тебя".

Все бесполезно, и любые разговоры не имеют пользы, когда каждый сам по себе. Когда вы возвращаетесь к своей подлинной идентичности, ничто уже не имеет значения, потому что больше ничего нет. Когда я возвращается, тогда всё есть осознанность.

 

 

22-е июня, 1981 (утро)

Махарадж: Чему обязано это сознание или «Я естьность»? Каков основной материал, благодаря которому оно может сиять? Это пять элементов, три гуны[14] и пракрити-пуруша[15]. Все это выражает себя в пространстве «Я есть». Что вы имеете, кроме памяти? Память – это результат пяти элементов и трех гун, восьми аспектов. Таким образом, если есть этот базовый материал, только тогда есть память – память о чем-то и также память о том (самая важная), что вы есть.

В теперешний момент, ощущение, что вы есть, это также память. Чтобы поддерживать эту память необходим вышеупомянутый грубый материал. Вы не являетесь этим «Я есть». Вы, как Абсолют, предшествуете этому «Я есть». «Я естьность» – продукт этих грубых материалов, но вы, Абсолют, – не есть это. Самое большее, вы можете сказать «Я есть» – но что это за "Я есть»? «Я» – всего лишь слово. В первую очередь появляются слова, и потом уже обнаруживается память. Память – это не вы. Кому удавалось сохранить свою память как «Я есть»? Как только грубая основа уходит, память о «Я есть» тоже стирается.

Ваш самый сущностный шаг – это не отходить от твердого убеждения о себе как о динамичном, проявляющемся принципе сознания. Оставайтесь только здесь. Это ваш первый шаг. Пусть не будет ничего, кроме этого знания, что вы есть, – будьте этим. Не больше и не меньше.

Невозможно видеть лучи света сами по себе – вы видите их, только когда они падают на какой–нибудь объект. Подобным образом, «Я естьность» – это преграда, состоящая из пяти элементов и трех гун. Так «Я есть» становится ощутимым. Но и без ощущения "Я есть" вы все равно существуете. Свет выходит из солнца – и все, что нужно, есть: пять элементов, которые создают объекты, отражающиеся на солнце. Яркость света становится видимой благодаря объектам, помещенным под солнечные лучи;если бы объектов не было, вы не смогли бы увидеть лучи как источник света, распротраняющегося повсюду.

"Манакаш" означает бесконечное пространство. Бесконечное пространство темно. Оно так темно, как если бы вы закрыли свои глаза. В этом физическом пространстве возникает вселенная, здесь она развивается и уничтожается.

Какой, в конце концов, итог всех переживаний, беспрестанно сменяющих друг друга в этой игре сознания? Они просто уходят, растворяются в чистом пространстве.

Весь мир находится в состоянии беспрерывного изменения. Ни одна форма не остается такой же, как была. Все формы будут однажды уничтожены, сольются с пространством и превратятся таким образом в бесформенное.

Я говорю все это непосредственно из своего опыта, это не то, что я прочел в книгах.

Миллионы и миллионы людей, животных и других живых существ родились и исчезли без следа. Прибавлилось или отнялось что-то после них вселенной? Целое осталось целым, оно не изменилось. Общая сумма осталась той же, она никогда не станет больше или меньше. И все, что было формой, вечно остается здесь.

Помня обо всех этих формах мира – может ли образ "меня" оставаться как что-то неизменное? В данный момент у вас есть ощущение «Я естьности", и из–за этого ощущения существует проявленный мир.

Миллионы живших на земле людей, таких же, как и вы, ушли, – какие следы они оставили по себе? Давайте забудем на время о духовности. Среди того, что я некогда переживал, было и удовольствие и счастье, и горе. КакаЯ часть этих опытов осталась до сих пор? Тот, кто превзошел сознание, тот, кто видел, как все эти вещи прходят к концу, – если ли для него еще вопрос достижения и потери?

Мне прекрасно известно, что это знание не сохранится. Я нахожусь в состоянии не-знания. И, раз это так, какая может быть речь о том, чтобы участвовать в какой-либо активности? Имея такую духовную ориентацию, может ли человек быть затронут мирской или семейной жизнью?

 

 

22-июня, 1981 (вечер)

Махарадж: Переживание и переживающий, то и другое исчезнет. Я не буду развивать это далее. Изменения проявляются в сознании, и таким образом сознание становится тоньше и тоньше. Формы стираются. Первый шаг на пути к духовности – развить убеждение о том, что "я не являюсь мужчиной или женщиной".

Обращая внимание вовне на свет и звуки, все практикующие испытывают определенные духовные переживания, и это само является ограничением. Они начинают сравнивать свои опыты с опытами других, они хвастаются ими. Такие ученики считают себя очень продвинутыми. Они привязаны к переживаемым ими явлениям светы, звука и т.п., потому что они отождествляют себя с телом. Им нужна форма, определяемое, – и они упиваются теми переживаниями, которые предоставляют им форму и все, что может быть определено.

Вам нужно быть подобным пространству. Если вы будете обращать внимание на внешние вещи, явления, это уведет вас от себя. Если вы пространство, но не тело, – на этой стадии тело не существует как тело, потому что нету никого, кто использует тело как тело. В чидакаше вы нуждаетесь в мире и цените мир как наименование и форму, но бывает, что имя и форма исчезают, растворяются. Это состояние манакаш – когда все формы растворяются. Вы цените форму, подобную тому или этому. Когда этой направленности на форму, на определяемость нету, когда отсутствует ум, – это подобно пространству.

Чиддакаш – это грубый материал, благодаря которому вы можете наслаждаться всяким переживанием и всем, на что устремлен ваш взгляд. По мере процесса утончения, формы растворяются в манакаше; больше нету наименований и нет форм. Наслаждение внешним и процесс функционирования ума прекращаются – то и другое возвращается в чиддакаш. Когда манакаш и чиддакаш становятся неподвижны, это только пространство, и вы есть это пространство.

Чувство «Я есть» ощущается благодаря этому внешнему телу. Когда тела нет, «Я естьность» все–таки остается – только без чувства "Я есть". Я есть превосходящий всё.

 

 

23-е июня, 1981

Махарадж: Так же, как вы не есть те одежды, что вы носите, вы не есть это тело. Это самый важный шаг. Вы понемногу осознаете, что вы как пространство – ибо пространство есть начало и конец всего. Представте, что вы больны: вы хотите знать как можно больше о своей болезни, и чем серьезнее болезнь, тем больше ваш интерес к ней. "Я естьность» подобна болезни, – начните собирать знания об этом.

Спрашивающий: Как начать?

М: Начните с тела. Знание «Я есть» начинается с тела. Исследуя, вы становитесь тоньше и тоньше. Если вы в состоянии свидетесльствовать это «Я есть», вы достигли высочайшего. Подойдите к этому так, и семена знания однажды взойдут в вас.

Когда вы достигаете предела мирского знания, в этот момент вы выходите за предел наблюдающего и наблюдаемого. Это значит, что вы в истинном состоянии бытийности. Вы входите в состояние трансцендирующего бытия, где объекты наблюдаемого и наблюдающего стираются.

Представте, что кто-то оскорбил вас, и вы узнаете, кто это был. Было это тело? Это было не тело. Тогда что это было? В конце концов, вы приходите к заключению, что это всего лишь спонтанное происхождение, случающееся через тело, чем бы оно ни было. Вы не присваиваете это какому–либо индивидууму. Когда ваша собственная индивидуальность растворена, вы не видите других индивидуальностей; все есть только деятельность сознания. Озарение придет к вам как щелчок, и тогда вы все легко поймете. Если щелчка нет, тогда понять будет труднее. Правильно понятое, это и крайне глубоко, и крайне просто. То, что я говорю сейчас, не является общепринятым в массовой духовности.

Достигая состояния, когда тело трансцендировано, вы также трансцендируете ум и сознание. С этого момента все просто происходит из сознания, которое есть следствие тела, и не существует никого, кто бы действовал, автора действий. Когда звук исходит из тела, это не означает, что кто-то говорит, – это просто эманация слов, происхождение, не действие. Если вы в достаточной степени поймете эту основу, это поведет вас очень далеко, вглубь духовного знания.

Лишь один Абсолют превосходит всё. Нет ничего, кроме Абсолюта. Непроявленное проявляет себя, и это проявленное состояние есть Гуру, и это универсальное.

Кто тот, кто знает это тело-ум? Эта «Я естьность», познающая тело и ум, не имеет имени и формы, – она уже здесь.

 

 

25-е июня, 1981

Махарадж: У меня есть желание говорить, но у меня нет энергии. Но, что бы я теперь ни сказал, это будет настолько глубоко, что лишь немногие смогут понять. Для начала, все происходит в пространстве космоса, и это выливается в конкретных действиях пространства мира. Все это происходит спонтанно. Нет автора действий, нету делающего.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.34 сек.