Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Просьбы




Утверждения

Речевые акты в раннем возрасте

Самые первые слова у детей, по-видимому, составляют единое целое с жестами, которые они сопровождают, как, например, в случае "До свидания + помахивание рукой" или "Фу + выглядывание из-под руки". Эти самые первые комбинации жеста и слова скорее являются частью привычной процедуры или игры, выполнения которой добиваются взрослые в определенных ситуациях, чем начальными речевыми актами. Правда, вскоре уже возникают речевые акты утверждения и просьбы. Первые утверждения присутствия обычно состоят из общего дейктического, или "указательного", слова (типа там или вот) в сочетании с жестом, как, например, в "Во (от 'вот') + указание", а первые просьбы обычно состоят из общего слова просьбы в сочетании с жестом дотягивания, как, например, в "Ма (от 'мама') + дотягивание" например, [Leopold, 1939] Вскоре после этого дети начинают называть предметы, выделенные в их утверждениях и просьбах.

Гринфилд и Смит (1976 год) обнаружили, что двое детей, за которыми они наблюдали, сначала произносили слова, сопровождая их указательным жестом или взглядом, направленным на выбранные или названные предметы. Затем, спустя два или три месяца, они также начали использовать слова в сочетании с жестом дотягивания. Слово просьбы у них (обычно это какой-нибудь вариант слова ма или мама), как правило, произносилось с хныканьем.

Эти утверждения и просьбы приводятся в таблице 1. По мере того как увеличивается словарный запас, дети начинают называть предметы, о которых они говорят в своих утверждениях и просьбах.

Таблица 1 - Утверждения и просьбы с отдельными словами

Ребенок Речевой акт Высказывание Контекст
Ники утверждение просьба Вa + взгляд Mama+ хныканье + Дотягивание Смотрит на мяч Тянется к любому предмету, который его заинтересует
Матью утверждение просьба Dada 'папа' + взгляд Mama+ хныканье + Дотягивание Смотрит на отца Указывает на микрофон

Утверждение первого типа, приведенное в таблице 2, является утверждением присутствия в ситуации. В таких утверждениях обычно содержатся слова типа see ‘смотри’ или that ‘тот’, которые, как правило, сопровождаются указательными жестами. Эти утверждения представляют собой варианты однословного называния более раннего возраста. На этой стадии развития дети также утверждают, что предметы находятся в тех или иных местах, что они принадлежат тем или иным людям или обладают теми или иными свойствами. Подобные утверждения в таблице 2 обозначаются как утверждения локализации, обладания или качества. Наконец, дети делают утверждения о текущих событиях, часто просто с целью отметить, что что-то происходит.

На этапе двусловных высказываний дети также порождают негативные утверждения. Примеры, приведенные в таблице 2, обозначены как "отрицание присутствия", так как объект, который они ожидают обнаружить в данном месте, отсутствует (например, No ball 'Нет мяча') или объект, который там был раньше, исчез или исчезает (Allgone lettucе 'Нет салата'). Отрицания присутствия оказываются первыми отрицательными утверждениями [Bloom, 1970]. Когда дети используют одно единственное слово с отрицанием типа allgone или по, часто очень трудно сказать, отрицают ли они то, что объект находится на своем обычном месте, или то, что он принадлежит данному человеку, или то, что он обладает данным свойством.

На данном этапе речевого развития просьбы, по-видимому, могут быть двух видов: просьбы совершить какое-либо действие и просьбы об информации. Просьбы совершить действие могут просто содержать в себе название того предмета, который ребенок хочет получить, как, например, Give candy ‘Дай конфету’ или Want milk ‘Хочу молока’, либо они могут приобретать форму вопроса, начинающегося со слова Where ‘где’, как, например, в Where ball? ‘Где мяч?’. Вообще вопросы, начинающиеся со слова where ‘где’, часто используются в просьбах совершить действие, обращенных к маленьким детям. Например, Where's your nose? ‘Где твой нос?’ и Where's your ball? ‘Где твой мяч?’ являются просьбами о действии; в первом выражена просьба показать, во втором – достать [Holzman, 1974].

Просьбы об информации в это время не очень распространены: дети могут задавать вопросы, требующие простых ответов "да" или "нет", используя с этой целью восходящую интонацию, как в Sit water ‘Сесть в воду’, пристально глядя на слушающего после своего высказывания или используя и то и другое. В иных случаях просьбы об информации приобретают форму вопроса, начинающегося со слова where ‘где’, как в Where doggie go? ‘Куда идет собачка?’. Дети также используют отрицательные просьбы, которые могут совпадать по форме с отрицательными утверждениями. Например, No more ‘Больше нет’ может иметь значение просьбы: ‘Не делай этого больше’ или утверждения: ‘Больше не осталось’. Интонация высказываний детей в этом возрасте не может быть надежным ориентиром [Weir, 1962]. Однако, когда дети активно отталкивают что-нибудь, их высказывания могут рассматриваться как негативные просьбы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.