КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фокальное ударение
Хотя подчас трудно решить, какая информация является новой, а какая данной в однословном высказывании, но, когда дети начинают комбинировать слова, они могут объединить в одном и том же высказывании данное и новое. С этой целью дети могут использовать порядок слов, либо упоминая сначала то, что является данным, а затем – новое, либо ставя новое на первое место и затем закрепляя его подходящей данной информацией. Они также могут использовать фокальное ударение для выделения нового в каждом высказывании. В двусловных высказываниях дети часто произносят одно слово с более сильным ударением, чем другое. Виман [Wiеman, 1974, 1976] провела исследование с участием независимых экспертов для того, чтобы определить, какое слово в двусловном предложении подчеркивалось больше; в исследовании участвовало 5 детей. Затем она проанализировала контекст, в котором появилось каждое высказывание, с точки зрения того, что говорили другие непосредственно перед высказыванием ребенка, и пришла к выводу, что дети на этапе двусловных высказываний систематически используют фокальное ударение для указания на новую информацию. Пятеро детей, обследованных Виман, обычно использовали порядок "данное – новое", но он мог быть инвертированным при ответе на определенные вопросы, либо когда добавлялась информация к некоторому начальному высказыванию, либо при порождении серии высказываний, описывающих текущие события. Например, Дэвид (возраст 2.1) использует порядок "новое – данное" в 20: 20. Мать: What's in the street? "Что на улице" Дэвид: FIRETRUCK street. "ПОЖАРНАЯ, МАШИНА на улице". Сет (возраст 1.9) обычно использовал порядок "данное – новое" с более сильным ударением на новом, но у него была склонность менять этот порядок на противоположный при добавлении информации, как в 21: 21. а. Man. [pause] BLUE man. ‘Человек. (пауза) ГОЛУБОЙ человек?’ б. Ball. [pause] NICE ball. [pause] ORANGE ball. ‘Мяч.(пауза) Хороший мяч. (пауза) Оранжевый мяч’. Каждый атрибут – ‘голубой’ в 21а и ‘хороший’, за которым последовало ‘оранжевый’ в 21б, сообщал новую информацию. На эти слова падало более сильное ударение, чем на слова ‘человек’ или ‘мяч’. Еще один пример вариативного порядка "данное – новое" был получен в наблюдениях за Марком (возраст 2.5), когда он играл с шариками: 22. MORE marbles, ‘Еще шарики’ (берет еще один шарик). Marble DOWN. ‘Шарик ВНИЗ’ (роняет его). One marble MISSING. ‘Один шарик ПОТЕРЯЛСЯ’. SEE marble. ‘ВИЖУ шарик’ (находит шарик на полу). "Шарик" в этих высказываниях всегда представляет собой данную информацию, а новое зависит от того, что ребенок делает во время игры.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |