Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Получение подтверждения слушающего




На этапе двусловных высказываний дети начинают беседу в значительной степени таким же образом, как они это делали на этапе однословных высказываний. Сначала они завладевают вниманием слушающего, обычно с помощью какого-либо подтверждения топика, а затем добавляют новую информацию. Теперь, однако, новая информация выражается в рамках одного высказывания, в котором содержится и данное и новое.

Кинан [Keenan, 1974] обнаружила, что это имеет место даже в тех случаях, когда дети беседуют друг с другом. Слушающий должен подтвердить топик прежде, чем первый говорящий будет продолжать. Рассмотрим разговор между двумя мальчиками-близнецами (возраст 2.9):

23. Дэвид: [alarm clock rings] Oh, oh, oh, bell. ‘(Звонит будильник) О, о, о, звонок’.

Тоби: Bell. ‘Звонок’.

Дэвид: Bell, It's Mommy's. ‘Звонок. Он мамин’.

Тоби: (неразборчиво бормочет)

Дэвид'. Was Mornmy's alarm clock, Was Mommy's alarm clock. ‘Был мамин будильник’.

Тоби: Alarm clock ‘Будильник’.

Дэвид: Yeah. Goes ding dong. Ding dong, ‘Да, звонит динь-динь. Динь-динь’.

Слушающий повторяет первое высказывание в качестве подтверждения, и это, конечно, показывает, что он наверняка слушает [Мueller, 1972; Umiker-Sebeok, 1976]. Способ, с помощью которого Тоби и Дэвид построили модели представления данной и новой информации, по-видимому, порожден их представлением об очередности вступления говорящего и слушающего, поэтому Дэвид в примере 23 подождал, пока Тоби подтвердит топик, повторив слово "звонок". Как слушающие, эти дети, по-видимому, полагают, что они должны подтвердить то, что содержится в высказывании говорящего, а как говорящие – подождать, пока такое подтверждение не будет сделано. Даже очень маленькие дети, по-видимому, исходят из такого же предположения. Таким образом, очередность, оказывается, играет центральную роль в формировании средств выражения данной и новой информации.

Дети в полной мере используют свои одно- и двусловные высказывания. Они основывают свои первые речевые акты на том, что они уже узнали об общении при помощи жестов. Они начинают с отдельных слов в сочетании с указательным жестом или жестом дотягивания для того, чтобы утверждать что-либо или просить о чем-либо. Позже они употребляют слова типа see ‘смотри’ или that ‘тот’ в двусловных высказываниях, выступающих в качестве утверждений, и слова типа want ‘хочу’ или give ‘дай’ в высказываниях, выступающих а качестве просьбы. На этапе однословных высказываний дети, как правило, говорят о новом, а как только они научатся соединять два слова или более, они соединяют данное и новое в одном и том же высказывании. Выделение данной и новой информации зависит частично от способности детей чередовать роли в беседе.

Глава 11. Внутренний лексикон и его организация




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.