КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новая информацияТематическая информация в одно- и двусловных высказываниях Взрослые используют целый ряд различных синтаксических средств, для того чтобы сообщить своим слушающим, что они считают данной информацией (факты, уже известные слушающему) и что они считают новым в каждом высказывании. Для них новая информация обозначается фокальным ударением. Дети на этапе однословных высказываний имеют возможность выбора: говорить либо о том, что в конкретной ситуации выступает как данное, либо о новом. Как правило, они говорят о новом, но оно является новым для самих детей. На этапе двусловных высказываний они начинают комбинировать данную и новую информацию в одном и том же высказывании. То, что они выбирают в качестве новой информации, все еще остается оным скорее для них самих, чем для слушающего. Это редко мешает пониманию, так как детские разговоры обычно бывают ограничены принципом "здесь и сейчас". Позже дети обучаются больше принимать в расчет слушающих. Однословные высказывания могут содержать либо данное, либо новую информацию, но в отдельных словах нет ничего, что позволило бы определить, какого рода информацию ребенок намеревался передать. Гринфилд и Смит [Greenfield, Smith, 1976] выдвинули предположение, что на рассматриваемом этапе развития дети говорят о том, что является новым для них. Рассмотрим следующие высказывания и контекст их появления: 10. Ребенок играет со своим игрушечным медвежонком на полу, когда он замечает кубик, лежащий под диваном. Он указывает на него и говорит: Block (Кубик). 15. Ребенок стоит около раковины и держит в руках кусок мыла. Когда мать включает воду, девочка говорит: Hot (Горячая). 16. Ребенок входит в комнату, смотрит ну одну из ламп, которая зажжена, и говорит: Light (Свет). В каждой из этих ситуаций дети говорят, по-видимому, о том, что представляется новым для них: в 10 – кубик был только что замечен, в 15 – была пущена вода; в 16 – был включен свет. То, что является новым для говорящих детей, может, конечно, быть или не быть новым для слушающих [Miller, 1975; Weisenburger, 1976]. Записи речи детей, находящихся на стадии однословных высказываний, также дают основание предположить, что говорящие сосредоточены на новой информации. Так, например, большинство детей на этапе однословных высказываний могут, отвечая на вопрос, обеспечить передачу новой информации. Гринфилд и Смит описывают несколько примеров диалогов между Ники в возрасте 1.6 и его матерью: l7. Мать: What dо you want? ‘Что ты хочешь?’ Ники: Shovel, ‘Лопатку’. 18. Мать: Do you want some milk? ‘Хочешь, молока?’ Ники: [Ва] nаnа. ‘Банан’. В каждом из этих случаев Ники предоставлял информацию, которая была новой для слушающего, т.е. его матери. Соответствующие ответы на вопросы по определению являются новой информацией.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |