Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тирумантирам 1 страница




Риши Тирумулар

(тантра третья)

 

1. Аштанга-йога

549. Тяжело изложить науку йоги

Наука дыхания – безбрежна, и нелегко ее объяснить.

Поочередно закрывая ноздри

и отсчитывая должными мерами время –

так Нанди подробно раскрыл

восьмиступенчатую великую йогу:

яма, нияма и остальные.

550. Йога включает кавачу, ньясу и мудру

Сейчас я должен раскрыть пути ямы и ниямы,

тайну кавачи, ньясы и мудры,

пути достижения самадхи,

и как Кундалини-Шакти движется вверх

и достигает тысячелепесткового лотоса в черепе.

551. Аштанга-йога ведет к самадхи и джняне

Не отклоняясь в одну крайность или другую

следуй пути восьмиступенчатой йоги

и достигни состояния самадхи.

Те, кто идут благословенным путем,

достигнут вершины джняны.

Они больше не будут рождены в этой низкой плоти.

552. Восемь частей йоги

Яма, нияма, бесчисленные асаны,

благотворная пранаяма, а также пратьяхара,

дхарана, дхьяна и достижение триумфа самадхи –

эти восемь являются неразрушимыми частями йоги.

2. Яма

553. Всегда исполняй яму

«Небеса могут разразиться ливнями

в восьми направлениях,

но все же исполняй святую яму», –

так Владыка с восхитительными

спутанными локонами цвета коралла

сказал четверым мудрецам, погруженным в поклонение.

554. Пути ямы

Он не убивает, не лжет, не ворует;

он отмечен добродетелями, благой,

смиренный и справедливый;

он разделяет свои наслаждения, он не знает позора;

он не пьет, не подвержен похоти –

таков тот, кто стоит на пути яма.

3. Нияма

555. Путь ниямы

Изначальная Сущность –

главный смысл всех Вед.

Она – божественный Свет,

она – огонь в этом Свете.

Тот, кто состоит наполовину из своей Шакти,

и они – божественные правда и истина!

Так знает стоящий на пути ниямы.

556. Десять добродетелей ниямы

Чистота, сострадание, умеренность в еде и терпение,

честность, правдивость и непоколебимость –

это он ревностно хранит.

Убийство, воровство и похоть он отвергает –

так придерживается десяти добродетелей

тот, кто соблюдает нияму.

557. Следующие десять

характерных признаков ниямы

Тапас, медитация, безмятежность и святость,

совершение подаяний, обеты на шиваитском пути

и изучение Сиддханты, жертвоприношения,

Шива-пуджа и чистые мысли –

с этими десятью совершенствует свой Путь,

пребывающий в нияме.

4. Асана

558. Значимые асаны

Существует множество асан,

которые начинаются с падмасаны;

восемь из них ценятся высоко,

особенно свастика.

Тот, кто выполняет эти асаны

несомненно, становится Мастером, истинно так.

559. Падмасана – поза лотоса

Сев, скрести голени, разверни подошвы кверху,

расположи ступни на противоположных бедрах,

затем, вытянув, помести кисти над ступнями.

Это и есть падмасана, знаменитая повсюду на земле.

560. Бхадрасана – благая поза

Прижав правую ступню к левой,

вытяни руки над икрами ног,

сиди устойчиво и прямо.

Поистине, это бхадрасана.

561. Куккутасана – поза петуха

Подняв ступни на бедра,

контролируй дыхание и на локтях поднимай тело;

соблюдая устойчивость и неподвижность,

так достигнешь куккутасаны.

562. Симхасана – поза льва

Вытяни руки над икрами ног,

вытяни язык, раскрыв рот,

зафиксируй взгляд на кончике носа;

это – симхасана.

563. Важных асан восемь

Бхадра, гомукха, падма и симха,

сотхира, вира и сукха – эти семь асан

с выдающейся свастикой составляют восемь.

Всего насчитывается асан, однако,

восемьдесят и сто.

5. Пранаяма

564. Подчини коня дыхания

Ум – хозяин пяти чувств.

Он – глава в жилище тела.

Верхом на коне он едет к сужденной цели,

умело управляет конем,

ведь слабого он сбрасывает прочь.

Этот конь – дыхание праны.

565. Контроль над вдохом и выдохом

Велик джива,

он имеет двух коней,

но не знает, как управлять ими;

если великодушный Гуру даст свое благословление,

кони станут послушны.

566. Контроль над дыханием активизирует тело

Этот конь летит быстрее птицы,

если конь обуздан, то он дарует наслаждение

гораздо большее, чем вино;

он придает силу, разгоняет леность,

истинно, так мы говорим, мудрый да услышит.

567. Контроль над дыханием
приносит жизненный нектар

Позволь пране слиться с умом,

и вместе они успокоятся так,

что для них не будет больше
ни рождения, ни смерти.

Потому, учись направлять дыхание в потоках,

чередуя левый и правый,

затем вкусишь ты нектар жизни.

568. Пурака, кумбхака, речака –
попеременное очищение

Вдыхай (пурака) через левую ноздрю

на шестнадцать матра,

задержи дыхание (кумбхака)

на шестьдесят четыре матра,

выдыхай (речака) после этого

на тридцать два матра.

Дыши так, чередуя левую ноздрю

с правой и правую с левой, с кумбхакой посередине.

569. Контроль над дыханием
делает тело легким, как у пчелы

Если ты контролируешь дыхание внутри,

а тело твое старо,

вернется молодость и алмазная твердость;

и милостью благосклонного Гуру

станешь легче воздуха.

570. Контроль над дыханием дает величайшую силу

Где бы ты ни был, контролируй дыхание,

и тело твое не разрушится;

вдыхай, контролируя, и выдыхай на предписанный счет.

Трубя в раковину победы,

провозглашай свое достижение.

571. Знание науки дыхания ведет к Нему

Вдох, выдох и задержка двумя способами –

из них состоит наука дыхания;

о ней не ведают;

тому, кто владеет наукой дыхания,

предназначено презреть бога Смерти.

572. Эффект от пураки, кумбхаки и речаки

В пураке вдох глубокий,

заполняющий верх, низ и середину;

в кумбхаке задержка в районе пупа;

в речаке дыхание поглощается внутрь в должной мере –

так практикуя науку дыхания,

достигают благосклонности Владыки,

проглотившего смертельный яд.

573. Продолжительность вдоха,
выдоха и задержки дыхания

Вдох – шестнадцать матр через левую ноздрю,

задержка на шестьдесят четыре в углублении пупа,

выдох – на тридцать два через правую ноздрю –

контролирующий дыхание таким образом

несомненно видит Свет Истины.

574. Как практиковать пранаяму

При глубоком и равномерном вдохе

прана заполняет десять нади.

Выдыхай медленно,

так, чтобы тело не шелохнулось;

остановлено движение праны

и движение вниз апаны;

так сиди прямо и победи смерть.

575. Очищение тела контролем дыхания

Дыхание возникает внутри

и блуждает, как пожелает.

Контролируй это и очищай внутри;

твои конечности зарумянятся,

волосы снова станут темными

и Бог внутри никогда тебя не покинет.

576. Вдох двенадцать матр,
задержка четыре матры

Дыхание праны

подобно паре девиц в доме-теле –

постоянно вбегает и выбегает;

вдыхая двенадцать матр,

выдыхая восемь матр

и задерживая дыхание четыре матры,

становишься божественным в Шиве.

577. Учись контролировать дыхание
и подчини смерть

Слон – дыхание в двенадцать матр

бодрствует днем и ночью;

погонщик (джива) не знает слона;

когда погонщик научится управлять слоном,

слон не будет знать ночи и дня,

пребывая в вечности.

6. Пратьяхара

578. Благословение обращения ума вовнутрь

Шаг за шагом практикуй обращение ума

во внутреннее созерцание,

одно за другим много хорошего ты увидишь внутри.

И да сможешь затем ты встретить Владыку

сейчас, на этом месте,

того, кого древняя Веда все еще ищет повсюду.

579. Удерживай дыхание в области ниже пупа

Они не знают божественного искусства

фиксирования дыхания продолжительностью
в двенадцать матра

ниже пупочной области.

Как только они научатся этому искусству,

владыка войдет внутрь,

громко хохоча в наслаждении.

580. Где находится Кундалини

На расстоянии двух пальцев выше муладхары,

на два пальца ниже полового органа,

на четыре пальца ниже видимого пупа –

там, внутри, находится Кундалини,

сияющий пламенеющий огонь.

581. Контроль дыхания для Махасиддха-йоги

Если ты смотришь на двенадцать пальцев

ниже кончика носа,

и затем концентрируешься и медитируешь,

то тогда могущественная Сиддха-йога будет твоей,

и станет твое тело непреходящим, нерушимым.

582. Когда появляется свет

Если так медитируешь,

то увидишь проблески свечения в вишуддха-чакре, в горле.

Знай, что незамутненное блаженство тебе суждено;

если в горловом центре

ты видишь лунный свет, то тело твое

будет опьянено божественным наслаждением.

583. Что такое Кундалини-йога

Закрой отверстие муладхары внизу,

сосредоточь свои мысли на отверстии сахасрары вверху

и медитируй на этом.

Зафиксируй свой, подобный копью,
взгляд на безбрежности пространства.

Так практикуя йогу, ты покоришь время.

584. Кундалини-йога прекращает рождения

На два пальца выше ануса,

на два пальца ниже полового органа

покоится огонь Кундалини.

Если ты можешь медитировать на источнике света,

горящем там, то будешь един с Владыкой,

который прекращает все рождения.

585. Пратьяхара

Отдели майю от Владыки и

отдели эго от майи, раствори его.

Тогда возникает осознание, созерцание и потеря эго,

что составляет силу пратьяхары.

586. Пранаяма помогает пратьяхаре

Если дыхание после выдоха

удерживается внутри,

мысли так же там удерживаются,

и Владыка тебя не покинет.

587. К чему может вести пратьяхара

В исполнении пратьяхары

возникнет видение всего мира.

Освободись от презренной слепоты

и ищи Владыку.

Если твои мысли устойчиво сконцентрированы,

то ты увидишь божественный Свет

и будешь бессмертен после этого.

7. Дхарана

588. Как практиковать дхарану

Не позволяй уму стать отвлеченным чувствами.

Концентрируйся на чит-акаше внутри позвоночника.

Глаза не должны видеть, а ум не должен слышать.

Таков путь к вечной жизни.

589. Владыка танцев в сахасраре

С пиков черепных хребтов

небесный водопад

непрестанно нисходит каскадом.

Направляй прану через спинной канал.

Там, на каменной арене (внутри горы Меру),

владыка исполняет свой вечный танец.

Я видел тот бесконечный свет блаженства.

590. Шива восходит к Шакти

Она – дева Вед,

она – астральная часть в пространстве черепа.

Он – обуздывающий господин,

он сидит на землях муладхары.

Мягко пробуди Его.

Сделай так, чтоб Он встретил Ее

и будешь ты юным навечно.

При владыке Нанди я признаю

эту истину навсегда, навсегда.

591. Практика Кундалини-йоги

Зажми муладхару,

подними прану (дыхание) вверх.

Направляй ее через позвоночную полость

и внутри пребывай.

Подобно аисту у истока ручья сиди спокойно,

в целеустремленности мысли,

и сможешь жить прекрасно, вечно.

592. Практикуй контроль дыхания
с точными мерами времени

Когда пранаяма практикуется

с точными мерами времени,

остановка дыхания

будет соответствовать остановке праны.

С тем, кто тренирует дыхание, которое и есть прана,

Жизнь и время будут оставаться неразлучно.

593. Практикуй контроль дыхания в молчании

Сокровище – в мыслях тех, кто хранит молчание.

Те, что постоянно разевают свой рот,

выбрасывают его на ветер.

Те же, кто облачен в молчание,

направляют это к лунному Пику,

и там оно своими рогами стучится,

а если Врата Пещеры не открываются,

то удирает в страхе.

594. Долголетие достигается
посредством контроля дыхания

Если дыхание, что разветвляется то внутрь, то наружу,

направлено и центрировано в уме,

то можешь спать удобно

в просторной спальне пещеры тела,

имеющей две двери и семь окон,

а так же можешь жить там долго-долго.

595. Контроль ума посредством контроля дыхания

Если из десяти ветров (вайю), что наполняют тело,

пять с выдохом уходят,

то какая от этого польза тебе, глупец,

даже если ты бодрствуешь и молишься?

Те, кто контролирует дыхание в предписанных мерах,

несомненно, заточат ум-обезьяну внутри твердыни тела.

596. Сделай тело бессмертным

Все те, что пришли сюда прежде, скончались.

Ждет ли другая судьба тех, кто пришел позже?

Что толку говорить о миллионах

и о том, какой будет их жизнь?

Какое же это заблужденье!

Будет ли песчаный вал когда-либо крепок?

597. Дхарана – это инволюция

Удерживать пять беспокойных чувств тела
в элементах пяти.

Удерживать пять элементов
во внутренних органах восприятия.

Удерживать внутренние органы восприятия
в их танматрах.

Удерживать танматры в Сущности Несозданной.

Это, истинно, есть дхарана, практикуемая по ступеням.

8. Дхьяна

598. Дхьяна двух видов

Когда пять чувств и элементов выходят наружу,

проявляется этот мир, образы, запахи и вкус.

Это есть одна из дхьян, которая проявляет этот мир,

создавая радость и страдания.

Когда чувства направлены вовнутрь источника буддхи,

тогда проявляется другая дхьяна,

даруя радость, шакти и мудрость,

постепенно приводя к Шива-дхьяне,

бесконечному танцу блаженства.

Вот два пути йога-дхьяны.

599. Проявление в дхьяне божественного Света

Божественный Свет проявляется в дхьяне

через глаза, язык, нос, два уха и интеллект,

а также в звуке Нада,
который исходит из анахата-чакры,

рождая бесконечный танец.

Этот божественный Свет создал грубое тело,

которое мы должны очистить с помощью дхьяны

и растворить его в изначальном Источнике.

600. Переход из дхьяны в джняну Шивы

При сосредоточении взгляда на духовном сердце

мысли должны раствориться в тишине и покое.

Тогда происходит смешивание,

и небесный поток начинает исходить из Пустоты

и через духовное сердце изливается на тело,
ум, объекты, звуки,

даруя бесконечную Шива-джняну.

601. Жаль, что многие существа
не практикуют дхьяну

О! Сколько живых существ проводят время зря,

не размышляя о тайне дживы, которая скрыта в ней.

Каждый час проходит впустую,

и лишь единицы думают о Шиве.

Миры исчезают, новые – появляются,

и лишь горсть учеников созерцают божественную джняну.

Одни рождаются, другие умирают,

и лишь единицы живут вечно,

радостно кланяясь лотосным стопам Гуру,

но кем быть – выбор за тобой.

602. Дхьяна – божественная лампа света

Дхьяна – это божественная лампа света,

которая рассеивает в уме темноту эгоизма.

Этот божественный Свет может рассеять темноту зла

и заполнить собой все пространство,

поэтому дхьяна есть бессмертная лампа света,

которая дарует мудрость и вечность.

603. Взгляд дхьяны

Вы можете заниматься различными

практиками йоги около восьми лет,

но если нет взгляда дхьяны,

то вы не сможете увидеть Бога,

и конфета для вас не станет амброзией,
нектаром блаженства,

так как ваш взгляд несовершенен,

он не пребывает в дхьяне.

Но этот взгляд внутри вас,

как зеркало, с которого нужно стереть пыль,

чтобы оно отражало чистоту видения.

604. Плоды дхьяны

Если ваши два глаза постоянно

концентрируются на кончике носа,

а ум пребывает в безмыслии и тишине,

тогда никакие печали не смогут затронуть вас –

поиск прекратится, и ваше тело не сможет разрушиться,

нектар блаженства снизойдет на вас,

и вместе с Шивой вы станете одним целым,

всепроникающим Сознанием.

605. Дхьяна приводит к прекращению рождения

Тот, кто закрепился в пристальном взгляде

на кончике носа,

совмещая при этом задержку дыхания

и контролируя течение праны

по энергетическим каналам (нади),

может оставить опасения относительно перерождения.

606. Различные звуковые опыты в дхьяне

При сосредоточении на анахата-чакре

приходят постепенно звуковые опыты,

и практикующий начинает слышать

звуки моря, рев слона, флейты, жужжание пчелы,

стрекозы, гудение раковины и стук барабана.

Все эти звуки практикующий слышит поэтапно –

они очень тонкие и мелодичные.

После будет услышан последний звук,

который превосходит все предыдущие,

он исходит от Бога и растворяет в себе

все остальные звуки.

607. Начало звуковых опытов в дхьяне

Вначале практики йогин услышит следующие звуки:

шум моря, грохот грома, рев слона, жужжание пчелы.

Потом звуки будут переходить

во все более мелодичные тона:

в музыку шаров и колокольчиков, в мелодию флейты,

в гудение раковины и стук барабана.

Все эти звуки будут один за другим развиваться,

и практикующий испытает их все поэтапно.

608. Реализация плода звуковых опытов

Когда все мелодии растворятся в едином звуке,

исходящим от Бога,

тогда йогин приобретет благочестивые качества:

исчезнет пашу, и он присоединится

к традиции бессмертных,

жизнь станет вечной,

и он услышит самые тонкие звуки,

подобные аромату из цветка.

609. Нада – высшая йога

Нада есть высшая Шакти,

Нада есть высшая йога,

Нада есть конец достижения.

Кто реализовал Нада-йогу,

сливается с Богом как капля с океаном.

610. Совершенство Нада –

заключительная стадия

Когда огонь Кундалини расплавит шесть адхар,

а исконная темнота (анава) отступит и рассеется,

когда пять индрий растворятся в звуке,

а танматры станут совершенны,

это будет истинным совершенством Нада,

это вам даст убежище у лотосных стоп Бога.

611. Медитация – путь уничтожения иллюзии

Это тело есть Путь, приводящий во дворец огня.

Свет этого огня уничтожает любую темноту.

Этот огонь рождается из божественной обители,

где пребывает основа творения – Кундалини-Шакти.

С помощью длительной медитации

и размышления над этим Светом

достигается место великой Пустоты,

где темнота и Свет сливаются в одно целое.

612. Совершенная медитация
приводит к бессмертию

Тот, кто не дает клятв и обещаний

и не ведает споров и склок,

а, пребывая в тихом месте,

созерцает Кундалини, текущую по позвоночнику,

которая открывает три мандалы,

тот есть истинный йог,

который будет жить вечно в своем теле,

испытывая безмерное счастье.

613 Медитация приводит к раскрытию трех сфер

Существуют три сферы, или мандалы.

В каждой из них пребывает божество –

творение спонтанной энергии Бога.

Созерцая или медитируя над каждой мандалой,

вы должны получить благословение божества,

живущего в ней.

Тогда мандала раскроется

и изольет неисчерпаемый поток шакти.

614 Слияние с мандалой есть возвышенный процесс

В темном месте, где находится сердце,

располагаются три мандалы.

Тот, кто сольется с ними,

больше не будет знать, что такое усталость.

Это действительно есть возвышенный процесс.

615. Достижение бессмертия
с помощью Дхьяна-йоги

Тот, кто подчинит три гуны

с помощью контроля дыхания,

направляя прану в нади,

которые начинаются в муладхара-чакре,

по очереди от правой к левой,

тот сможет достичь бессмертия

и стать Властелином небесных существ.

616. Глубокая медитация на чакрах
приводит к Богу

На четыре пальца вверх от центра пупа

находится чакра анахата, или сердечный центр.

Еще выше на двенадцать пальцев вверх

находится чакра вишуддха, или центр горла.

Тот, кто медитирует на этих чакрах,

находясь в безмыслии и спокойствии

подобно морю, которое не движется на глубине,

тот узнает Бога в своем теле.

617. Божественная красота пребывает в дхьяне

Тот, кто разрушает тридцать шесть слоев таттвы

с помощью глубокого созерцания и джняны,

тот развеивает великую иллюзию майи

превращая тогда все нечистое в чистое,

познавая, таким образом,

что все исходит из одного Источника,

являясь изначально совершенным.

Он открывает божественную красоту всего творения,

он познает на себе все стадии дхьяны,

и становится святым, который прошел
Путь избранных.

9. Самадхи

618. Самадхи –
заключительная цель Аштанга-йоги

Самадхи является концом Пути Лайя и других йог.

Самадхи является завершением раскрытия восьми сиддх.

Кто упорно следует Путем Лайя-йоги до конца,

тот сможет реализовать самадхи.

619. Великолепные видения в самадхи

Когда на пике Меру в сахасраре

расцветут Бинду и Нада,

то в их союзе пребудет самадхи,

и тогда великолепные видения

предстанут перед йогином

из бесконечного Источника джняны.

620. Достижения манолайи в самадхи

Где есть поглощение мнения,

там есть вечное дыхание жизни.

Где нет поглощения мнения,

там дыхание жизни пребывает подобно солнцу,

которое то заходит, то восходит.

Тот, чье мнение поглощается,

испытывает невыразимый экстаз,

таким образом, познавая йогу поглощения.

621. Мистические видения в самадхи

Тот, кто пребывает в самадхи,

начинает испытывать мистические видения:

видит цветущие леса и водоемы,

видит землю, покрытую золотом и драгоценными камнями.

Он бродит в божественном пространстве
бесконечной Пустоты

и там, на плодородной горе Меру,

он подчиняет коня дыхания,

приводя его к полной остановке.

622. Видение Пустоты в самадхи

На вершине позвоночника, в центре,

построено уникальное жилье,

оно имеет три окна и четыре двери.

Когда дверь будет раскрыта в этом жилье,

появится видение Пустоты и наступит самадхи,

и слово «смерть» больше не увидится даже во сне.

623. Видение божественного танца в самадхи

Существуют пять мистических областей,

восемь горных цепей и шесть семейств адхара,

которые держат их.

С мыслью, сосредоточенной на Нем,

хорошо видно, что Он там стоит.

Соединяясь с изяществом Его стоп и грацией его танца,

становишься бессмертным.

624. Самадхи приводит к Шиве

Человек в пределах запертого тела

заманен в ловушку дыханием жизни.

Путь к земле Шивы находится за пределами желаний.

Тот, кто закрепил пристальный взгляд на верной цели,

достигнет плода манго,

который растет в саду на этой земле.

625. Нектар амброзии в самадхи приводит к Богу

Есть Путь к видению Бога,

но мало существ следуют ему.

Он наделил нектаром амброзии все живое,

для того чтобы все смогли подняться

на высоты мистической горы,

но они по-прежнему остаются на темной горе

и не пьют нектар амброзии,

поскольку они обладают своим мнением,

которое исчезнет в самадхи навсегда.

626. Самадхи –
это процесс слияния с Богом

Он есть мы. Он есть основа,

которая описана в четырех Ведах.

Он – свет, который пылает

превыше самого чистого золота.

Тот, кто любит его,

кто приближается к Нему, лишаясь всех желаний,

тот поднимется высоко на мистическое дерево,

его дыхание остановится в самадхи,

и он станет един с Ним.

627. Видение в самадхи мистической луны

Выше муладхары, у основания лба,

где начинаются волосы,

находится мистическая луна.

Этот полумесяц имеет бесконечную форму

и несравненную красоту.

В нем время и место смешиваются.

628. Союз с Шивой в самадхи

Лишаясь недовольных мыслей,

сможешь подняться высоко по пути Кундалини.

Поиск есть творение Создателя,
который сотворил все.

Достигая мистической луны,

в созерцании обретешь союз с Ним,

в котором Он сольется с тобою.

И тогда наступит спокойствие в самадхи.

629. Спокойствие в самадхи

Самадхи достигнуто, Шива достигнут,

Шакти тоже будет поймана,

неудовлетворенные страсти будут рассеяны,

и настанет совершенное спокойствие.

Лишь мнение будет украшать этот великолепный пейзаж,

который исходит из великого самадхи.

630. Даже боги кланяются ему в самадхи

Когда джива в самадхи сливается с ним,

Он стоит, как несравненный столб Света.

Даже Брахма, который создает и разрушает,

и Вишну, который имеет цвет океанского оттенка –

оба кланяются и обожают Его.

631. Самадхи важнее, чем сиддхи

Многие йоги, которые стремятся к самадхи

ради восьми сиддх, имеют мало мудрости,

потому что высшее самадхи и сиддхи –

это полное слияние с Богом на всех уровнях.

10. Плоды восьмиступенчатой йоги

632. Преданные Владыке
достигают обители богов

Те, кто ищут Владыку спутанных локонов,
украшенных цветами,

несомненно, достигнут обители богов.

«Чтобы преданный не искал, я дарую ему это», –

так благословляет Владыка, восседающий на быке

и танцующий, услаждая свою супругу.

633. Преданные достигают мира Шивы

Крепко держись Его стоп, поклоняйся им с любовью,

пой Ему хвалы, изучай священное Учение,

постоянно думай о Нем,

и ты достигнешь мира Шивы,

получив царские привилегии от собрания святых риши.

634. Преданный будет возвышен

Беспредельна благодать Владыки,

он возносит своих преданных к Индре,
владыке небожителей.

Они будут приняты с почестями и великолепием,

с барабанным боем и игрой труб,

вся слава и блаженство низойдут на них.

635. Преданный приветствуется небожителями

Когда преданный достигает мира Шивы,

он встречается толпой небожителей.

«Приветствуем! Прибывает наш золотой владыка!» –

так они будут приветствовать,

а он будет наслаждаться
восхитительными удовольствиями.

636. Преданный приветствуется

Когда он достигает мира Шивы,

небожители, стоящие в восьми направлениях,

вопрошают: «Кто он?»

И Хара говорит: «Он – мой».

Тогда благородные дэвы собираются

и приветствуют его так же,

как если бы они встречали самого Шиву.

637. Даже небожители
должны следовать пути преданных

Ища благой путь, они уходят с пути смерти;

они шествуют по пути Истины,

они ищут путь Освобождения,

они бесконечно щедры.

Небожители могут скитаться в восьми направлениях,

но волей-неволей они придут к земному пути преданных

и на нем будут искать Его.

638. Путь преданных – то, что ищут боги

Он – прибежище спящего в океане Вишну,

создающего семь миров Брахмы,

растворяющего все живое Рудры,

наслаждающихся пузырящимся нектаром дэвов.

639. В самадхи джива сливается
с извечным Бытием

Превосходя причинные ограничения дживы

и принимая причинные таттвы,

затухают причинные источники сами по себе.

Так те, кто вершит тапасью,

сливаются с извечным Бытием.

Такова истина высшего самадхи.

11. Восемь великих сиддхи

640. Реализация восьми сиддх

Тот, кто молится в смирении и ищет Бога,

не отвлекаясь ни на что,

может приобрести восемь сиддх.

Бог есть основа творения,

и любые силы проистекают из Него.

Тот, кто верно служит Богу,

подавляя свои желания и прихоти,

достигает восьми великих сиддх

как знак того, что он реализовал

слияние с божественной энергией и волей.

641. Нет ничего невозможного

Бог есть начало всего Творения,

Его я преданно искал,

чтобы поклониться Ему в лотосные стопы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.325 сек.