Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандартизация шкалы измерений




Стандартизация шкалы - линейное преобразование масштаба нормальной шкалы в стандартную шкалу, позволяющую сравнивать между собой показатели разных тестов (субшкал одного теста) в едином масштабе. Стандартные шкалы основаны на модели нормального распределения и описываются двумя параметрами значением среднего и стандартного отклонения. Неполный перечень основных СШ:

Шкала стенов: среднее=5.5; станд.откл=2; пример теста - 16PFКеттела

Т-шкала: среднее=50; станд.откл=10; пример теста - MMPI

IQ: среднее=100; станд.откл=15; пример теста - IQ Айзенка

Наряду с определением места индиви­дуального результата в стандартном распределении групповых данных введение стандартной шкалы направлено и на достижение другой важнейшей цели — обеспечение сопоставимости количественных результатов раз­личных тестов, выраженных в стандарт­ных шкалах, возможности их совместных интерпретаций, сведение оценок к единой системе.

Применение стандартных шкал позволяет использовать более грубые, приближенные способы проверки типа распределения тесто­вых баллов

Применение стандартных шкал необходимо для соотнесения ре­зультатов по разным тестам, для построения «диагностических про­филей» по батарее тестов и тому подобных целей.

17. Репрез-ть как крит качества теста и правила её обесп-я при реконстр-ии и адапт тестов Репрезентативность (соотв-е нормам тестирования) - свойство выборочной совок людей, т.е. группы или ряда групп, на основе анализе качеств которых разраб тест, представлять ГС всех лиц, облад подобными типологич хар-ми.

Тест репрез тогда, когда исп-ная при его разраб выборка обоснована и присущ ей хар-ки достат равномерно распред в ГС. Репрез-ть позвол классиф-ть резулты тестирования (напр, выдел высок, сред и низк Ур-ни соц компетентности). Если тест нерепрез-н, то предлаг им оценки выраж-ти свойств будут непримен за пределами выборки.

Репрез-ть отраж в норме теста, предст собой "сред ур-нь разв большой совок людей, похожих на данного исп-го по ряду соц-демогр хар-к". С репрез-ю теста связ его адаптированность. Если репрез-ть хар-т равномерность распредя исследх качеств и усредн-ть оценок тестирования, учит показатели во всей «большой», ГС, то адаптир-ть означ учет национальных (в т.ч. соц) и региональных особенностей при исп-ии тестов, их критич переосмысление в свете этих особенностей. При исп-ии тестов, разраб в иной соц-культ среде, в проверке и переоценке нуждаются нормы, валидность и надежность тестов и даже их применимость в целом. Проблема адапт-ти тестов особенно остро встала в послед годы в связи с широк заимствованием западных тестовых методик и попытками их прямого (без внесения необх корректив) исп-я. Неадапт-ое, без внесения сущ-ных поправок, исп-ние подобных тестов в соврем усл-х явно неправомерно.

18. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ СТАНДАРТНЫЕ ШКАЛЫ ИЗМЕРЕНИЙ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ

Психодиагностическая шкала – количественная модель измеряемого диагностического свойства. Для сравнения между собой показателей одного и того же испытуемого по разным шкалам используют стандартные тестовые шкалы (шкала стенов, Т-шкала, IQ).

Шкальное значение отражает истинное значение лишь с определенной точностью. Диагностические шкалы подразделяют по типам, предусмотренным в математической теории измерения: шкала наименований (номинальная шкала), шкала порядка, шкала интервалов.

В психодиагностике используются несколько типов стандартных шкал, позволяющих сравнивать между собой показатели разных тестов (субшкал одного теста) в едином масштабе. Как правило, стандартные шкалы основаны на модели нормального распределения и описываются двумя параметрами значением среднего и стандартного (или среднеквадратического) отклонения. Перевод в стандартную шкалу проводится путем процедуры стандартизации.

Под стандартизацией шкалы понимают линейное преобразование масштаба нормальной (или искусственно нормализованной) шкалы.

К основным стандартным шкалам относятся:

1) Т-шкала: М = 50 и σ = 10. Пример использования – тест MMPI и его русскоязычные адаптации (стандартная шкала со следующими параметрами: среднее = 50, стандартное отклонение = 10.

2) Шкала IQ: М = 100 и σ = 15. Пример использования - IQ Айзенка.

3) Шкала стенов: М = 5,5 и σ = 2. Пример использования – 16-факторный опросник Кетелла. Стандартная шкала от 1 до 10 со следующими параметрами: среднее = 5,5, стандартное отклонение = 2. Сокращение от английского «стандартная десятка» (standardten).

Применение стандартных шкал необходимо для соотнесения ре­зультатов по разным тестам, для построения «диагностических про­филей» по батарее тестов и тому подобных целей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.