КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика комплексной оценки качества и состояния дорог по их потребительским свойствам 2 страница
При наличии краевых укреплённых полос В 1 ф = (Вп + 2 ау)× Ку, м, где (9.6) Вп - ширина проезжей части, м; ау - ширина краевой укрепленной полосы, м; Ку - коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую для движения ширину основной укреплённой поверхности (коэффициент используемой ширины основной укреплённой поверхности), принимают по табл. 9.7. Таблица 9.7 Значения коэффициента использования ширины основной укреплённой поверхности
Примечания: 1. В числителе для дорог I-II категорий, в знаменателе - для дорог III-V категорий. 2. Значения Ку даны для ширины полосы укрепления обочины 1,0 м и более. При меньшей ширине полосы укрепления значения Ку принимают для укрепления асфальтобетоном или другими обработанными вяжущими материалами как для укрепления щебнем или гравием; для укрепления щебнем или гравием как для укрепления засевом трав, а для укрепления засевом трав как для неукреплённой обочины. При отсутствии краевых укреплённых полос В 1 ф = Вп × Ку, м. (9.7) На мостах, путепроводах, эстакадах В 1 ф = Г - 3× hб, м, где (9.8) Г - габарит моста, м; hб - высота бордюра, м. За характерные по ширине укреплённой поверхности принимают участки с одинаковой шириной проезжей части и укрепленных краевых полос, а при отсутствии краевых полос - участки дороги с одинаковой шириной проезжей части. При этом не учитывают колебания ширины в пределах до 0,20 м. При уменьшении или увеличении на смежном участке ширины основной укреплённой поверхности более чем на 0,20 м такой участок выделяют в характерный. Если разница в ширине В 1 ф на смежных участках превышает 0,5 м, то участок с меньшей шириной относят к местным сужениям, в длину которого включают зоны влияния по 75 м от начала и конца сужения. Значения Кpc 1 в зависимости от ширины основной укреплённой поверхности, используемой для движения, числа полос и интенсивности движения приведены в табл. 9.8-9.11. Частный коэффициент Кpc 2 определяют по величине ширины обочины в соответствии с табл. 9.13. В общем случае в состав обочины входит краевая укрепленная полоса, укреплённая полоса для остановки автомобилей и прибровочная полоса. За характерные по ширине обочин принимают отрезки дороги с одинаковой шириной обочин. Если ширина правой и левой обочин разная, в расчёт принимают меньшую. При выделении характерных участков не учитывают колебания ширины обочины в пределах до 0,10 м при общей ширине обочины до 1,5 м и в пределах до 0,20 м при ширине обочины более 1,5 м. В случае изменения ширины обочины на величину больше указанных (0,1 м и 0,20 м) участок выделяют в характерный. В случае когда проезжая часть и краевые укреплённые полосы или проезжая часть и укреплённые обочины имеют один тип покрытия и между этими элементами нет четко видимых различий (например, для гравийных и щебеночных покрытий), ширину краевых укреплённых полос или укреплённых обочин условно принимают по формуле где (9.9) ау - ширина краевой укреплённой полосы или укреплённой обочины, имеющих одинаковый с проезжей частью тип покрытия, м; Ву - общая ширина укреплённой поверхности, имеющая один тип покрытия, м; Вo - оптимальная ширина укреплённой поверхности, соответствующая данной интенсивности движения, м (табл. 9.12). Таблица 9.8 Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости Кpc 1, учитывающего влияние ширины основной укреплённой поверхности дороги для двухполосных дорог
Таблица 9.9 Для трёхполосных дорог
Примечание. Приведённые Кpc 1 действительны при интенсивности движения более 7 тыс. авт./сут. При меньшей интенсивности для дорог с шириной укреплённой поверхности 10,5 м принимают Кpc 1=1,10 при отсутствии разметки и Кpc 1=1,25 при наличии разметки. Таблица 9.10 Для двухполосной проезжей части четырёхполосных дорог
Таблица 9.11 Для многополосных магистралей
Таблица 9.12
Для трёхполосных дорог или проезжей части автомагистралей с тремя полосами движения оптимальную ширину укреплённой поверхности принимают 12,75 м, для четырёхполосной проезжей части автомагистралей -16 м. В случае когда на всей ширине обочины устроен один тип укрепления, значения Кpc 2 принимают по табл. 9.13 в зависимости от общей ширины обочины для данного типа укрепления. Аналогично принимают значения Кpc 2 при отсутствии укрепления на всей ширине обочины. Таблица 9.13 Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости Кpc 2, учитывающего влияние ширины и состояния обочин
Примечания: 1. При наличии на обочине крупных промоин, продольной колеи вдоль кромки проезжей части или краевой укреплённой полосы, а также при расположении поверхности обочины выше или ниже поверхности покрытия на проезжей части или краевой полосе более чем на 40 мм значения Кpc 2 принимают как для неукреплённой обочины, независимо от типа укрепления. 2. Значения Кpc 2 для обочин, укрепленных засевом трав, принимают, когда на всей ширине укреплённой полосы имеется сплошной травяной покров не более 5 см. При наличии на полосе, укреплённой засевом трав, разрушений травяного покрова, значения Кpc 2 принимают как для неукреплённой обочины. При наличии на обочине краевой укреплённой полосы и (или) укреплённых различными материалами, а также неукреплённых полос значения определяют как средневзвешенную величину для данных типов укрепления по формуле: где (9.10) bi - ширина полосы обочины с различным типом укрепления, м; Крc 2 i - величина коэффициента обеспеченности расчетной скорости для данного типа укрепления полосы, принятая из предположения, что этот тип укрепления распространяется на всю ширину обочины; Воб - общая ширина обочины, м; п - количество типов укреплений на обочине. Частный коэффициент Кpc 3 определяют в зависимости от интенсивности и состава движения по формуле: Кpc 3 = Кpc 1 - D Кpc, где (9.11) D Кpc - снижение коэффициента обеспеченности расчётной скорости под влиянием интенсивности и состава движения, значение которого приведено в табл. 9.14 и 9.15. Таблица 9.14 Значения D Кpc, учитывающего влияние интенсивности и состава движения, на двухполосных и трёхполосных дорогах
Примечание. b - коэффициент, учитывающий состав транспортного потока. Численно равен доле грузовых автомобилей и автобусов в потоке. Таблица 9.15 Значения D Кpc, учитывающего влияние интенсивности и состава движения на автомагистралях
За характерный по интенсивности и составу движения принимают отрезок дороги, на котором эти показатели одинаковы и отличаются более чем на 15-20 % от показателей на смежных участках. Интенсивность и состав движения принимают по результатам наблюдений в тёплый период года. Частный коэффициент Кpc 4 определяют по величине продольного уклона для расчётного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года и фактического расстояния видимости поверхности дороги при движении на подъём (табл. 9.16) и на спуск (табл. 9.17). При этом между точками перелома продольного профиля допускается принимать величину уклона постоянной, без учёта его смягчения на вертикальных кривых. Таблица 9.16 Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости Кpc 4, учитывающего влияние продольных уклонов при движении на подъём
Таблица 9.17 Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости Кpc 4, учитывающего влияние продольных уклонов и видимость поверхности дороги при движении на спуск
Частный коэффициент Кpc 4 принимают для мокрого чистого покрытия на участках, где ширина Укреплённой обочины из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими вместе с краевой укреплённой полосой, составляет 1,5 м и более. На других участках значения Кpc 4 принимают для мокрого загрязнённого покрытия.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |