КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика комплексной оценки качества и состояния дорог по их потребительским свойствам 4 страница
В процессе диагностики необходимо получить у организации, которая содержит дорогу, или у заказчика копии заполненных и подписанных актов ежемесячной оценки фактического уровня содержания за предыдущие 9-12 месяцев. Для последующей обработки каждому уровню содержания присваивается балл: допустимый - 3; средний - 4; высокий - 5. Вводится условно ещё один уровень содержания ниже допустимого, которому присваивается балл - 2. После этого составляется таблица исходных данных и определяется показатель среднего уровня содержания в баллах Б. Форма и пример её заполнения приведены в табл. 9.26. Таблица 9.26 Пример определения среднего уровня фактического содержания дороги (название) в баллах, Б
Значения балльной оценки переводятся в значения уровня эксплуатационного содержания Кэ по табл. 9.27. Таблица 9.27 Значения показателя уровня содержания
При оценке качества проекта, а также в момент сдачи дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции или ремонта показатель уровня эксплуатационного содержания Кэ, не вычисляют, а принимают равным единице, т.е. Кэ = 1,0. Сводные результаты оценки технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Общую оценку качества и состояния автомобильной дороги выполняют: после завершения работ по диагностике для выявления степени соответствия фактического состояния дороги нормативным требованиям по потребительским свойствам и назначения мероприятий по ремонту или реконструкции дороги; после разработки плана мероприятий по ремонту или реконструкции дороги или сети дорог для определения ожидаемого уровня транспортно-эксплуатационного состояния, сравнения его с нормативами и расчёта ожидаемой эффективности намеченных мероприятий; ежегодно после окончания ремонтно-строительного сезона или сразу после окончания работ по ремонту или реконструкции для оценки фактического состояния и фактической динамики его изменения в результате выполненных работ, а также оценки их эффективности и составления плана дальнейших действий. Величину обобщённого показателя качества и состояния каждой дороги (участка дороги) определяют по формуле (9.2). Степень соответствия фактически обеспеченных всей дорогой транспортно-эксплуатационных показателей или потребительских свойств (Пд) нормативным требованиям оценивают по относительному показателю качества дороги: (9.21) Дорога полностью соответствует нормативным требованиям, когда Кд > 1. Прирост обобщенного показателя качества дороги вычисляют по формуле где (9.22) - обобщённые показатели качества дороги на начало и конец рассматриваемого периода. Результаты расчётов заносят в карточку оценки качества автомобильной дороги (участка дороги), форма которой приведена в табл. 9.28. Таблица 9.28
На основании анализа оценки качества и состояния автомобильных дорог и дорожной сети намечают основные пути повышения транспортно-эксплуатационных свойств дорог, последовательность и очерёдность выполнения работ по реконструкции, ремонту и содержанию. Динамика изменения показателей качества дорог во времени характеризует эффективность деятельности дорожных организаций по содержанию и ремонту дорог. Составленный однажды линейный график обобщённого показателя ТЭС АД для каждого периода года в последующем периодически корректируют. При этом вносят изменения только на тех участках и по тем параметрам, на которых произошли какие-либо изменения в результате выполненных работ или в результате износа и разрушений под воздействием транспорта и климатических факторов. При текущем контроле ТЭС АД сначала определяют фактическую максимальную скорость методом следования за лидером, по которой определяют ориентировочные значения . В случае если полученное значение выше допустимого, состояние оцененного участка признается не требующим ремонта или требующим только содержания и дальнейшему детальному обследованию не подлежит. В случае если полученное значение ниже допустимого - оцененный участок дороги подлежит детальному обследованию и комплексной оценке в соответствии с настоящей Методикой с целью определения вида и очерёдности ремонтных работ. ГЛАВА 10. Диагностика как основа оценки состояния дорог и планирования ремонтных работ
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |