Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика комплексной оценки качества и состояния дорог по их потребительским свойствам 3 страница




На каждом участке из двух значений Кpc 4 (одно для движения на подъём, другое - на спуск) выбирают меньшее и заносят в линейный график.

Частный коэффициент Кpc 5 определяют по величине радиуса кривой в плане и уклона виража по табл. 9.18 для расчётного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года, которое принимают с учётом типа и ширины укрепления обочин. В длину участка кривой в плане включают длину круговой и переходных кривых. Кроме того, при радиусах закругления 400 м и менее в длину участка включают зоны влияния по 50 м от начала и конца кривой. На кривых более 1500 м, а также в промежутках между смежными участками кривых в плане принимают Кpc 5 = КПн.

Таблица 9.18

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости Кpc 5, учитывающего влияние радиуса кривых в плане и поперечного уклона виража

Поперечный уклон виража, ‰ Коэффициент обеспеченности расчётной скорости Кpc 5 при радиусе кривой в плане, м, равном
                     
Состояние покрытия - мокрое, чистое
-20 0,27 0,37 0,46 0,54 0,60 0,69 0,76 0,85 0,92 0,97 1,06
  0,28 0,38 0,47 0,55 0,62 0,71 0,78 0,89 0,96 1,01 1,11
  0,29 0,39 0,49 0,57 0,64 0,74 0,81 0,92 1,00 1,05 1,16
  0,29 0,40 0,49 0,58 0,65 0,75 0,83 0,94 1,02 1,08 1,18
  0,30 0,40 0,50 0,59 0,66 0,76 0,84 0,95 1,03 1,10 1,20
  0,30 0,41 0,51 0,60 0,67 0,77 0,85 0,97 1,05 1,12 1,23
  0,31 0,42 0,52 0,61 0,68 0,79 0,87 1,00 1,07 1,12 1,25
Состояние покрытия - мокрое, загрязненное
-20 0,23 ИХ31 0,38 0,45 0,50 0,59 0,65 0,74 0,80 0,85 0,94
  0,24 0,32 0,40 0,47 0,53 0,62 0,68 0,78 0,85 0,90 1,00
  0,25 0,34 0,42 0,50 0,56 0,65 0,72 0,82 0,90 0,95 1,06
  0,25 0,34 0,43 0,51 0,57 0,66 0,73 0,84 0,92 0,98 1,09
  0,26 0,35 0,44 0,52 0,58 0,68 0,75 0,86 0,94 1,00 1,12
  0,26 0,36 0,45 0,53 0,59 0,69 0,77 0,88 0,96 1,03 1,14
  0,27 0,36 0,45 0,54 0,60 0,71 0,78 0,90 1,00 1,05 1,17

Примечание. Знак - соответствует обратному поперечному уклону проезжей части на кривой в плане.

Частный коэффициент Кpc 6 определяют по величине суммы неровностей покрытия проезжей части (табл. 9.19). В расчёт принимают худший из показателей ровности для различных полос на данном участке.

Таблица 9.19

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости Кpc 6, учитывающего продольную ровность покрытия

Ровность по толчкомеру ТХК-2, см/км Значение Кpc 6 Ровность по ПКРС-2, см/км Значение Кpc 6
до 60 1,25 до 300 1,25
  1,15   1,20
  1,07   1,12
  0,96   0,98
  0,92   0,84
  0,75   0,72
  0,67   0,65
  0,63   0,59
  0,57   0,55
  0,50   0,51
  0,43   0,43
  0,37   0,33
  0,31   0,28
  0,25   0,24
Более 500 0,20   0,20

Частный коэффициент Кpc 7 определяют по измеренной величине коэффициента сцепления, при расстоянии видимости поверхности дороги, равном нормативному для данной категории дороги (табл. 9.20). В расчёт принимают наиболее низкий из коэффициентов сцепления по полосам движения на данном участке.

Таблица 9.20

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости Кpc 7, учитывающего влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием

Категория дороги Значения Кpc 7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия j
0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,45 0,50
I-а 0,66 0,72 0,78 0,83 0,89 0,94 0,99
I-б, II 0,62 0,66 0,73 0,77 0,83 0,88 0,92
III 0,59 0,64 0,69 0,73 0,77 0,82 0,86
rv 0,53 0,56 0,60 0,64 0,68 0,71 0,74
V 0,43 0,46 0,49 0,51 0,53 0,56 0,58

Примечания: 1. Коэффициенты сцепления даны для скорости 60 км/ч, шины с рисунком и мокрого покрытия из цементобетона, асфальтобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими. 2. При величинах коэффициентов сцепления более 0,50 принимают Кpc 7 = КПн.

Частный коэффициент Кpc 8 определяют в зависимости от состояния покрытия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчётной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги (Кpc 6 < КПн). Величину Кpc 8 определяют по формуле (9.12):

Кpc 8 = rср × КПн, где (9.12)

rср - средневзвешенный показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке:

где (9.13)

ri и li - соответствующие показатель и протяженность частных микроучастков i с практически одинаковым состоянием дорожной одежды;

п - количество частных микроучастков в составе однотипного участка.

Виды дефектов и их оценка в баллах и соответствующие значения показателя ri для вычисления Кpc 8 даны в табл. 9.21.

Таблица 9.21

Значение показателя r, учитывающего состояние покрытия и прочность дорожной одежды

Вид дефекта Оценка в баллах Значение показателя r при типе дорожных одежд
усовершенствованные капитальные усовершенствованные облегчённые переходные
Без дефектов и поперечные одиночные трещины на расстоянии более 40 м (для переходных покрытий отсутствие дефектов) 5,0 1,0 1,0 1,0
Поперечные одиночные трещины (для переходных покрытий отдельные выбоины) на расстоянии 20-40 м между трещинами 4,8-5,0 0,95-1,0 1,0 0,9-1,0
То же, на расстоянии 10-20 м 4,5-4,8 0,90-0,95 0,95-1,0 0,80-0,90
Поперечные редкие трещины (для переходных покрытий выбоины) на расстоянии 8-10 м 4,0-4,5 0,85-0,90 0,90-0,95 0,70-0,80
Тоже, 6-8 м 3,8-4,0 (3,0-4,0)* 0,80-0,85 0,85-0,90 0,55-0,70
То же, 4-6 м 3,5-3,8 (2,0-3,0)* 0,78-0,80 0,83-0,85 0,42-0,55
Поперечные частые трещины на расстоянии между соседними трещинами 3-4 м 3,0-3,5 0,75-0,78 0,80-0,83 -
То же, 2-3 м 2,8-3,0 0,70-0,75 0,75-0,80 -
То же, 1-2 м 2,5-2,8 0,65-0,70 0,70-0,75 -
Продольная центральная трещина 4,5 0,90 0,95 -
Продольные боковые трещины 3,5 0,90 0,85 -
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с крупными ячейками (сторона ячейки более 0,5 м) 3,0 0,75 0,80 -
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с мелкими ячейками (сторона ячейки менее 0,5 м) 2,5 0,65 0,70  
Густая сетка трещин на площади до 10 м2 2,0 0,60 0,65  
Сетка трещин на площади более 10 м2 при относительной площади, занимаемой сеткой 30-10 % 2,0-2,5 0,60-0,65 0,65-0,70 -
Тоже, 60-30 % 1,8-2,0 0,55-0,60 0,60-0,65 -
То же, 90-60 % 1,5-1,8 0,50-0,55 0,55-0,60 -
Келейность при средней глубине колеи до 10 мм 5,0 1,0 1,0 1,0
Тоже, 10-20 мм 4,0-5,0 0,85-1,0 0,90-1,0 0,70-1,0
То же, 20-30 мм 3,0-4,0 0,75-0,85 0,80-0,90 0,65-0,70
Тоже, 30-40 мм 2,5-3,0 0,65-0,75 0,70-0,80 0,60-0,65
То же, 40-50 мм 2,0-2,5 0,60-0,65 0,65-0,70 0,55-0,60
То же, 50-70 мм 1,8-2,0 0,55-0,60 0,60-0,65 0,50-0,55
Тоже, более 70 мм 1,5 0,50 0,55 0,45
Просадки (пучины) при относительной площади просадок 20-10 % 1,0-1,5 0,45-0,50 0,50-0,55 0,35-0,40
То же, 50-20 % 0,8-1,0 0,40-0,45 0,45-0,50 0,30-0,35
То же, более 50 % 0,5 0,35 0,40 0,25
Проломы дорожной одежды (вскрывшиеся пучины) при относительной площади, занимаемой проломами 10-5 % 1,0-1,5 0,45-0,50 0,50-0,55 0,35-0,40
Тоже, 30-10 % 0,8-1,0 0,40-0,45 0,45-0,50 0,30-0,35
То же, более 30 % 0,5-0,8 0,35-0,40 0,40-0,45 0,25-0,30
Одиночные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами более 20 м) 4,0-5,0 0,85-1,0 0,90-1,0 -
Отдельные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами 10-20 м) 3,0-4,0 0,75-0,85 0,80-0,90 -
Редкие выбоины в тех же случаях (расстояние 4-10 м) 2,5-3,0 0,65-0,75 0,70-0,80 -
Частые выбоины в тех же случаях (расстояние 1-4 м) 2,0-2,5 0,60-0,65 0,65-0,70 -
Карты заделанных выбоин, залитые трещины 3,0 0,75 0,80 -
Поперечные волны, сдвиги 2,0-3,0 0,60-0,75 0,65-0,80 0,42-0,55
Шелушение, выкрашивание ** - - - -
Разрушение поперечных и продольных швов - - - -
Ступеньки в швах *** - - - -
Перекос плит *** - - - -
Скол углов плит *** - - - -

Примечания: *. Дорожные одежды переходного типа;

**. На прочность нежёстких одежд влияет мало;

***. Характерно для цементобетонных покрытий.

Частный коэффициент Кpc 9 определяют в зависимости от величины параметров колеи в соответствии с табл. 9.22.

Таблица 9.22

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Кpc 9, учитывающего ровность в поперечном направлении

Параметры колеи Значения Кpc 9
глубина колеи под уложенной на выпоры рейкой, мм общая глубина колеи относительно правого выпора, мм
£4   1,25
    1,0
    0,9
    0,83
    0,75
    0,67
    0,58
³83 ³56 0,5

Частный коэффициент Кpc 10 определяют на основе сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) по величине коэффициента относительной аварийности. В качестве характерных по безопасности движения выделяют отрезки дороги длиной по 1 км, на которых за последние 3 года произошли ДТП. Для каждого такого участка вычисляют относительный коэффициент аварийности по формуле

ДТП/1 млн авт.-км, где (9.14)

ДТП - число ДТП за последние n лет (n = 3 года);

N - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.

В порядке исключения при отсутствии сведений за предыдущий период допускается определять величину И по данным о ДТП за последний год.

Значения Кpc 10 определяют по табл. 9.23. При наличии хотя бы одного ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий величину Кpc 10 для данного километра принимают в два раза меньше указанной в табл. 9.23. Это снижение аннулируется после выполнения работ по устранению недостатков дороги, послуживших причиной ДТП, и не учитывается, если к моменту оценки указанные работы были выполнены. На участках, где за оцениваемый период ДТП не зафиксировано, значения Кpc 10 принимают равным КПн.

Таблица 9.23

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости Кpc 10, учитывающего безопасность движения

Значения коэффициента относительной аварийности, ДТП / 1 млн авт.-км 0-0,2 0,21-0,3 0,31-0,5 0,51-0,7 0,71-0,9 0,91-1,0 1,01-1,25 1,26-1,5 > 1,5
Значение Кpc 10 1,25 1,0 0,85 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2

Прирост показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги вычисляют по формуле

где (9.15)

- показатели транспортно-эксплуатационного состояния дороги на начало и конец рассматриваемого периода.

Результаты расчётов заносят в карточку оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги (участка дороги), форма которой приведена в табл. 9.24.

Таблица 9.24

Карточка оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги (ТЭС АД) (участка дороги)
 
(наименование автомобильной дороги, участка) протяжённость_____________км,_____________________________значения (федер., территор., мест.) категория дороги ______________; тип покрытия ______________________ Нормативное и предельно допустимое значение комплексного показателя КПн =________________________; КПП =_____________________________

 

Дата оценки Показатель кпд Прирост показателя качества ±D КПд Протяжённость участков с показателем меньше нормативного Протяжённость участков с показателем меньше предельно допустимого Подпись ответственного за оценку качества или проверяющего
км доля, % км доля от общей длины, %
    3 1          
               

Определение показателя инженерного оборудования и обустройства. Показатель инженерного оборудования и обустройства дороги (Коб) определяют по величине итогового коэффициента дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства дороги (Ди.о). Под дефектностью соответствия понимают отсутствие, недостаточное количество или несоответствие нормативным требованиям к параметрам, конструкции и размещению элементов инженерного оборудования и обустройства дорог.

Показатель инженерного оборудования и обустройства дороги Ди.о вычисляют для всей дороги установленной категории или каждого участка дороги, если дорога состоит из участков разных категорий.

Итоговый коэффициент дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства определяют по результатам обследования дорог по формулам:

где (9.16)

Дм = Дм 1 + Дм 2 + Дм 3 + Дм 4 + Дм 5 + Дм 6 + Дм 7, (9.17)

Дд - частный коэффициент дефектности соответствия, учитывающего количество и частоту расположения площадок отдыха и видовых площадок, функциональное влияние которых распространяется на значительную протяжённость дороги. Значение Дд вычисляют для всей дороги или для каждого участка данной категории, если дорога состоит из участков разных категорий; Дм 1 - Дм 7 - частные коэффициенты дефектности соответствия элементов инженерного оборудования, функциональное влияние которых распространяется на локальный отрезок дороги (пересечения и примыкания, въезды и переезды, автобусные остановки, ограждения, тротуары и пешеходные дорожки в населённых пунктах, дорожная разметка, освещение, дорожные знаки). Их значения вычисляют для каждого километрового участка дороги.

Частный коэффициент Дд определяют по наличию и соответствию требованиям нормативных документов (п. 10.11 СНиП 2.05.02-85) площадок отдыха, включая видовые площадки, по формуле:

где (9.18)

lнп - нормативное расстояние между площадками отдыха, км;

пп - фактическое количество площадок отдыха на данной дороге, соответствующих требованиям;

L - длина дороги или участка дороги, км.

В том случае когда фактическое количество площадок отдыха, включая видовые площадки, превышает нормативное, т.е. произведение lнп × пп > L, принимают значение Дд = 0.

Частный коэффициент Дм 1 определяют по соответствию требованиям п. 5.1-5.18 СНиП 2.05.02-85 параметров пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном и разном уровнях, а также пересечений автомобильных дорог с железными дорогами по формуле:

где (9.19)

N - количество пересечений и примыканий, въездов и переездов на данном километре дороги;

Nн - то же, соответствующих требованиям норм.

В число учитываемых при оценке не входят пересечения с улицами и въездами во дворы в населённых пунктах, а также неорганизованные съезды и переезды. При отсутствии пересечений и примыканий на данном километре дороги значение принимают Дм 1 = 0.

Частный коэффициент Дм 2 определяют по соответствию требованиям п.п. 10.8 и 10.9 СНиП 2.05.02-85 параметров автобусных остановок на данном километре дороги. Вычисления проводят аналогично Дм 1 по формуле (9.19).

Частный коэффициент Дм 3 определяют по наличию и соответствию требованиям п.п. 9.3; 9.4 и 9.9 СНиП 2.05.02-85 и п.п. 5.1 и 5.2 ГОСТ 23457-86 дорожных ограждений на каждом километре дороги:

где (9.20)

lн - требуемая по нормам протяжённость ограждений в одну линию на данном километровом участке дороги, м;

lф - фактическое протяжение ограждений в одну линию, м.

В том случае, когда фактическое протяжение ограждений больше требуемого, а также на участках, где по нормам не требуется установка ограждений, принимают величину Дм 3 = 0.

Частный коэффициент Дм 4 определяют по наличию и соответствию требованиям п.п. 4.37-4.39 СНиП 2.05.02-85 и п.п. 10.23-10.24 ВСН 25-86 параметров тротуаров и пешеходных дорожек вдоль дороги в населённых пунктах. Расчёт коэффициента Дм 4 производят так же, как и коэффициента Дм 3.

Частный коэффициент Дм 5 определяют по наличию в однорядном исчислении и соответствию утверждённой схеме нанесения и требованиям ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ 23457-86 дорожной разметки. Расчёт коэффициента Дм 5 производят так же, как и коэффициента Дм 3.

Частный коэффициент Дм 6 определяют по соответствию требованиям п.п. 2.5-2.7 СНиП 2.05.02-85 к размещению и пригодности к работе элементов освещения в однорядном исчислении. Расчёт коэффициента Дм 6 производят так же, как и коэффициента Дм 3.

Частный коэффициент Дм 7 определяют по наличию и соответствию утверждённой схеме дислокации и требованиям ГОСТ 10807-78 и ГОСТ 23457-86 дорожных знаков, находящихся в исправном состоянии на каждом километре. При полной комплектации и рабочем состоянии всех дорожных знаков Дм 7 = 0. При отклонении по количеству или требуемому состоянию до 10 % дорожных знаков принимают Дм 7 = 0,1; 20 % - 0,2 и т.д.

Итоговый коэффициент дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства Ди.о определяют для каждого километра дороги. Вначале определяют значение коэффициента дефектности площадок отдыха и видовых площадок Дд по формуле (9.18) и принимают его для всей дороги или участка дороги. К этому значению на каждом километре добавляют значения дефектности по локальным элементам инженерного оборудования Дм, вычисленные по формуле (9.19) и по формуле (9.20), получают итоговое значение коэффициента дефектности инженерного оборудования и обустройства Ди.о на каждом километре.

Значения показателя инженерного оборудования и обустройства дороги (Kоб) на каждом километре принимают в зависимости от величины Ди.о в соответствии с табл. 9.25 и заносят в линейный график оценки качества автомобильной дороги.

Таблица 9.25

Значения показателя инженерного оборудования и обустройства

Коэффициент дефектности соответствия Ди.о Значение показателя инженерного оборудования и обустройства Kоб, для категорий дорог
I-а, I-б, II III IV-V
  1,0 1,0 1,0
0,1 0,99 0,99 1,0
0,2 0,98 0,98 0,99
0,3 0,97 0,98 0,98
0,4 0,96 0,97 0,98
0,5 0,95 0,96 0,97
0,6 0,94 0,96 0,97
0,7 0,93 0,95 0,96
0,8 0,92 0,94 0,96
0,9 0,91 0,94 0,95
1,0 0,90 0,93 0,95

Определение показателя уровня эксплуатационного содержания автомобильной дороги. Значение показателя уровня эксплуатационного содержания Кэ вычисляют на основании результатов оценки фактического уровня содержания дороги за последние 9-12 месяцев, проведённой в соответствии с «Временным руководством по оценке уровня содержания автомобильных дорог», утверждённым ФДС России 26.11.1997 г.

Результаты ежемесячной оценки фактического уровня содержания, выполняемой комиссией в соответствии с «Руководством», оформляются в виде акта проверки (приложение 7 «Руководства») и содержат оценку фактического уровня содержания на каждом участке дороги с разделением на три уровня: допустимый, средний, высокий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.