КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автоматизированные банки дорожных данных
Виды и состав автоматизированных банков дорожных данных. Автоматизированные банки дорожных данных являются важнейшим элементом системы управления состоянием автомобильных дорог. Они представляют собой автоматизированные информационно-аналитические системы, содержащие периодически обновляемую информацию об автомобильных дорогах, искусственных сооружениях, движении автотранспортных средств, ДТП, объектах сервиса и др. Кроме того, автоматизированные банки дорожных данных содержат комплекс расчётно-аналитических программ, позволяющих выполнять оценку состояния автомобильных дорог, а также решать комплекс вопросов, связанных с управлением состоянием автомобильных дорог. В табл. 21.2 приведён перечень типичных задач, решаемых на основе автоматизированных банков дорожных данных. Таблица 21.2 Перечень типичных задач, для решения которых используют автоматизированные банки дорожных данных
В зависимости от решаемых задач автоматизированные банки дорожных данных делятся на отраслевые и локальные. Отраслевой банк дорожных данных функционирует в системе центрального государственного органа управления дорожным хозяйством, а также во всех органах управления, имеющих федеральные автомобильные дороги, и содержит в основном технические данные о федеральных автомобильных дорогах и искусственных сооружениях, информацию о движении автотранспортных средств, ДТП, объектах сервиса и др. Для примера в табл. 21.3 приведён состав действующего в настоящее время отраслевого автоматизированного банка дорожных данных АБДД «ДОРОГА» (разработчик - ГП «Росдорнии»). Таблица 21.3 Примерный состав отраслевого автоматизированного банка дорожных данных АБДД «ДОРОГА»
Комплекс расчётно-аналитических программ, входящих в структуру общеотраслевых банков данных, ориентирован в основном на решение вопросов, связанных с управления состоянием сети федеральных автомобильных дорог, в том числе с обеспечением безопасности дорожного движения, планированием отраслевого бюджета, планированием текущих и среднесрочных ремонтных работ, оценкой качества выполненных ремонтных работ. Локальные банки дорожных данных функционируют в различных органах управления дорожным хозяйством и могут включать в себя помимо параметров, входящих в отраслевой банк данных, ещё и модули, отвечающие за бухгалтерский блок, документооборот, складское хозяйство, производство и хранение строительных материалов, машинный парк, проектирование и т.д. Некоторые локальные банки дорожных данных могут быть состыкованы с модулями, отвечающими за технический учёт и паспортизацию автомобильных дорог, а также за дислокацию дорожных знаков и разметки. В качестве примера можно назвать следующие локальные банки дорожных данных: АБДД «ТИТУЛ 2000» (разработчик - Саратовский НПЦ «РОСДОРТЕХ»), АБДД «Комплексная автоматизированная система» (разработчик - АОЗТ «Терра»), БД РУАД «Горно-Алтайавтодор» (разработчик - ООО «Гео-ИнТех-Сибирь»), БД - «Паспорт дороги» (разработчик - ТОО «ИНТЕХ»), АБДД «КОУПДОР» (разработчик - «ГУ ВЛАДУПРДОР») и др. Банки дорожных данных могут быть реализованы на базе различных программных продуктов (современные версии MS SQL Server, Oracle, Delphi, Visual FoxPro, IBM DB2, Informix и др.). В целом автоматизированные банки дорожных данных должны содержать: систему управления базами данных; систему обработки информации (включая систему создания сетевых объектно-ориентированных приложений типа «клиент-сервер»); системы ввода, редактирования и представления данных; системы авторизации, обработки запросов и отправления запросов на удалённую обработку, удовлетворяющие стандартным требованиям. Основным требованием к отраслевым и локальным банкам данных является их совместимость с создаваемой в дорожной отрасли системой комплексного информационно-телекоммуникационного обеспечения, а также возможность перекрёстного использования баз данных. Перспективным направлением развития автоматизированных банков дорожных данных является их совместное использование с геоинформационными технологиями, позволяющими определять точное местоположение объектов, их размеры, расстояния и создавать цифровые карты и схемы. Помимо автоматизированных банков дорожных данных существуют специализированные банки данных, ориентированные на паспортизацию автомобильных дорог, инвентаризацию объектов дорожного хозяйства, учёт ДТП, ведение кадастра земель, разработку проектов дислокации дорожных знаков и разметки и т.д. Кроме того, в системе государственного органа управления дорожным хозяйством функционирует отраслевой банк мостовых данных «МОНСТР» (разработчик - МАДИ). Формирование автоматизированных банков дорожных данных. Автоматизированные банки дорожных данных формируются и систематически обновляются на основе результатов диагностики автомобильных дорог и искусственных сооружений. Данные, используемые для формирования банков дорожных данных, делятся на три группы: исходные данные о дорогах и искусственных сооружениях, получаемые в органах управления дорожным хозяйством; результаты полевых обследований дорог и искусственных сооружений; данные о ДТП и параметрах дорожного движения автотранспортных средств. Исходные данные о дорогах и искусственных сооружениях получают на основе проектно-сметной документации, технических паспортов дорог, результатов инвентаризации дорог, планов ремонтных работ, результатов сезонных осмотров, стандартных форм отчётности и т.д. Полученные исходные данные заносят непосредственно в соответствующие базы банка дорожных данных. Результаты полевых обследований дорог и искусственных сооружений в зависимости от вида измерений перед занесением в соответствующие базы данных нуждаются в предварительной обработке. При использовании некоторых специализированных передвижных лабораторий, оснащённых специальным оборудованием, часть геометрических параметров автомобильных дорог, данные о пройденных расстояниях, ровности и сцепных свойствах дорожных покрытий регистрируются, обрабатываются и вносятся в базы данных в автоматическом режиме. При оценке прочности нежёстких дорожных одежд используются результаты многих разнотипных измерений, в связи с чем возникает необходимость их предварительной обработки. Результаты измерений, выполненных с помощью специального оборудования, вносят в полевые журналы, подвергают предварительной обработке и только после этого заносят в соответствующие базы данных. Данные о ДТП получают обычно из специальных карточек, составляемых в органах ГИБДД. Данные об интенсивности и составе транспортных потоков получают с помощью автоматизированных учётных пунктов или на основе выборочных визуальных наблюдений. Всю эту информацию вносят в соответствующие базы данных. Любой автоматизированный банк дорожных данных должен иметь систему ввода информации. Эта система должна обладать следующими свойствами: автоматическая защита от ввода чисел недопустимой разрядности; возможность корректировки неверно введённых данных; возможность оперативного просмотра введённых данных. После формирования баз данных по участкам дорог, отдельным дорогам или группе дорог выполняются их предварительные проверки на полноту и взаимную совместимость. Все обнаруженные недостатки должны быть устранены до объединения баз данных в единый банк. Затем проверенные базы данных объединяют в отраслевой или локальный банк дорожных данных. При сдаче/приёмке подготовленных баз для формирования банка дорожных данных выполняют окончательный контроль качества собранной информации с помощью специальных прикладных программ. Эти программы контролируют полноту информации, совместимость данных, непрерывность данных, стыковку данных на границах, взаимную привязку объектов. Кроме того, должна быть обеспечена совместимость сформированного банка дорожных данных с банками данных прошлых лет. Различные виды данных в зависимости от скорости изменения соответствующих параметров и трудоёмкости их определения могут обновляться с разной периодичностью. В табл. 21.4 приведены рекомендуемые нормативы периодичности обновления основных параметров входящих в банки дорожных данных. Таблица 21.4 Нормативы периодичности обновления основных параметров входящих в банки дорожных данных
ГЛАВА 22. Организация и финансирование работ по содержанию и ремонту дорог
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 4111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |