Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы общественной эффективности инвестиций в ремонт дорог




Оценка общественной эффективности капитального ремонта дорог должна осуществляться, как правило, в сопоставлении с другими вариантами (стратегиями) их простого и расширенного воспроизводства: ремонтом, реконструкцией, а в ряде случаев и с новым строительством. При этом рекомендуется рассматривать несколько конкурентоспособных альтернативных вариантов капитального ремонта дорог по технологии и организации производства для оптимизации принимаемых проектных решений. При расчете общественной эффективности проектов ремонта дорог учитываются следующие формы экономической эффективности инвестиций (виды годового экономического эффекта) от их простого воспроизводства:

эффект от снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров (транспортных расходов) в результате повышения скорости движения R 1 t:

R 1 t = С × Nt ×365× L ×(1/ Vн - 1/ Vк), где (23.5)

С - средневзвешенная по составу транспортного потока стоимость пробега автомобилей в расчете на 1 авт./ч (С = С 1 g 1 + С 2 g 2 + С 3 g 3);

С 1, С 2, С 3 - стоимость 1 авт./ч пробега соответственно легковых и легких грузовых автомобилей; средних грузовых автомобилей и тяжелых грузовых автомобилей и автобусов;

g 1, g 2, g 3 - удельный вес указанных выше автомобилей в составе потока;

Nt - среднегодовая суточная интенсивность движения по дороге на t -й год сравнения вариантов, авт/сут;

L - протяженность ремонтируемой дороги, км;

Vн, Vк - скорость движения по дороге до и после ремонта, км/ч;

эффект от снижения социальных потерь в результате сокращения времени пребывания в пути пассажиров R 2 t:

R 2 t = СПАС ×(В 1× N 1 t + Ва × Nat)×365× L ×(1/ Vн - 1/ Vк), где (23.6)

СПАС - стоимостная оценка социальных потерь в расчете на 1 авт./ч пробега;

В 1 и Ва - средняя пассажировместимость 1 легкового автомобиля и автобуса, чел.;

N 1 t и Nat - среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей и автобусов в год t, авт./сут;

эффект от снижения транспортных расходов в результате ликвидации перепробегов грузов и пассажиров по другим дорогам с более лучшими транспортно-эксплуатационными характеристиками R 3 t:

R 3 t = Cg × Ngt ×365×(Lo - L)×(1/k1× Vк), где (23.7)

Cg - средневзвешенная стоимость 1 авт./ч пробега автомобилей на объездных дорогах;

Ngt - среднегодовая суточная интенсивность движения указанных автомобилей на t -й год сравнения вариантов, авт./сут;

Lo - протяжённость объездной дороги, км;

k1 - коэффициент снижения расчетной скорости при движении на объезде;

эффект от снижения потребности в оборотных средствах в результате уменьшения времени пребывания грузов в пути R 4 t (учитывается только для грузов, находящихся в пути более суток):

R 4 t = Qt × Ц ×D Т /365, где (23.8)

Qt - количество грузов, находящихся "на колесах" в год t, т;

Ц - средняя цена 1 т перевозимых грузов, определяемая структурой грузооборота;

D Т - сокращение времени пребывания грузов в пути, сут.

Количество перевозимых грузов при отсутствии данных о грузообороте может быть достаточно достоверно рассчитано по следующей формуле:

где (23.9)

i - вид грузовых автомобилей (i = 1,..., n);

qi - грузоподъёмность i -того вида автомобилей, т;

bi - доля i -того вида автомобилей в составе грузовых автомобилей потока;

gi - коэффициент использования грузоподъёмности i -того вида автомобилей;

эффект от снижения количества дорожно-транспортных происшествий в результате улучшения дорожных условий R 5 t (при отсутствии статистических данных рассчитывается в соответствии с рекомендациями, разработанными МАДИ, - Методы оценки экономического ущерба от ДТП (взамен ВСН 3-81): Отчёт/МАДИ. - М.: МАДИ, 2001).

Все указанные виды эффекта от проведения работ по ремонту дорог численно равны по своей абсолютной величине соответствующим потерям на транспорте и в социальной сфере, которые имеют место при отказе от их проведения. Таким образом, эффект от ремонта дороги - это величина потерь, устраняемых в процессе ее простого воспроизводства, но с обратным знаком.

Определение потерь на транспорте (и в социальной сфере) в период ремонта дорог Пt осуществляется по вышеприведенным формулам с коррекцией на продолжительность этого периода и на условия организации движения транспорта во время воспроизводственных работ.

Общая величина эффекта от ремонта в год t определяется как сумма его составляющих:

Rt = R 1 t + R 2 t + R 3 t + R 4 t + R 5 t + Пt. (23.10)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.