КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Протокол№ 156
Примеры снижения в развитии слухоречевой и зрительной памяти
Для иллюстрации рассмотренных выше положений были отобраны два ребенка 7-ми и 9-ти лет с противоположными, по данным обследования, вариантами состояния слухоречевой и зрительной памяти. Один ребенок при сниженной слухоречевой памяти имеет достаточно высокий уровень продуктивности зрительной памяти, в то время как у другого ребенка наблюдается обратная картина.
К.С. - девочка, возраст 7 лет 7 месяцев. Учится в 1-ом классе общеобразовательной школы г. Москвы. Оценки по основным предметам (математика, русский язык, чтение) - 3 балла. В обследовании эмоциональна, переживает по поводу правильности выполнения тестов. К концу обследования устает, снижает темп работы. Рисует медленно. Правша, при тестировании по шкале латеральных признаков наблюдается преобладание правосторонних признаков. При тестировании слухоречевой памяти даже после пяти предъявлений стимульного материала нет полного воспроизведения. Воспроизведение групп из трех слов непосредственно после предъявления хорошее. При повторном воспроизведении каждой группы слов теряет элементы стимульного ряда. Имеет место неправильное воспроизведение слов по типу замен, вербальных и литеральных парафазии. Например (на первом месте указано стимульное слово, на втором - воспроизведенное): сено-сина, пена-пина, грач-орел, в серию из семи слов привносятся замены - дом, небо. Имеются нарушения порядка следования элементов. В задании составить рассказ из семи слов использует только четыре стимульных слова, не соблюдает порядок слов, текст обеднен и разорван: «На реке лед, в поле снег.// Дом в поле.// Снежная зима». Теряет элементы при воспроизведении после паузы. Ниже полностью приводится выполнение одного из тестов на слухоречевую память.
Видно, что после пяти предъявлений устойчиво воспроизводится только одна группа слов, в воспроизведениях имеются вербальные и литеральные парафазии, нарушения порядка слов. При выполнении тестов на зрительную память все фигурки воспроизводятся после второго или третьего предъявления стимульного материала. Запоминание идет по пути наращивания количества сохраненных в памяти стимулов. Имеют место единичные параграфии, нарушения порядка и пространственные ошибки. Пример выполнения одного из тестов на зрительную память показан на рисунке 7 (1). В двигательной памяти имеются ошибки в непосредственном воспроизведении поз пальцев на правой руке и переноса поз пальцев с правой руки на левую.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |