Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Протокол№ 156




Примеры снижения в развитии слухоречевой и зрительной памяти

 

Для иллюстрации рассмотренных выше положений были отобраны два ребенка 7-ми и 9-ти лет с противо­положными, по данным обследования, вариантами со­стояния слухоречевой и зрительной памяти. Один ребе­нок при сниженной слухоречевой памяти имеет доста­точно высокий уровень продуктивности зрительной па­мяти, в то время как у другого ребенка наблюдается об­ратная картина.

 

К.С. - девочка, возраст 7 лет 7 месяцев.

Учится в 1-ом классе общеобразовательной школы г. Москвы. Оценки по основным предметам (математика, русский язык, чтение) - 3 балла.

В обследовании эмоциональна, переживает по пово­ду правильности выполнения тестов. К концу обследова­ния устает, снижает темп работы. Рисует медленно.

Правша, при тестировании по шкале латеральных признаков наблюдается преобладание правосторонних признаков.

При тестировании слухоречевой памяти даже после пяти предъявлений стимульного материала нет полного воспроизведения. Воспроизведение групп из трех слов непосредственно после предъявления хорошее. При по­вторном воспроизведении каждой группы слов теряет элементы стимульного ряда. Имеет место неправильное воспроизведение слов по типу замен, вербальных и лите­ральных парафазии. Например (на первом месте указано стимульное слово, на втором - воспроизведенное): сено-сина, пена-пина, грач-орел, в серию из семи слов привносятся замены - дом, небо. Имеются нарушения порядка следования элементов. В задании составить рас­сказ из семи слов использует только четыре стимульных слова, не соблюдает порядок слов, текст обеднен и разо­рван: «На реке лед, в поле снег.// Дом в поле.// Снежная зима». Теряет элементы при воспроизведении после паузы. Ниже полностью приводится выполнение одного из тестов на слухоречевую память.

 

1) 1 гр. рана-пена-тина 2 гр. мина-сено-шина
+ +
         
    1 гр./?   2 гр./?
рана, сено, сина машина, шина …
         
2)   1 гр.   2 гр.
+ +
         
    1 гр./?   2 гр./?
рана, сено, сина шина …
         
3)   1 гр.   2 гр.
+ +
         
    1 гр./?   2 гр./?
рана, сено, пина шина …
         
4)   1 гр.   2 гр.
+ +
         
    1 гр./?   2 гр./?
рана, пена, тина сина, шина …
         
5)   1 гр.   2 гр.
+ +
         
    1 гр./?   2 гр./?
рана, пена, тина мена, сина, шина …
         
пауза   1 гр./?   2 гр./?
рана, пена, тина сина, шина …

 

Видно, что после пяти предъявлений устойчиво вос­производится только одна группа слов, в воспроизведе­ниях имеются вербальные и литеральные парафазии, на­рушения порядка слов.

При выполнении тестов на зрительную память все фигурки воспроизводятся после второго или третьего предъявления стимульного материала. Запоминание идет по пути наращивания количества сохраненных в памяти стимулов. Имеют место единичные параграфии, наруше­ния порядка и пространственные ошибки. Пример вы­полнения одного из тестов на зрительную память пока­зан на рисунке 7 (1).

В двигательной памяти имеются ошибки в непосред­ственном воспроизведении поз пальцев на правой руке и переноса поз пальцев с правой руки на левую.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.