КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Двигательная память
Зрительная память
Наибольшая динамика изменений абсолютных показателей (более чем в 2,5 раза) при сравнении результатов обследования детей в возрастных группах 7-8-9-10 лет наблюдается в параметрах: прочность следов (12), устойчивость к интерференции (13), эффективность запоминания (11), семантическая устойчивость (16), стабильность регуляции и контроля (14). Наименьшая динамика - в параметрах: сохранение порядка стимулов по варианту ошибок ригидного типа (18) и неустойчивого типа (19), объем непосредственной памяти (15), сохранение пространственных характеристик стимула (17). Наибольшая динамика изменений в диапазоне разброса абсолютных показателей была в параметрах: устойчивость к интерференции (13), стабильность регуляции и контроля (14), сохранение порядка стимулов по варианту ошибок ригидного типа (18), эффективность запоминания (11). Наименьшая - в параметрах: 15, 12, 17, 16, 19. При сопоставлении этих данных можно выделить общие для каждого критерия параметры: эффективность запоминания (11), устойчивость к интерференции (13), стабильность регуляции и контроля (14). Таким образом, можно сделать вывод, что в зрительной памяти в возрасте от 7 до 10 лет наиболее интенсивно идет формирование таких параметров в системе памяти, как: 11 - эффективность запоминания (определяется по количеству предъявлений); 13 - устойчивость к интерференции (определяется по количеству недостающих элементов в ряду); 14 - стабильность регуляции и контроля (определяется по количеству персевераций и замен). Наименее интенсивные изменения происходят в отношении параметров: 17 - сохранение пространственных характеристик; 19 - сохранение порядка стимулов по неустойчивому типу; 15 - объем непосредственного запечатления (запоминание с первого предъявления). При этом параметры 17 и 19 отличаются высокой нестабильностью (большой диапазон разброса показателей), а параметр 15 - достаточно стабилизирован (небольшой диапазон разброса показателей). Можно предположить, что параметр 15 формируется в более раннем возрасте, а параметры 17 и 19 не вступили в стадию активного формирования.
Наибольшая динамика изменений абсолютных показателей (более чем в 3 раза) при сравнении результатов обследования детей в возрастных группах 7-8-9-10 лет наблюдается в параметре «правильность переноса с левой руки на правую» (23). Минимальная - в параметре «объем запоминания поз пальцев на правой руке» (21). Наибольшая динамика изменений в диапазоне разброса абсолютных показателей была в параметрах: «объем запоминания поз пальцев на левой руке» (22) и «правильность переноса с левой руки на правую» (23). В остальных параметрах нет выраженных тенденций к изменению. При сопоставлении этих данных можно выделить общий для каждого критерия параметр, формирование которого идет наиболее интенсивно, «правильность переноса с левой руки на правую» (23). Сравнительный анализ изложенных данных позволяет сделать следующие общие выводы: · Прослеживается динамика изменения абсолютных показателей по всем параметрам в виде уменьшения количества допускаемых в тестировании ошибок по мере увеличения возраста детей. Это можно расценивать как возрастание уровня сформированное и повышение эффективности работы функциональных систем памяти. В то же время динамика возрастных изменений различна для разных параметров. · В возрасте 7-10 лет наиболее интенсивно осуществляется формирование и стабилизация в слухоречевой и зрительной памяти устойчивости к интерференции, эффективности запоминания, регуляции и контроля, а также параметров, связанных с межполушарным взаимодействием в двигательной памяти. · Наименее подвержены изменениям в этом возрасте объем непосредственного запечатления, сохранение порядка стимулов по неустойчивому типу, а также объединение слов в текст (синтагматизация) в слухоречевой памяти и сохранение пространственных характеристик стимулов в зрительной памяти. · Высокая стабильность объема непосредственного запечатления может свидетельствовать о формировании этого параметра на более ранних этапах онтогенеза. · В то же время сохранение порядка (по неустойчивому типу) в слухоречевой и зрительной памяти и синтагматизация в слухоречевой памяти в своих абсолютных показателях не уменьшаются и имеют небольшой разброс в этом возрастном периоде. Можно предположить, что звенья функциональных систем, связанные с этими параметрами, не вступили в период активного формирования. Не менее важно, что в зрительной памяти сохранение пространственных характеристик и порядка стимулов обнаруживают высокую нестабильность, что позволяет оценить данный этап развития как период интенсивного формирования этих параметров.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |