КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнительный анализ развития памяти в возрасте 7-10 лет
Для сравнительного анализа развития памяти проводилось сопоставление показателей количества штрафных баллов по соответствующим параметрам в разных возрастных группах (7, 8, 9, 10 лет) и оценивались два критерия: - динамика изменения абсолютных показателей по каждому параметру памяти; - динамика изменений в диапазонах разброса абсолютных значений показателей, равного ( + δ) по каждому параметру, что составляло 68,5% общей выборки показателей. Наличие динамики изменения абсолютных показателей по конкретным параметрам, выражающейся в их уменьшении, по мере увеличения возраста, рассматривалось как проявление возрастающей сформированности соответствующих звеньев функциональной системы памяти. В то же время, различия в абсолютных показателях по одним и тем же параметрам в разных возрастных группах свидетельствуют о разной эффективности работы соответствующих звеньев памяти. Стандартное отклонение как мера изменчивости позволяет оценить величину разброса данных относительно среднего значения. Небольшая абсолютная величина диапазона разброса определенного показателя (по сравнению с другими) указывает на более высокую «освоенность» и соответственно стабильность этого параметра у большинства детей в одной возрастной группе. Наличие динамики изменений диапазона разброса в сторону его уменьшения в разных возрастных группах может также рассматриваться как увеличение степени «сформированности» того или иного параметра. Диапазон разброса можно расценивать как нейропсихологическое выражение актуального уровня развития для соответствующей возрастной группы. Сопоставляя средние показатели в разных возрастных группах по этим критериям, можно сделать вывод о динамике изменений выделенных параметров памяти в онтогенезе. Количественные показатели по каждому параметру приведены в таблице 10 и на графиках (рисунки 7 и 8). Для большей наглядности при сравнении состояния памяти у детей 7-8-9-10 лет использовался коэффициент, демонстрирующий превышение показателей 7, 8, 9-летних детей над показателями 10-летних детей для каждого параметра. Для этого каждый средний нормативный показатель 7, 8, 9-летней группы делился на соответствующий показатель группы десятилетних детей. Если полученные при этом коэффициенты превышают единицу, то это означает наличие позитивной динамики, связанной с большей сформированностью, «улучшением» функционирования соответствующего параметра или вида памяти.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |