Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительный анализ развития памяти в возрасте 7-10 лет




 

Для сравнительного анализа развития памяти прово­дилось сопоставление показателей количества штрафных баллов по соответствующим параметрам в разных возрас­тных группах (7, 8, 9, 10 лет) и оценивались два крите­рия:

- динамика изменения абсолютных показателей по каждому параметру памяти;

- динамика изменений в диапазонах разброса абсо­лютных значений показателей, равного ( + δ) по каж­дому параметру, что составляло 68,5% общей выборки показателей.

Наличие динамики изменения абсолютных показате­лей по конкретным параметрам, выражающейся в их уменьшении, по мере увеличения возраста, рассматрива­лось как проявление возрастающей сформированности соответствующих звеньев функциональной системы па­мяти. В то же время, различия в абсолютных показателях по одним и тем же параметрам в разных возрастных группах свидетельствуют о разной эффективности рабо­ты соответствующих звеньев памяти.

Стандартное отклонение как мера изменчивости по­зволяет оценить величину разброса данных относительно среднего значения. Небольшая абсолютная величина диапазона разброса определенного показателя (по срав­нению с другими) указывает на более высокую «освоенность» и соответственно стабильность этого па­раметра у большинства детей в одной возрастной группе.

Наличие динамики изменений диапазона разброса в сто­рону его уменьшения в разных возрастных группах мо­жет также рассматриваться как увеличение степени «сформированности» того или иного параметра.

Диапазон разброса можно расценивать как нейропсихологическое выражение актуального уровня разви­тия для соответствующей возрастной группы. Сопостав­ляя средние показатели в разных возрастных группах по этим критериям, можно сделать вывод о динамике изме­нений выделенных параметров памяти в онтогенезе. Ко­личественные показатели по каждому параметру приве­дены в таблице 10 и на графиках (рисунки 7 и 8).

Для большей наглядности при сравнении состояния памяти у детей 7-8-9-10 лет использовался коэффициент, демонстрирующий превышение показателей 7, 8, 9-лет­них детей над показателями 10-летних детей для каждого параметра. Для этого каждый средний нормативный по­казатель 7, 8, 9-летней группы делился на соответствую­щий показатель группы десятилетних детей. Если полу­ченные при этом коэффициенты превышают единицу, то это означает наличие позитивной динамики, связанной с большей сформированностью, «улучшением» функцио­нирования соответствующего параметра или вида памя­ти.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.