КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Количественные показатели состояния памяти
Анализ состояния памяти у детей в возрасте 7-10 лет
Нейропсихологическое обследование памяти у учащихся начальных классов проводилось в обычных московских школах и в нем приняло участие 165 детей в возрасте 7, 8, 9, 10 лет. По возрастным группам они распределились следующим образом: 7 лет - 46 детей; 8 лет - 46; 9 лет - 35; 10 лет - 38 человек. Нормативные значения для каждого выделенного параметра памяти составлялись на основе усреднения показателей каждого испытуемого в соответствующей возрастной группе (табл. 10). Количественные показатели обследования могут подсчитываться в ручном и компьютерном вариантах. В первом случае следует ориентироваться на статистические данные, опубликованные в книге (табл. 10). Во втором случае необходимо использовать статистику, заложенную в компьютерную программу. Количественные результаты в этих двух случаях несколько различаются, так как с помощью компьютерной программы достигается более высокая точность подсчета по всем этапам тестирования. Таблица 10 Средние показатели для различных возрастных групп (в баллах)
В таблице приведены абсолютные показатели количества штрафных баллов (), полученных при выполнении всех тестовых заданий для каждого вида памяти, и стандартные отклонения (δ) по каждому параметру, показывающие диапазон разброса абсолютного показателя внутри возрастной группы. Количественные показатели использовались после того, как проводилась качественная квалификация ошибок, допущенных ребенком при тестировании. Ошибки всегда выступают внешним, видимым проявлением некоторого внутреннего неблагополучия, причину которого можно понять лишь после детального анализа наблюдаемых ошибок. Количественная оценка проводилась с помощью специальной таблицы, позволяющей учитывать количество сделанных ошибок и этап запоминания, на котором были сделаны ошибки. Для того чтобы получить представление о соответствии количественных и качественных показателей, можно рассмотреть результаты тестирования по первому параметру (эффективность заучивания). Этот параметр оценивает количество предъявлений, необходимых для полного заучивания стимульного ряда и обычно является основным в различных исследованиях памяти. По таблице его количественное значение для слухо-речевой памяти равно для детей 7 лет - 4,8 балла со стандартным отклонением 3,4; 8 лет - 3,4 балла с δ = 2,0; 9 лет - 2,7 балла сδ = 1,8 и 10 лет - 1,6 балла с δ = 0,9. Это означает, что в среднем по всем слухоречевым тестам дети запоминали все слова (в соответствии с процедурой тестирования) в 7 лет после пяти, в 8 лет после четырех, в 9 лет после трех и в 10 лет после двух предъявлений стимульного материала. В то же время оценка стандартного отклонения позволяет сделать вывод, что среди 68%-ной выборки результатов были такие дети, которые запоминали все слова: в 7 лет и 8 лет после двух, в 9 лет и 10 лет после одного предъявления стимульного материала. С другой стороны, в этой же выборке были дети: 7 лет, которые после пяти предъявлений воспроизводили не более четырех слов, 8 лет - не более пяти слов, 9 лет, которым требовалось для полного воспроизведения пять предъявлений и 10 лет, которым требовалось три предъявления. Наконец, если взять оставшуюся часть выборки, то примерно у 15% детей были результаты еще хуже.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |