Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количественные показатели состояния памяти




Анализ состояния памяти у детей в возрасте 7-10 лет

 

 

Нейропсихологическое обследование памяти у уча­щихся начальных классов проводилось в обычных мос­ковских школах и в нем приняло участие 165 детей в возрасте 7, 8, 9, 10 лет. По возрастным группам они рас­пределились следующим образом: 7 лет - 46 детей; 8 лет - 46; 9 лет - 35; 10 лет - 38 человек.

Нормативные значения для каждого выделенного параметра памяти составлялись на основе усреднения показателей каждого испытуемого в соответствующей возрастной группе (табл. 10).

Количественные показатели обследования могут подсчитываться в ручном и компьютерном вариантах. В первом случае следует ориентироваться на статистиче­ские данные, опубликованные в книге (табл. 10). Во вто­ром случае необходимо использовать статистику, зало­женную в компьютерную программу. Количественные результаты в этих двух случаях несколько различаются, так как с помощью компьютерной программы достигает­ся более высокая точность подсчета по всем этапам тес­тирования.

Таблица 10

Средние показатели для различных возрастных групп (в баллах)

Параметры Возраст, лет
       
δ δ δ δ
  4,8 3,4 3,4 2,0 2,7 1,8 1,6 0,9
  0,9 1,1 0,4 0,4 0,5 0,5 0,2 0,3
  13,3 12,6 8,7 6,4 6,4 5,2 3,6 3,7
  1,7 2,0 1,9 2,0 1,3 1,3 0,4 0,4
  0,6 0,4 1,0 0,4 0,5 0,3 0,3 0,2
  1,0 1,2 0,8 1,2 0,4 0,5 0,2 0,2
  6,0 2,6 5,1 3,0 5,4 2,7 4,2 3,2
  1,5 1,9 1,5 1,4 1,0 1,3 0,5 0,7
  3,3 2,8 3,9 2,6 3,7 2,8 2,0 1,7
  33,6   26,7   21,9   13,0  
  4,0 2,9 2,6 2,1 1,9 1,1 1,6 1,0
  0,8 0,9 0,2 0,4 0,3 0,6 0,2 0,4
  11,1 8,0 6,6 6,0 3,4 2,9 4,0 3,9
  6,1 4,2 4,1 3,2 2,6 2,1 2,6 2,1
  2,4 0,9 1,9 0,9 1,9 0,8 1,5 0,8
  4,8 2,8 2,9 2,4 1,9 1,7 2,0 1,6
  1,4 1,5 1,4 1,2 1,1 1,3 0,9 1,2
  0,3 2,5 од 0,5 0,4 1,2   --
  0,4 1,9 0,3 1,2 1,2 1,3 0,3 0,6
  31,3   20,1   14,7   13,1  
  0,1 0,3 0,1 0,4 0,3 0,7 0,1 0,3
  0,2 0,4 0,2 0,4 од 0,3    
  1,1 0,9 0,7 0,8 0,4 0,8 0,3 0,6
  0,8 0,6 0,9 0,9 0,5 0,9 0,5 0,8
                 
  2,2   1,9   1,3   1,2  

В таблице приведены абсолютные показатели коли­чества штрафных баллов (), полученных при выполне­нии всех тестовых заданий для каждого вида памяти, и стандартные отклонения (δ) по каждому параметру, по­казывающие диапазон разброса абсолютного показателя внутри возрастной группы.

Количественные показатели использовались после того, как проводилась качественная квалификация оши­бок, допущенных ребенком при тестировании. Ошибки всегда выступают внешним, видимым проявлением неко­торого внутреннего неблагополучия, причину которого можно понять лишь после детального анализа наблюдае­мых ошибок.

Количественная оценка проводилась с помощью специальной таблицы, позволяющей учитывать количе­ство сделанных ошибок и этап запоминания, на котором были сделаны ошибки.

Для того чтобы получить представление о соответст­вии количественных и качественных показателей, можно рассмотреть результаты тестирования по первому пара­метру (эффективность заучивания). Этот параметр оце­нивает количество предъявлений, необходимых для пол­ного заучивания стимульного ряда и обычно является основным в различных исследованиях памяти.

По таблице его количественное значение для слухо-речевой памяти равно для детей 7 лет - 4,8 балла со стандартным отклонением 3,4; 8 лет - 3,4 балла с δ = 2,0; 9 лет - 2,7 балла сδ = 1,8 и 10 лет - 1,6 балла с δ = 0,9.

Это означает, что в среднем по всем слухоречевым тестам дети запоминали все слова (в соответствии с про­цедурой тестирования) в 7 лет после пяти, в 8 лет после четырех, в 9 лет после трех и в 10 лет после двух предъ­явлений стимульного материала.

В то же время оценка стандартного отклонения по­зволяет сделать вывод, что среди 68%-ной выборки ре­зультатов были такие дети, которые запоминали все сло­ва: в 7 лет и 8 лет после двух, в 9 лет и 10 лет после од­ного предъявления стимульного материала.

С другой стороны, в этой же выборке были дети: 7 лет, которые после пяти предъявлений воспроизводили не более четырех слов, 8 лет - не более пяти слов, 9 лет, которым требовалось для полного воспроизведения пять предъявлений и 10 лет, которым требовалось три предъ­явления. Наконец, если взять оставшуюся часть выбор­ки, то примерно у 15% детей были результаты еще хуже.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.