Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модальные шкалы и нейропсихологическая шкала




Общая нейропсихологическая шкала

Параметр №-25 №-26 №-27 №-28 №-29 №-30 №-31 Тип шкалы
Количество штрафных баллов         0,67 16,7 0,6
По отношению к среднему 1,59 1,39 1,49 0,70 0,07 0,52 1,88  

Обозначения: диаграмма выполнена в относительных координатах (1 ед. = средней по выборке), причем:

- жирными дугами обозначены границы нормы (считая от центра) для всех пронумерованных по кругу параметров;

- пунктирными дугами обозначена граница явных отклонений (= выб. среднее + выб. стандартное отклонение);

- тонкой линией обозначена позиция испытуемого (чем ближе к центру, тем меньше штрафных баллов).

Рис. 6. Нейропсихологическая диаграмма.

Компьютерный вариант обработки результатов обследования

 

Модальные шкалы формируются посредством опре­деления средних значений после подсчета результатов по каждому тесту. Полученные средние значения по каждо­му параметру составляют модальную шкалу для каждого вида памяти: слухоречевую, зрительную, двигательную. Общая сумма средних значений по каждой модаль­ной шкале составляет общую модальную оценку состоя­ния соответствующего вида памяти.

Общие модальные оценки разных видов памяти по­зволяют сделать вывод о состоянии того или иного вида памяти у конкретного испытуемого и сравнить их со среднестатистическими значениями для данной популя­ции школьников.

Профиль модальной шкалы, учитывающий количе­ственные показатели по разным параметрам, позволяет при сравнении со среднестатистическими значениями параметров для данной популяции делать вывод о степе­ни сформированности отдельных звеньев процессов па­мяти.

Общие модальные оценки и профили модальной шкалы выступают основой для составления рекоменда­ций по дальнейшему формированию процессов памяти и для выбора конкретной стратегии и тактики проведения, в случае необходимости коррекционной работы, направ­ленной на оптимизацию функционирования того или иного вида памяти.

Общие оценки и профили модальной шкалы, таким образом, связаны с анализом уровня сформированности отдельных видов памяти, с анализом отставания тех или иных звеньев в формирующихся функциональных систе­мах разных видов памяти. Они могут быть использованы в выработке рекомендаций по оптимизации процесса формирования памяти. Среднестатистические норматив­ные показатели для определенных популяций учащихся и составляются раздельно для каждой возрастной группы учащихся (7, 8, 9, 10 лет).

Нейропсихологическая шкала формируется посредст­вом группировки показателей различных параметров всех модальных шкал на основе их общей отнесенности к ра­боте той или иной структуры головного мозга. Сравне­ние значений параметров нейропсихологической шкалы, полученных у испытуемого со среднестатистическими значениями тех же параметров, позволяет сделать вывод о том, какую роль играют те или иные мозговые структу­ры в функциональных системах памяти у обследуемого испытуемого.

Такие выводы играют особую роль в случаях, когда речь идет о минимальных мозговых дисфункциях, по­скольку позволяют указать, с какими структурами мозга они могут быть связаны.

В тех случаях, когда речь идет об иррегулярности психического развития, такая информация позволяет вы­явить мозговую основу несформированности ряда психи­ческих функций, работа которых связана с определенной структурой мозга, и сделать выводы относительно спе­цифики мозговой организации психической деятельно­сти конкретного ребенка.

Для практического использования результатов ней­ропсихологической шкалы при решении задач тренинга и коррекции рассматриваются следующие основные ди­хотомии количественных показателей:

а) показатели левого полушария - правого полуша­рия;

б) показатели задних отделов мозга - передних отде­лов мозга;

в) показатели межполушарного взаимодействия.

В соответствии с этими показателями можно выде­лить пять основных нейропсихологических профилей. Различные типы нейропсихологических профилей могут сочетаться друг с другом. Превышение и величина пре­вышения нормативных показателей свидетельствуют о ИПР (незначительные превышения) или о ММД (значительные превышения нормативных данных).

В зависимости от типа нейропсихологического про­филя для конкретного испытуемого осуществляется вы­бор определенной стратегии и тактики тренинговой или коррекционной работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.