КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модальные шкалы и нейропсихологическая шкала
Общая нейропсихологическая шкала
Обозначения: диаграмма выполнена в относительных координатах (1 ед. = средней по выборке), причем: - жирными дугами обозначены границы нормы (считая от центра) для всех пронумерованных по кругу параметров; - пунктирными дугами обозначена граница явных отклонений (= выб. среднее + выб. стандартное отклонение); - тонкой линией обозначена позиция испытуемого (чем ближе к центру, тем меньше штрафных баллов). Рис. 6. Нейропсихологическая диаграмма. Компьютерный вариант обработки результатов обследования
Модальные шкалы формируются посредством определения средних значений после подсчета результатов по каждому тесту. Полученные средние значения по каждому параметру составляют модальную шкалу для каждого вида памяти: слухоречевую, зрительную, двигательную. Общая сумма средних значений по каждой модальной шкале составляет общую модальную оценку состояния соответствующего вида памяти. Общие модальные оценки разных видов памяти позволяют сделать вывод о состоянии того или иного вида памяти у конкретного испытуемого и сравнить их со среднестатистическими значениями для данной популяции школьников. Профиль модальной шкалы, учитывающий количественные показатели по разным параметрам, позволяет при сравнении со среднестатистическими значениями параметров для данной популяции делать вывод о степени сформированности отдельных звеньев процессов памяти. Общие модальные оценки и профили модальной шкалы выступают основой для составления рекомендаций по дальнейшему формированию процессов памяти и для выбора конкретной стратегии и тактики проведения, в случае необходимости коррекционной работы, направленной на оптимизацию функционирования того или иного вида памяти. Общие оценки и профили модальной шкалы, таким образом, связаны с анализом уровня сформированности отдельных видов памяти, с анализом отставания тех или иных звеньев в формирующихся функциональных системах разных видов памяти. Они могут быть использованы в выработке рекомендаций по оптимизации процесса формирования памяти. Среднестатистические нормативные показатели для определенных популяций учащихся и составляются раздельно для каждой возрастной группы учащихся (7, 8, 9, 10 лет). Нейропсихологическая шкала формируется посредством группировки показателей различных параметров всех модальных шкал на основе их общей отнесенности к работе той или иной структуры головного мозга. Сравнение значений параметров нейропсихологической шкалы, полученных у испытуемого со среднестатистическими значениями тех же параметров, позволяет сделать вывод о том, какую роль играют те или иные мозговые структуры в функциональных системах памяти у обследуемого испытуемого. Такие выводы играют особую роль в случаях, когда речь идет о минимальных мозговых дисфункциях, поскольку позволяют указать, с какими структурами мозга они могут быть связаны. В тех случаях, когда речь идет об иррегулярности психического развития, такая информация позволяет выявить мозговую основу несформированности ряда психических функций, работа которых связана с определенной структурой мозга, и сделать выводы относительно специфики мозговой организации психической деятельности конкретного ребенка. Для практического использования результатов нейропсихологической шкалы при решении задач тренинга и коррекции рассматриваются следующие основные дихотомии количественных показателей: а) показатели левого полушария - правого полушария; б) показатели задних отделов мозга - передних отделов мозга; в) показатели межполушарного взаимодействия. В соответствии с этими показателями можно выделить пять основных нейропсихологических профилей. Различные типы нейропсихологических профилей могут сочетаться друг с другом. Превышение и величина превышения нормативных показателей свидетельствуют о ИПР (незначительные превышения) или о ММД (значительные превышения нормативных данных). В зависимости от типа нейропсихологического профиля для конкретного испытуемого осуществляется выбор определенной стратегии и тактики тренинговой или коррекционной работы.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |