КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Качественная и количественная оценка памяти и ее параметров
Параметры памяти, анализируемые при тестировании Для проведения синдромного анализа был выделен ряд параметров слухоречевой (1-9), зрительной памяти (11-19) и двигательной памяти (21-24), которые по данным нейропсихологических исследований соотносятся с работой определенных зон мозга. Количественные значения параметров рассматриваются как показатели работы этих зон и соответствующих звеньев в структуре памяти: 1 и 11 - эффективность заучивания (связан с количеством предъявлений стимульного материала, необходимых для заучивания); 2 и 12 - прочность следов (связан с воспроизведением заученного материала после «пустой» паузы в одну минуту); 3 и 13 - устойчивость к интерференции (связан с количеством правильно воспроизведенных элементов в разных предъявлениях); 4 и 14 - стабильность регуляции и контроля мнестической деятельности (связан с количеством ошибок в воспроизведениях); 5 и 15 - объем непосредственной памяти (связан с количеством элементов, воспроизведенных после первого предъявления); 6 и 16 - семантическая устойчивость (связан с ошибками в воспроизведениях типа парафазии и параграфий); 7 - наличие смыслового объединения стимулов (связан с объединением слухоречевых стимулов в связный текст); 17 - сохранение пространственных характеристик зрительных стимулов; 8, 9 и 18, 19 - сохранение порядка стимулов в воспроизведении; 10 и 20 - общее (суммарное) состояние слухоречевой и зрительной памяти; 21 и 22 - объем запоминания поз пальцев на правой и на левой руке; 23 и 24 - правильность переноса позы пальцев с левой руки на правую и с правой руки на левую; 31 - общее (суммарное) состояние двигательной памяти.
По результатам тестирования проводится качественная и количественная (балльная) оценка параметров психической деятельности. Качественная оценка результатов тестирования основана на нейропсихологическом синдромном анализе, принятом в школе А.Р. Лурия, и включает квалификацию ошибок, допущенных при выполнении заданий, динамику протекания мнестических процессов, степень осознанности выполняемых действий и др. Количественная оценка производится с помощью системы штрафных баллов, присуждаемых за конкретные виды ошибок при выполнении каждого теста. В настоящее время разработана и применяется специальная компьютерная программа количественной оценки результатов обследования (Результаты обследования (после нейропсихологической квалификации) вводятся в компьютер в форме символических обозначений, отражающих характер выполнения тестов для последующего статистического анализа данных. В итоге психолог получает распечатку количественных показателей, отражающих специфику памяти конкретного ребенка, и интегрированных показателей, позволяющих связать полученные данные с определенным нейропсихологическим типом, к которому относится данный ребенок. Также на распечатке сопоставляются результаты, показанные ребенком, с нормативными результатами выполнения тестов в соответствующий возрастной группе. Результаты представляются в числовой и графической форме (см. рис. 5, 6).). Штрафные баллы по каждому параметру для испытуемого представляются как средняя величина, получаемая при подсчете всех баллов, набранных при выполнении каждого теста. Количественные оценки интегрируются в 2 вида показателей: 1. Модальные шкалы, отражающие состояние отдельных видов памяти испытуемого. 2. Нейропсихологическую шкалу, отражающую состояние мозговой основы выполняемых видов деятельности.
Рис. 5. Мнестическая диаграмма. Компьютерный вариант обработки результатов обследования
Д и а К о р Нейропсихологическое исследование мнестической деятельности. Школа № 376. Класс 1 «г» Т. Таня 7 лет 6 мес, (05.02.96), г. Москва. (Оценки: чтение - 4, письмо - 4, математика - 4), выборка: девочки 7 лет
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |