КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прочность зрительной и слухоречевой памяти у младших школьников
Показатели зрительной и слухоречевой памяти у младших школьников
* Интерференция - отвлекающая задача между запоминанием и воспроизведением. Ухудшение воспроизведения после неё указывает на повышенную тормозимость следов памяти.
Таблица 5
* Процент испытуемых определенного возраста, продемонстрировавших соответствующий уровень выполнения проб. Качественный анализ ошибок показал, что, хотя они имеют место у всех школьников, в подгруппе неуспевающих наряду с трудностями усвоения порядка элементов и искажениями слов и фигур при воспроизведении возникают и специфические для данной категории школьников ошибки типа инертных повторов одних и тех же элементов стимульного ряда. Анализ возрастной динамики частоты встречаемости различных типов ошибок свидетельствует о том, что у успевающих школьников с увеличением возраста количество ошибок имеет четкую тенденцию к снижению или исчезновению, в то время как у неуспевающих эта тенденция себя не обнаруживает. Исследование различных видов восприятия показало, что наиболее информативной в диагностическом и прогностическом смысле является оценка акустического неречевого гнозиса (восприятие и воспроизведение ритмических структур). Для успевающих учащихся младших возрастов наибольшую трудность представляет задача на определение количества ударов в ритмической группе как для простых, так и для серийных ритмических комплексов. При этом воспроизведение структур по слуховому образцу и особенно по речевой инструкции осуществлялось очень успешно. Такая диссоциация, на наш взгляд, свидетельствует о возрастной гетерохронии в развитии функций, обеспечиваемых левым и правым полушариями мозга. У неуспевающих школьников затруднения в оценке ритмических структур сохраняются на всех возрастных этапах, а в младшем школьном возрасте достигают уровня дефекта. Так, у 56% школьников в возрасте 7-8 лет обнаруживаются стойкие ошибки в оценке предъявляемых в быстром темпе простых ритмов (как правило в сторону переоценки). Кроме того, у них часто нарушается и выполнение ритмических структур по речевой инструкции (таблица 6). В старших возрастных группахнеуспевающих школьников процент нарушений не только не уменьшается, но в ряде случаев значительно увеличивается. Это может указывать на отсутствие или снижение у данной категории детей положительной возрастной динамики в состоянии акустического неречевого гнозиса (вплоть до регресса функции).
Таблица 6
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |