КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состояние памяти у детей 7, 8, 9,10 лет
Для анализа состояния памяти детей в пределах одной возрастной группы можно использовать данные по диапазону разброса абсолютных показателей по разным параметрам. Так, стандартные отклонения в пределах 5 по разным параметрам могут превышать средние значения или быть меньше средних значений. Высокое абсолютное значение стандартного отклонения может означать, что в обследуемой группе наблюдается достаточно большой разброс показателей по определенным параметрам. Это, в свою очередь, может свидетельствовать об определенной неустойчивости этого параметра в общей функциональной системе памяти. С другой стороны, большой разброс показателей свидетельствует о разных возможностях детей, входящих в группу, и отражает общую картину актуального уровня развития детей. Дети приходят в школу с разным уровнем подготовки и в ходе обучения различаются по возможности в сотрудничестве со взрослыми при возникновении каких-либо затруднений. Можно предположить, что дети, показавшие высокую продуктивность, демонстрируют возможные границы зоны ближайшего развития для своего возрастного периода. В этом смысле величина диапазона разброса показателей в какой-то степени может отражать «величину» зоны ближайшего развития по определенным параметрам в данном возрастном периоде. Таким образом, используя в качестве критерия оценки высокие абсолютные значения стандартного отклонения, можно оценить состояние системы памяти в разных возрастных группах с точки зрения недостаточной сформированности соответствующих параметров. В группе семилетних детей выделяют параметры (стандартное отклонение превышает среднее значение) в слухоречевой памяти: прочность следов (2), стабильность регуляции и контроля (4), семантическая устойчивость (6), сохранение порядка (8); в зрительной памяти: прочность следов (12), сохранение пространственных характеристик стимула (17), сохранение порядка воспроизведения стимулов (18 и 19). Для группы восьмилетних детей характерна неустойчивость показателей параметров в слухоречевой памяти: прочность следов (2), стабильность регуляции и контроля (4), семантическая устойчивость (6); в зрительной памяти: прочность следов (12), сохранение порядка воспроизведения стимулов (18 и 19). В группе детей девятилетнего возраста можно выделить такие параметры слухоречевой памяти, как: прочность следов (2), стабильность регуляции и контроля (4), семантическая устойчивость (6), сохранение порядка (8) и зрительной памяти: прочность следов (12), сохранение пространственных характеристик стимула (17), сохранение порядка воспроизведения стимулов (18 и 19). Для группы десятилетних детей такими параметрами являются в слухоречевой памяти: прочность следов (2), устойчивость к интерференции (3), стабильность регуляции и контроля (4), семантическая устойчивость (б), сохранение порядка (8); в зрительной памяти: прочность следов (12), сохранение пространственных характеристик стимула (17), сохранение порядка воспроизведения стимулов (19). В двигательной памяти превышение стандартным отклонением средних значений наблюдается по всем параметрам во всех возрастных группах, за исключением переноса с одной руки на другую у семилетних детей (23 и 24). Видно, что в разных возрастных группах с небольшими различиями наиболее вариативными оказываются такие характеристики памяти, как: прочность следов в кратковременной памяти, произвольная регуляция и контроль мнестической деятельности, стабильность удержания стимула в смысловом и перцептивном поле, пространственно-временная организация запоминаемого материала, а также кинестетические и кинетические схемы памяти.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |