КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Владимир Иванович Добренькое Альберт Иванович Кравченко 1 страница
ЯЗЫЧЕСТВО ВЧЕРА И СЕГОДНЯ.............................................................. 537 КУЛЬТУРНАЯ МАКРОДИНАМИКА.............................................................. 142 ЦИВИЛИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРА.................................................................... 115 В Б7 G Инпат — сотрудник иностранной фирмы, работающий в ее зарубежном филиале и являющийся резидентом страны местонахождения этого филиала. Инфраструктура социальная — совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования социальной сферы (школы, больницы, театры, стадионы и др.). Исихазм — мистическо-аскетическое течение в восточном монашестве, сформировавшееся в IV—IX вв. в Византии. Канон (от греч. капоп — норма, правило) — 1) церковный канон — правила в области догматики, культа, организации церкви, возведенные христианской церковью в закон; 2) библейский канон — совокупность книг Библии, признаваемых церковью «боговдохновенными», применяемых в богослужении в качестве «Священного писания». Капище, кумирня — языческое культовое сооружение. Келья (от лат. cella — комната) — отдельная жилая комната в монастыре. Киновия — общежительный монастырь. Кич — дешевка, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект. Конвенции — условные правила поведения людей. Конвертаны — новообращенны, люди, принявшие религию уже в зрелом возрасте. Контркультура — система ценностей, противоположных господствующей в данном обществе культуре. Конфессия — церковь, вероисповедь. Коренная национальность (коренной этнос) — определение этнической группы, исторически сложившейся на определенной территории. Кросскультурное исследование — любой вид исследования человеческого поведения, который сравнивает специфическое поведение в двух или более культурах. Культ — действия (телодвижения, чтение или пение определенных текстов и т.п.), имеющие целью дать видимое выражение религиозному поклонению или привлечь к их совершителям божественной «силы» (религиозные таинства). Культура — совокупность традиций, обычаев, социальных норм, правил, регулирующих поведение тех, кто живет сейчас, и передаваемых тем, кто будет жить завтра. Культурная аккумуляция — процесс пополнения культуры новым элементами последующими поколениями. Культурная диффузия — взаимное проникновение различных черт и комплексов из одного общества в другое. Культурная трансмиссия — процесс передачи культуры от поколения к поколению через научение. Культурное наследие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями и активно используемая последующими поколениями. Культурные универсалии — культурные нормы, ценности, правила, традиции, которые присущи всем культурам независимо от географического положения, исторического времени и общественного устройства. Культурный герой — мифический первопредок, который добывает или впервые создает для людей различные предметы культуры (огонь, культурные растения, орудия труда), учит их охотничьим приемам, ремеслам, искусствам, вводит определенную социальную организацию, брачные правила, магические предписания, ритуалы и праздники. Культурный капитал — знания и квалификация. Культурный лаг — неравномерность развития отдельных частей культуры. Культурный провал — несоответствие между различными слоями одного и того же общества, которые испытывают различные темпы перемен. Термин ввел У. Огборн. Культурный релятивизм — идея о том, что нормы относительны своей культуры, в каждой культуре они свои и потому понять их содержание можно только при сопоставлении норм с содержанием данной культуры. Культурный слой — исторически сложившаяся система напластований, образовавшаяся в результате деятельности человека. Культурный шок — реакция индивида, оказавшегося в чужом обществе и испытывающего бесчисленные трудности в общении, потреблении, ощущающего себя беспомощным и дезориентированным. Латентные функции — непредумышленный (скрытый) результат деятельности социального института или лиц, представляющих его. Лиминальный — стоящий на пороге двух культур. Лингвоцентричность — тесная связь языка и национальной культуры, ситуация, в которой судьба языка определяет судьбу национальной культуры. Люстрации — обряды религиозные, целью которых является освобождение от порчи, скверны, нечистоты, снятие табу и т.п. Малограмотные — функционально неграмотные. Маргинал — человек, покинувший одну культуру, страну, сословие, класс, группу, и не приобщившийся к ценностям и образу жизни другой. Маргинальность — промежуточность положения индивида или группы, занимающих крайнее пограничное положение в слое, группе, классе, обществе. Массовая культура — разновидность культуры, для нее характерно массовое производство культурной продукции («индустрия культуры»), рассчитанной на массовое потребление. Мейнстрим — основное (господствующее) направление в культуре. Менталитет — характерный склад мышления, восприятия и оценки событий, присущий группе (народу, классу, слою), реже — индивиду. «Нам американцев не понять, у них иной менталитет». Миф — сказание как символическое выражение некоторых событий, имевших место у определенных народов в определенное время, на заре их истории; вымышленная реальность. Мифологема — представляет собой эмоционально окрашенное, чувственное представление о социальной действительности, замещающее и вытесня- ющее реальное знание о ней; результат функционирования иррационального слоя массового сознания. Мифология — всеобъемлющая система правил (начиная с обычаев, установленных первопредками) включения человека в коллектив, коллектива — в сверхъестественный мир, а его — в космос. Многоязычие — функционирование трех и более языков на ограниченной многонациональной территории, а также знание и попеременное употребление в соответствии с потребностями общения нескольких языков. Модернизация — обновление, изменение чего-либо в соответствии с современными требованиями; процессы модернизации происходили в XX в. во многих странах. Модернизм — общее обозначение течений и направлений в искусстве XX в., отказавшихся от реалистических традиций и характеризовавшихся поисками новых художественных форм и выразительных средств. Монашество (от греч. monachos — отшельник) — форма религиозной жизни, для которой характерно осуществление аскетических идеалов. Монотеизм — религиозное учение о едином Боге; единобожие. Народная культура — культура, которая создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Народность — историческая общность людей, возникшая при распаде родо-племенных отношений, на ранней стадии феодализма, основанного на натуральном хозяйстве, когда не было прочных экономических связей, не возникло единства экономики. Новояз — новый упрощенный придуманный язык; в советское время — официальный или полуофициальный стиль письменной или устной речи, языковой субстрат. Норма — в социологии совокупность всех правил, которые формально или неформально приняты в группе или обществе. Нравы — особо оберегаемые, высокочтимые обществом массовые образцы действий. Образ жизни — вошедший в привычку способ жизнедеятельности, поведения людей. Обряд — совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом. Общак — своеобразный фонд взаимопомощи среди осужденных. Общины — объединения нескольких групп людей, связанных взаимными браками, кооперацией труда и общей территорией. Обычай — традиционно установившийся порядок поведения. Ойколект — домашний, или семейный язык; форма городской речи. Окультуривание — приобретение культурных норм через воспитание. Ортодоксальный — наиболее последовательный сторонник учения, мировоззрения. Пантеизм — религиозно-философское учение, объединяющее творение и Творца в единое целое. Папарацци — журналисты, зарабатывающие на скандальных материалах, порочащих или грязных снимках известных людей. Им надо сделать как можно быстрее и сразу убегать: охранники могут отобрать пленку и сломать аппаратуру. Плюрализм — признание множественности, многообразия каких-либо явлений и суждений о них. Политеизм — религия и религиозное учение, признающее существование многих богов. Поп-культура — сленговое название массовой, популярной культуры. Постиндустриальное общество — общество, где основной производительной силой выступают наука и новые интеллектуальные технологии. Приход — низшая церковно-административная единица, церковь с причтом и содержащая их церковная община (прихожане). Прозелитизм — переманивание верующих из одной конфессии в другую, используя нечистоплотные методы. Профаническое — земное, несвященное и не сакральное. Рекреация — восстановление сил, расслабление, отдых. Ремесла — производство изделий для обмена и продажи. Реплейсмент — процесс замещения экспатов инпатами. Референтная группа — группа, с которой индивид себя соотносит, которая служит для него эталоном, но к которой он не принадлежит. Реципиент (адресат) — человек, принимающий информацию. Речевая ситуация представляет собой условия, обстановку, в которой происходит речевое общение между участниками, включая самих участников, существенно влияющих на речевое событие. Речевое событие — конкретный факт речевой активности, направленной на создание и понимание текста в целях общения. Ривайвелизм — религиозное движение за «восстановление истинной апостольской церкви». Ритуал — вид обряда, форма сложного символического поведения, упорядоченная система действий, выражающая определенные социальные и культурные ценности. Родной язык — это материнский язык или первый выученный в детстве язык. Сакральное — священное, святое, то, что подвергнулось сакрализации. Секта — религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви. В переносном смысле — группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах. Селективность культуры — избирательность по отношению к заимствованиям. Символ — идеальный знак, который замещает материальный предмет. Система — самоназвание хипповской и постхипповской субкультуры как социального образования — конгломерата группировок. Сленг —тоже, что жаргон, в англоязычных странах; вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка. СМИ — средства массовой информации: радио, телевидение, газеты, журналы. Советский новояз — официальный политический язык советской эпохи. Социальные практики — совокупность принятых в культуре (традиционных) способов деятельности, навыков обращения с различными предметами. Стереотипы — жестко фиксированные идеи, часто недоброжелательные, о том, кем являются члены данной группы. Стилистика — манера оформления речи, характеризуемая принципами отбора и комбинации используемых языковых средств. Стиль жизни — индивидуальный характер, своеобразие образа жизни. Табу — абсолютный запрет, накладываемый на какое-либо действие, слово, предмет. Титульный этнос — определение этнической группы, давшей название национально-государственному образованию. Тотемизм — комплекс верований и обрядов первобытного общества, связанных с представлением о родстве между группами людей и животными. Традиционное действие — действие неосмысленное, основанное на привычке и обычае. Традиция — все то, что унаследовано от предшественников. Тусовка — круг общения; стиль общения; место общения и определенная субкультурная среда молодежи. Урка — опытный вор. Фидеизм — религиозное мировоззрение, основанное на вере в личного Бога, противоположное магизму. Филетизм — отождествление церковной общности с нацией или этносом. Ценности — социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т.п. Ценностные ориентации — индивидуальное отношение или выбор конкретных ценностей в качестве нормы поведения. Церковь — организация последователей той или иной религии на основе общности вероучения и культа. Человеческий капитал — совокупность качества, свойств и навыков человека, позволяющих ему выступать в качестве работника, создающего некий продукт и получающего за это заработную плату. Эвфемизация — замена слова с негативной семантикой позитивным или нейтральным по смыслу. Экспат (экспатриат) — сотрудник иностранной фирмы, работающий в ее зарубежном филиале и не являющийся резидентом страны местонахождения этого филиала. Расширительно применяется ко всем иностранцам — сотрудникам российских компаний. Экспектации — ожидания, предвосхищения. Эндемики — обитатели исключительно данной местности. Эортология — наука об истории и теории праздника. Эскапизм — от английского escape — избегать, ставшего психологическим термином для обозначения ухода от реальности. Эсхатология — религиозное учение о конечных судьбах мира и человечества. Этатизм — призывы к возрождению «православного государства», восстановлению «православной монархии». Этикет — формализованный и детализированный кодекс вежливого поведения. Этический имманентизм — вера в возможность морали вне всякой связи с Богом. Этническое смешивание — стихийное смешивание через межнациональные браки. Этноцентризм — уверенность в правоте собственной культуры, склонность либо тенденция отвергать стандарты другой культуры как неправильные, низкие, неэстетичные. Этос — термин античной философии, обозначавший привычки, нравы, характеры, темпераменты, обычаи. Явные функции — официально заявленные, всеми осознаваемые и очевидные цели и задачи данного института. ЛИТЕРАТУРА 1. Адамьянц Т.З., Дридзе Т.М. Массовая коммуникация в формировании современного социокультурного пространства («круглый стол») // Со-цис. 2000. № 7. 2. Азбука христианства: Слов.-справ. М., 1997. 3. Артановский С.Н. Некоторые проблемы теории культуры. Л., 1977. 4. Арутюнов С.А. Народы и культуры. Развитие и взаимодействие. М., 1989. 5. Бажан Т.А. Оппозиционная религиозность в России. Красноярск, 2000. 6. Байбурин А.К. О жизни вещей в народной культуре // Живая старина. 1996. № 3. С. 14-19. 7. Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. Структурно-семиотический анализ восточнославянских обрядов. СПб., 1993. 8. Баканурский А.Г. Православная церковь и скоморошество. М., 1896. 9. Балагушкин Е.Г. Критика современных нетрадиционных религий. М., 1984. 10. Бауман 3. От паломника к туристу//Социологический журнал. 1995. № 4. 11. Бауман 3. Спор о постмодернизме // Социологический журнал. 1994. № 4. 12. Беликов В.И., Крысин Л.П. Социолингвистика. М., 2001. 13. Белл Р. Социолингвистика. Цели, методы и проблемы. М., 1980. 14. Белла Р. Основные этапы эволюции религии в истории общества // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996. С. 665-677. 15. Белла Р.Н. Социология религии //Американская социология: Перспективы. Проблемы. Методы. М., 1972. 16. Бергер П. Еретический императив// Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996. С. 339—364. 17. Бергер П. Общество в человеке//Социологический журнал. 1995. №2. 18. Бернштам Т.А. Молодежь в обрядовой жизни русской общины XIX—начала XX века. Л., 1988. 19. Бессонов М.Н. Православие в наши дни. М., 1990. 20. Блакар Р. Язык как инструмент социальной власти // Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987. 21. Богораз В.Г. Распространение культуры на земле. Основы этнографии. М.;Л., 1928. 22. Богослужение как праздник и игра // Апокриф. 1992. № 2. С. 111-116. 23. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции // Философия эпохи постмодерна. М., 1995. 24. Бок Ф. К. Структура общества и структура языка // Новое в лингвистике. Вып. 7. М., 1975. 25. Борзенко В.И. Религия в посткоммунистической России // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1993. №8. 26. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. М., 1986. Т. I. 27. Булгаков С.Н. Народное хозяйство и религиозная личность. Соч.: В 2 т. М., 1993. 28. Булгаков С.Н. Церковь и государство // Вопр. религии, 1906. Вып. I. 29. Бутенко И.А. Прикладная социология: наука и искусство. М., 1999. 30. Бутенко И.А. Читатели и чтение на исходе XX века. М., 1997. 31. Вайнрайх У. Языковые контакты: Состояние и проблемы исследования. Благовещенск, 2000. 32. Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости. М., 2002. 33. Васильев В.Г., Мазеин В.О., Мартыненко Н.И. Отношение студенческой молодежи к религии // Социс. 2000. № 1. 34. Ваторопин А.С. Религиозный модернизм и постмодернизм // Социс. 2001. № 11. 35. Вах И. Социология религии // Социология религии: классический подход. М., 1994. 36. Вебер М. Социальные причины падения античной культуры // Научное слово.1909. № 7. 37. Вебер А. Избр.: Кризис европейской культуры. СПб., 1999. 38. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Избр. произв. М., 1990. С. 44-72. 39. Вебер М. Социология религии (типы религиозных сообществ)//Вебер М. Образ общества. М., 1994. С. 78-308. 40. Вебер М. Теория ступеней и направлений религиозного неприятия мира // Избр. произв. М., 1990. С. 307-344. 41. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996. 42. Вейс Г. Внешний быт народов с древнейших до нынешних времен. М., 1874. Т. 1-2. 43. Витаньи И. Общество, культура, социология. М., 1984. 44. Воронцова Л.М., Филатов СБ., Фурман Д.Е. Религия в современном массовом сознании//Социс. 1995. № 11. С. 81-91. 45. Гамперц Д. Типы языковых обществ//Новое в лингвистике. Вып. 7. М., 1975. 46. Гараджа В.И. Социология религии. М., 1996. 47. Геттнер А. Как культура распространялась по земному шару. М., 1925. 48. Гинзбург С. Кинематография дореволюционной России. М., 1963. 49. Глок Ч. Социология религии // Религия и общество: Хрестоматия. М., 1996. 50. Гордиенко Н.С. Основы религиоведения. СПб., 1997. 51. Горичева Т. Христианство и современный мир. СПб., 1996. 52. Городское просторечие: Проблемы изучения. М., 1984. 53. Государственно-церковные отношения в России: (опыт прошлого и современное состояние). М., 1996. 54. Гудков Л., Дубин Б., Страда В. Литература и общество: Введение в социологию литературы. М., 1998. 55. Гудков Л.Д. «Культура повседневности» в новейших социологических теориях. М., 1988. 56. Гудков Л.Д. и др. Книга, чтение, библиотека: Зарубежные исследования по социологии литературы: Аннотированный библиографический указатель за 1940-1980 гг. М., 1982. 57. Гудков Л.Д., Дубин Б.В. Литература как социальный институт: Статьи по социологии литературы. М., 1994. 58. Гудков Л.Д., ЛевинсонА.Г Вещь глазами социолога//Декоративное искусство СССР. 1987. № 7. С. 14-18. 59. Гуревич А.Я. Средневековый мир: Культура безмолвствующего большинства. М., 1990. 60. Гуревич П.С. Философия культуры. М.,1995. 61. Давыдов Ю.И., Роднянская И.Б. Социология контркультуры. М.,1980. 62. Данеш Ф., Чмейркова С. Экология языка малого народа // Язык, культура, этнос. М., 1994. 63. Динамика культурных и социальных связей. М., 1992. 64. Динамика культуры: Теоретико-методологические аспекты. М., 1989. 65. Добиаш-Рождественская О.А. Средневековый быт. Л., 1936. 66. Добренькое В.И., Радугин А.А. Методологические вопросы исследования религии. М., 1989. 67. Дубин Б. Религиозная вера в России 90-х годов// Мониторингобществен-ного мнения. Экономические и социальные перемены. 1999. № 1 (39). С. 31-39. 68. Дюркгейм Э. Коллективный ритуал // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996. С. 438—441. 69. Дюркгейм Э. Священные объекты // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996. С. 469-470. 70. Дюркгейм Э. Социология религии и теория познания // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996. С. 111 — 145. 71. Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996. 72. Емельянов Ю.Н. Основы культурной антропологии. СПб., 1994. 73. Енджеевский М. Тусовка. ML, 1990. 74. Ерышев А.А., Лукашевич Н.П. Социология религии: Учеб. пособие. Киев, 1999. 75. Жабский М.И. Вестернизация кинематографа: опыт и уроки истории // Социс. 1996. № 2. С. 25-35. 76. Зеньковский С. Русское старообрядчество: Духовные движения XVII века. М., 1995. 77. Зернов Н. Русское религиозное возрождение XX века. Париж, 1991. 78. Зиммель Г. К вопросу о гносеологических истоках религии // Зиммель Г. Избр. Т. 1: Философия культуры. М., 1996. С. 606-618. 79. Зиммель Г. К социологии религии // Зиммель Г. Избр. Т. 1: Философия культуры. М., 1996. С. 618-635. 80. Зиммель Г. Личность Бога // Зиммель Г. Избр. Т. 1: Философия культуры. М., 1996. С. 636-651. 81. Зиммель Г. Религия. Социально-психологический этюд // Зиммель Г. Избр. Т. 1: Философия культуры. М., 1996. С. 545-606. 82. Зиммель Г. Социология религии // Зиммель Г. Избр. Т. 1: Философия культуры. М., 1995. 83. Зиммель Г. Философия культуры: В 2 т. М., 1996. 84. Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XXвека. М., 2002. 85. Иванов В.В. Системный взгляд на природу «дедовщины» //Социс. 1995. № 1. 86. Иконникова Н.К. Механизмы межкультурного восприятия // Социс. 1995. № 11. С. 26-34. 87. Ионин Л.Г. Культура и социальная структура // Социологические чтения. Вып.1. М., 1996. С. 49-95. 88. Ионин Л.Г. Основания социокультурного анализа. М., 1995. 89. Ионин Л.Г. Российские метаморфозы: Культурная трансформация и социальные изменения. Торонто, 1999. 90. Ионин Л.Г. Социология культуры: Путь в новое тысячелетие: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2000. 91. Ионов И.Н. Российская цивилизация и истоки ее кризиса IX — начала XX века. М., 1994. 92. Исакова Н.В. Культура и человек в этническом пространстве. Новосибирск, 2001. 93. Исторические и литературные памятники «высокой» и «низовой» культуры в России XVI—XX вв. Новосибирск, 2001. 94. История религий в России: Учебник/ Под. общ. ред. Н.А. Трофимчука. М., 2002. 95. Итс Р.Ф. Введение в этнографию. Л., 1991. 96. Йингер Дж. Социологический взгляд на религию// Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996. 97. Йингер Дж. Социология религии как наука: Функциональный подход // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996. 98. Йингер Дж. Функциональный подход к религии // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996. 99. Каарийнен К. Старые церкви, новые верующие. Религия в массовом сознании постсоветской России. М.; СПб., 2000. 100. Канонизация святых. М., 1988. 101. Карсавин Л.П. Церковь, личность и государство. Париж, 1927. 102. Карсавин Л.П. Монашество в Средние века. М., 1992. 103. Карсавин Л.П. Основы средневековой религиозности в XII—XIII веках преимущественно в Италии. Пг., 1915. 104. Карташев Л.В. Церковь как фактор социального оздоровления России // Русское возрождение. 1990. № 51. 105. Карцева Е.Н. «Массовая культура» в США и проблема личности. М., 1974.
106. Католицизм: Словарь. М., 1991. 107. Кашкадамов А. Н. 2000 лет от Рождества: О христианстве от А до Я ^акты. События. Имена. М., 2000. 108. Классики мирового религиоведения: Антология. М., 1996. Т. 1. 109. Коган Л. Исследования культуры в парадигме культурной коммуникации // Социология в России. М., 1998. С. 324—335. 110. КозловА. Рок: Истоки и развитие. М., 1997. 111. Концептуальные основы социологического анализа культурных изменений. М., 1991. 112. Копысов Д.Ю. Современные нетрадиционные религии. Ижевск, 2000. 113. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи: Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. — 3-е изд., испр. и доп. СПб., 1999. 114. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М., 1979. 115. Кравченко А.И. Культурология. М., 2003. 116. Крысин Л.П. О речевом поведении человека в малых социальных общностях (постановка вопроса) // Язык и личность. М., 1989. 117. Крысин Л.П. Современный русский интеллигент: Штрихи к речевому портрету//Литературный язык и культурная традиция. М., 1994. 118.Крысин Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка. М., 1989. 119.Кулаков А.Е. Религии мира. М., 1996. 120.Культура в советском обществе. Проблемы и перспективы развития. М., 1988. 121.Культура Российского зарубежья. М., 1995. 122.Культура, человек и картина мира. М., 1987. 123.Культура: теории и проблемы. М., 1995. 124.Культурная антропология. СПб., 1996. 125.Культурная политика России. История и современность/Отв.ред. И.А. Бу-тенко, К.Э. Разлогов. М., 1996. 126.Культурно-речевая ситуация в современной России. Екатеринбург, 2000. 127.Культурология. XX век: Антология: Философия и социология культуры. М., 1994. 128.Культурология. XX век: Словарь. СПб, 1997. 129.Культурология. XX век: Энциклопедия: В 2 т. СПб., 1998. 130.Купина Н.А. Тоталитарный язык: Словарь и речевые реакции. Екатеринбург; Пермь, 1995. 131.Лабов У. Исследование языка в его социальном контексте // Новое в лингвистике. Вып. 7. М., 1975. 132.Лапин Н.И. Социокультурная трансформация России: либерализация уеш«традиционализация // Журн. социологии и социальной антропологии. 2000а. № 3. 133.Ле ГоффЖ. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. 134.Л ем С. Модель культуры // Вопр. философии. 1969. № 8. С. 56—57. 135.Лихачев Б.С. История кино в России. Кн. 1. 1896-1913 гг. Л., 1927. 136.Лобазова О. Ф. Религиоведение: Учебник. М., 2003. 137.Лобье П. де. Социология религиозного феномена. М., 2000. 138.Лопаткин Р.А. Современная религиозная ситуация: социологический анализ // От политики государственного атеизма к свободе совести. М., 2000. С. 41-56. 139.Лопаткин Р.А. Социологическое изучение религиозной ситуации и государственно-церковных отношений: Курс лекций. М., 1995. 140.Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVHI-нач. XIX века). СПб., 1994. 141.Льюис Д. После эпохи атеизма: Религии и народы России и Сред. Азии / Пер. с англ. С. Сапронова. СПб., 2001. 142.Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление. М., 1978. 143.Майка Ю. Социальное учение католической церкви. М., 1993. 144.Макдэвид Р.И. мл. Диалектные и социальные различия в городском обществе // Новое в лингвистике. Вып. 7. М., 1975. 145.Макловский Т., Кляйн М., Щиплов А. Жаргон: Энциклопедия московской тусовки. М., 1997. 146.Малерб М. Религии человечества. М.; СПб., 1997.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |