Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Владимир Иванович Добренькое Альберт Иванович Кравченко 1 страница




ЯЗЫЧЕСТВО ВЧЕРА И СЕГОДНЯ.............................................................. 537

КУЛЬТУРНАЯ МАКРОДИНАМИКА.............................................................. 142

ЦИВИЛИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРА.................................................................... 115

В

Б7

G

Инпат — сотрудник иностранной фирмы, работающий в ее зарубежном фили­але и являющийся резидентом страны местонахождения этого филиала.

Инфраструктура социальная — совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования социальной сферы (школы, больницы, театры, стадионы и др.).

Исихазм — мистическо-аскетическое течение в восточном монашестве, сфор­мировавшееся в IV—IX вв. в Византии.

Канон (от греч. капоп — норма, правило) — 1) церковный канон — правила в области догматики, культа, организации церкви, возведенные христианской церковью в закон; 2) библейский канон — совокупность книг Библии, при­знаваемых церковью «боговдохновенными», применяемых в богослужении в качестве «Священного писания».

Капище, кумирня — языческое культовое сооружение.

Келья (от лат. cella — комната) — отдельная жилая комната в монастыре.

Киновия — общежительный монастырь.

Кич — дешевка, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект.

Конвенции — условные правила поведения людей.

Конвертаны — новообращенны, люди, принявшие религию уже в зрелом воз­расте.

Контркультура — система ценностей, противоположных господствующей в дан­ном обществе культуре.

Конфессия — церковь, вероисповедь.

Коренная национальность (коренной этнос) — определение этнической группы, исторически сложившейся на определенной территории.

Кросскультурное исследование — любой вид исследования человеческого пове­дения, который сравнивает специфическое поведение в двух или более куль­турах.

Культ — действия (телодвижения, чтение или пение определенных текстов и т.п.), имеющие целью дать видимое выражение религиозному поклоне­нию или привлечь к их совершителям божественной «силы» (религиозные таинства).

Культура — совокупность традиций, обычаев, социальных норм, правил, регу­лирующих поведение тех, кто живет сейчас, и передаваемых тем, кто будет жить завтра.

Культурная аккумуляция — процесс пополнения культуры новым элементами последующими поколениями.

Культурная диффузия — взаимное проникновение различных черт и комплек­сов из одного общества в другое.

Культурная трансмиссия — процесс передачи культуры от поколения к поколе­нию через научение.

Культурное наследие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями и активно используемая последующими поколе­ниями.

Культурные универсалии — культурные нормы, ценности, правила, традиции, которые присущи всем культурам независимо от географического положе­ния, исторического времени и общественного устройства.

Культурный герой — мифический первопредок, который добывает или впервые создает для людей различные предметы культуры (огонь, культурные рас­тения, орудия труда), учит их охотничьим приемам, ремеслам, искусствам, вводит определенную социальную организацию, брачные правила, магиче­ские предписания, ритуалы и праздники.

Культурный капитал — знания и квалификация.

Культурный лаг — неравномерность развития отдельных частей культуры.

Культурный провал — несоответствие между различными слоями одного и того же общества, которые испытывают различные темпы перемен. Термин ввел У. Огборн.

Культурный релятивизм — идея о том, что нормы относительны своей культу­ры, в каждой культуре они свои и потому понять их содержание можно толь­ко при сопоставлении норм с содержанием данной культуры.

Культурный слой — исторически сложившаяся система напластований, обра­зовавшаяся в результате деятельности человека.

Культурный шок — реакция индивида, оказавшегося в чужом обществе и испы­тывающего бесчисленные трудности в общении, потреблении, ощущающего себя беспомощным и дезориентированным.

Латентные функции — непредумышленный (скрытый) результат деятельности

социального института или лиц, представляющих его. Лиминальный — стоящий на пороге двух культур. Лингвоцентричность — тесная связь языка и национальной культуры, ситуация,

в которой судьба языка определяет судьбу национальной культуры. Люстрации — обряды религиозные, целью которых является освобождение от

порчи, скверны, нечистоты, снятие табу и т.п.

Малограмотные — функционально неграмотные.

Маргинал — человек, покинувший одну культуру, страну, сословие, класс, груп­пу, и не приобщившийся к ценностям и образу жизни другой.

Маргинальность — промежуточность положения индивида или группы, зани­мающих крайнее пограничное положение в слое, группе, классе, обществе.

Массовая культура — разновидность культуры, для нее характерно массовое производство культурной продукции («индустрия культуры»), рассчитанной на массовое потребление.

Мейнстрим — основное (господствующее) направление в культуре.

Менталитет — характерный склад мышления, восприятия и оценки событий, присущий группе (народу, классу, слою), реже — индивиду. «Нам американ­цев не понять, у них иной менталитет».

Миф — сказание как символическое выражение некоторых событий, имевших место у определенных народов в определенное время, на заре их истории; вымышленная реальность.

Мифологема — представляет собой эмоционально окрашенное, чувственное представление о социальной действительности, замещающее и вытесня-

ющее реальное знание о ней; результат функционирования иррационально­го слоя массового сознания.

Мифология — всеобъемлющая система правил (начиная с обычаев, установлен­ных первопредками) включения человека в коллектив, коллектива — в сверхъестественный мир, а его — в космос.

Многоязычие — функционирование трех и более языков на ограниченной мно­гонациональной территории, а также знание и попеременное употребление в соответствии с потребностями общения нескольких языков.

Модернизация — обновление, изменение чего-либо в соответствии с современ­ными требованиями; процессы модернизации происходили в XX в. во мно­гих странах.

Модернизм — общее обозначение течений и направлений в искусстве XX в., отказавшихся от реалистических традиций и характеризовавшихся поиска­ми новых художественных форм и выразительных средств.

Монашество (от греч. monachos — отшельник) — форма религиозной жизни, для которой характерно осуществление аскетических идеалов.

Монотеизм — религиозное учение о едином Боге; единобожие.

Народная культура — культура, которая создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

Народность — историческая общность людей, возникшая при распаде родо-племенных отношений, на ранней стадии феодализма, основанного на на­туральном хозяйстве, когда не было прочных экономических связей, не воз­никло единства экономики.

Новояз — новый упрощенный придуманный язык; в советское время — офи­циальный или полуофициальный стиль письменной или устной речи, язы­ковой субстрат.

Норма — в социологии совокупность всех правил, которые формально или неформально приняты в группе или обществе.

Нравы — особо оберегаемые, высокочтимые обществом массовые образцы дей­ствий.

Образ жизни — вошедший в привычку способ жизнедеятельности, поведения людей.

Обряд — совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом.

Общак — своеобразный фонд взаимопомощи среди осужденных.

Общины — объединения нескольких групп людей, связанных взаимными бра­ками, кооперацией труда и общей территорией.

Обычай — традиционно установившийся порядок поведения.

Ойколект — домашний, или семейный язык; форма городской речи.

Окультуривание — приобретение культурных норм через воспитание.

Ортодоксальный — наиболее последовательный сторонник учения, мировоззрения.

Пантеизм — религиозно-философское учение, объединяющее творение и Твор­ца в единое целое.

Папарацци — журналисты, зарабатывающие на скандальных материалах, поро­чащих или грязных снимках известных людей. Им надо сделать как можно

быстрее и сразу убегать: охранники могут отобрать пленку и сломать аппа­ратуру.

Плюрализм — признание множественности, многообразия каких-либо явлений и суждений о них.

Политеизм — религия и религиозное учение, признающее существование мно­гих богов.

Поп-культура — сленговое название массовой, популярной культуры.

Постиндустриальное общество — общество, где основной производительной силой выступают наука и новые интеллектуальные технологии.

Приход — низшая церковно-административная единица, церковь с причтом и содержащая их церковная община (прихожане).

Прозелитизм — переманивание верующих из одной конфессии в другую, ис­пользуя нечистоплотные методы.

Профаническое — земное, несвященное и не сакральное.

Рекреация — восстановление сил, расслабление, отдых.

Ремесла — производство изделий для обмена и продажи.

Реплейсмент — процесс замещения экспатов инпатами.

Референтная группа — группа, с которой индивид себя соотносит, которая слу­жит для него эталоном, но к которой он не принадлежит.

Реципиент (адресат) — человек, принимающий информацию.

Речевая ситуация представляет собой условия, обстановку, в которой происхо­дит речевое общение между участниками, включая самих участников, суще­ственно влияющих на речевое событие.

Речевое событие — конкретный факт речевой активности, направленной на создание и понимание текста в целях общения.

Ривайвелизм — религиозное движение за «восстановление истинной апостоль­ской церкви».

Ритуал — вид обряда, форма сложного символического поведения, упорядочен­ная система действий, выражающая определенные социальные и культур­ные ценности.

Родной язык — это материнский язык или первый выученный в детстве язык.

Сакральное — священное, святое, то, что подвергнулось сакрализации.

Секта — религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей цер­кви. В переносном смысле — группа лиц, замкнувшихся в своих узких ин­тересах.

Селективность культуры — избирательность по отношению к заимствованиям.

Символ — идеальный знак, который замещает материальный предмет.

Система — самоназвание хипповской и постхипповской субкультуры как со­циального образования — конгломерата группировок.

Сленг —тоже, что жаргон, в англоязычных странах; вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка.

СМИ — средства массовой информации: радио, телевидение, газеты, журналы.

Советский новояз — официальный политический язык советской эпохи.

Социальные практики — совокупность принятых в культуре (традиционных) способов деятельности, навыков обращения с различными предметами.

Стереотипы — жестко фиксированные идеи, часто недоброжелательные, о том,

кем являются члены данной группы. Стилистика — манера оформления речи, характеризуемая принципами отбора

и комбинации используемых языковых средств. Стиль жизни — индивидуальный характер, своеобразие образа жизни.

Табу — абсолютный запрет, накладываемый на какое-либо действие, слово, предмет.

Титульный этнос — определение этнической группы, давшей название нацио­нально-государственному образованию.

Тотемизм — комплекс верований и обрядов первобытного общества, связанных с представлением о родстве между группами людей и животными.

Традиционное действие — действие неосмысленное, основанное на привычке и обычае.

Традиция — все то, что унаследовано от предшественников.

Тусовка — круг общения; стиль общения; место общения и определенная суб­культурная среда молодежи.

Урка — опытный вор.

Фидеизм — религиозное мировоззрение, основанное на вере в личного Бога,

противоположное магизму. Филетизм — отождествление церковной общности с нацией или этносом.

Ценности — социально одобряемые и разделяемые большинством людей пред­ставления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтиче­ская любовь, дружба и т.п.

Ценностные ориентации — индивидуальное отношение или выбор конкретных ценностей в качестве нормы поведения.

Церковь — организация последователей той или иной религии на основе общ­ности вероучения и культа.

Человеческий капитал — совокупность качества, свойств и навыков человека, позволяющих ему выступать в качестве работника, создающего некий про­дукт и получающего за это заработную плату.

Эвфемизация — замена слова с негативной семантикой позитивным или ней­тральным по смыслу.

Экспат (экспатриат) — сотрудник иностранной фирмы, работающий в ее зару­бежном филиале и не являющийся резидентом страны местонахождения этого филиала. Расширительно применяется ко всем иностранцам — сотруд­никам российских компаний.

Экспектации — ожидания, предвосхищения.

Эндемики — обитатели исключительно данной местности.

Эортология — наука об истории и теории праздника.

Эскапизм — от английского escape — избегать, ставшего психологическим тер­мином для обозначения ухода от реальности.

Эсхатология — религиозное учение о конечных судьбах мира и человечества.

Этатизм — призывы к возрождению «православного государства», восстанов­лению «православной монархии».

Этикет — формализованный и детализированный кодекс вежливого поведения.

Этический имманентизм — вера в возможность морали вне всякой связи с Богом.

Этническое смешивание — стихийное смешивание через межнациональные браки.

Этноцентризм — уверенность в правоте собственной культуры, склонность либо тенденция отвергать стандарты другой культуры как неправильные, низкие, неэстетичные.

Этос — термин античной философии, обозначавший привычки, нравы, харак­теры, темпераменты, обычаи.

Явные функции — официально заявленные, всеми осознаваемые и очевидные цели и задачи данного института.

ЛИТЕРАТУРА

1. Адамьянц Т.З., Дридзе Т.М. Массовая коммуникация в формировании современного социокультурного пространства («круглый стол») // Со-цис. 2000. № 7.

2. Азбука христианства: Слов.-справ. М., 1997.

3. Артановский С.Н. Некоторые проблемы теории культуры. Л., 1977.

4. Арутюнов С.А. Народы и культуры. Развитие и взаимодействие. М., 1989.

5. Бажан Т.А. Оппозиционная религиозность в России. Красноярск, 2000.

6. Байбурин А.К. О жизни вещей в народной культуре // Живая старина. 1996. № 3. С. 14-19.

7. Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. Структурно-семиоти­ческий анализ восточнославянских обрядов. СПб., 1993.

8. Баканурский А.Г. Православная церковь и скоморошество. М., 1896.

9. Балагушкин Е.Г. Критика современных нетрадиционных религий. М., 1984.

10. Бауман 3. От паломника к туристу//Социологический журнал. 1995. № 4.

11. Бауман 3. Спор о постмодернизме // Социологический журнал. 1994. № 4.

12. Беликов В.И., Крысин Л.П. Социолингвистика. М., 2001.

13. Белл Р. Социолингвистика. Цели, методы и проблемы. М., 1980.

14. Белла Р. Основные этапы эволюции религии в истории общества // Ре­лигия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996. С. 665-677.

15. Белла Р.Н. Социология религии //Американская социология: Перспек­тивы. Проблемы. Методы. М., 1972.

16. Бергер П. Еретический императив// Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996. С. 339—364.

17. Бергер П. Общество в человеке//Социологический журнал. 1995. №2.

18. Бернштам Т.А. Молодежь в обрядовой жизни русской общины XIX—на­чала XX века. Л., 1988.

19. Бессонов М.Н. Православие в наши дни. М., 1990.

20. Блакар Р. Язык как инструмент социальной власти // Язык и моделиро­вание социального взаимодействия. М., 1987.

21. Богораз В.Г. Распространение культуры на земле. Основы этнографии. М.;Л., 1928.

22. Богослужение как праздник и игра // Апокриф. 1992. № 2. С. 111-116.

23. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции // Философия эпохи постмодер­на. М., 1995.

24. Бок Ф. К. Структура общества и структура языка // Новое в лингвисти­ке. Вып. 7. М., 1975.

25. Борзенко В.И. Религия в посткоммунистической России // Экономи­ческие и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1993. №8.

26. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. М., 1986. Т. I.

27. Булгаков С.Н. Народное хозяйство и религиозная личность. Соч.: В 2 т. М., 1993.

28. Булгаков С.Н. Церковь и государство // Вопр. религии, 1906. Вып. I.

29. Бутенко И.А. Прикладная социология: наука и искусство. М., 1999.

30. Бутенко И.А. Читатели и чтение на исходе XX века. М., 1997.

31. Вайнрайх У. Языковые контакты: Состояние и проблемы исследования. Благовещенск, 2000.

32. Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости. М., 2002.

33. Васильев В.Г., Мазеин В.О., Мартыненко Н.И. Отношение студенче­ской молодежи к религии // Социс. 2000. № 1.

34. Ваторопин А.С. Религиозный модернизм и постмодернизм // Социс. 2001. № 11.

35. Вах И. Социология религии // Социология религии: классический под­ход. М., 1994.

36. Вебер М. Социальные причины падения античной культуры // Научное слово.1909. № 7.

37. Вебер А. Избр.: Кризис европейской культуры. СПб., 1999.

38. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Избр. произв. М., 1990. С. 44-72.

39. Вебер М. Социология религии (типы религиозных сообществ)//Вебер М. Образ общества. М., 1994. С. 78-308.

40. Вебер М. Теория ступеней и направлений религиозного неприятия мира // Избр. произв. М., 1990. С. 307-344.

41. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996.

42. Вейс Г. Внешний быт народов с древнейших до нынешних времен. М., 1874. Т. 1-2.

43. Витаньи И. Общество, культура, социология. М., 1984.

44. Воронцова Л.М., Филатов СБ., Фурман Д.Е. Религия в современном массовом сознании//Социс. 1995. № 11. С. 81-91.

45. Гамперц Д. Типы языковых обществ//Новое в лингвистике. Вып. 7. М., 1975.

46. Гараджа В.И. Социология религии. М., 1996.

47. Геттнер А. Как культура распространялась по земному шару. М., 1925.

48. Гинзбург С. Кинематография дореволюционной России. М., 1963.

49. Глок Ч. Социология религии // Религия и общество: Хрестоматия. М., 1996.

50. Гордиенко Н.С. Основы религиоведения. СПб., 1997.

51. Горичева Т. Христианство и современный мир. СПб., 1996.

52. Городское просторечие: Проблемы изучения. М., 1984.

53. Государственно-церковные отношения в России: (опыт прошлого и со­временное состояние). М., 1996.

54. Гудков Л., Дубин Б., Страда В. Литература и общество: Введение в со­циологию литературы. М., 1998.

55. Гудков Л.Д. «Культура повседневности» в новейших социологических теориях. М., 1988.

56. Гудков Л.Д. и др. Книга, чтение, библиотека: Зарубежные исследования по социологии литературы: Аннотированный библиографический ука­затель за 1940-1980 гг. М., 1982.

57. Гудков Л.Д., Дубин Б.В. Литература как социальный институт: Статьи по социологии литературы. М., 1994.

58. Гудков Л.Д., ЛевинсонА.Г Вещь глазами социолога//Декоративное ис­кусство СССР. 1987. № 7. С. 14-18.

59. Гуревич А.Я. Средневековый мир: Культура безмолвствующего боль­шинства. М., 1990.

60. Гуревич П.С. Философия культуры. М.,1995.

61. Давыдов Ю.И., Роднянская И.Б. Социология контркультуры. М.,1980.

62. Данеш Ф., Чмейркова С. Экология языка малого народа // Язык, куль­тура, этнос. М., 1994.

63. Динамика культурных и социальных связей. М., 1992.

64. Динамика культуры: Теоретико-методологические аспекты. М., 1989.

65. Добиаш-Рождественская О.А. Средневековый быт. Л., 1936.

66. Добренькое В.И., Радугин А.А. Методологические вопросы исследова­ния религии. М., 1989.

67. Дубин Б. Религиозная вера в России 90-х годов// Мониторингобществен-ного мнения. Экономические и социальные перемены. 1999. № 1 (39). С. 31-39.

68. Дюркгейм Э. Коллективный ритуал // Религия и общество: Хрестома­тия по социологии религии. М., 1996. С. 438—441.

69. Дюркгейм Э. Священные объекты // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996. С. 469-470.

70. Дюркгейм Э. Социология религии и теория познания // Религия и об­щество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996. С. 111 — 145.

71. Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996.

72. Емельянов Ю.Н. Основы культурной антропологии. СПб., 1994.

73. Енджеевский М. Тусовка. ML, 1990.

74. Ерышев А.А., Лукашевич Н.П. Социология религии: Учеб. пособие. Киев, 1999.

75. Жабский М.И. Вестернизация кинематографа: опыт и уроки истории // Социс. 1996. № 2. С. 25-35.

76. Зеньковский С. Русское старообрядчество: Духовные движения XVII века. М., 1995.

77. Зернов Н. Русское религиозное возрождение XX века. Париж, 1991.

78. Зиммель Г. К вопросу о гносеологических истоках религии // Зиммель Г. Избр. Т. 1: Философия культуры. М., 1996. С. 606-618.

79. Зиммель Г. К социологии религии // Зиммель Г. Избр. Т. 1: Философия культуры. М., 1996. С. 618-635.

80. Зиммель Г. Личность Бога // Зиммель Г. Избр. Т. 1: Философия культу­ры. М., 1996. С. 636-651.

81. Зиммель Г. Религия. Социально-психологический этюд // Зиммель Г. Избр. Т. 1: Философия культуры. М., 1996. С. 545-606.

82. Зиммель Г. Социология религии // Зиммель Г. Избр. Т. 1: Философия культуры. М., 1995.

83. Зиммель Г. Философия культуры: В 2 т. М., 1996.

84. Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XXвека. М., 2002.

85. Иванов В.В. Системный взгляд на природу «дедовщины» //Социс. 1995. № 1.

86. Иконникова Н.К. Механизмы межкультурного восприятия // Социс. 1995. № 11. С. 26-34.

87. Ионин Л.Г. Культура и социальная структура // Социологические чте­ния. Вып.1. М., 1996. С. 49-95.

88. Ионин Л.Г. Основания социокультурного анализа. М., 1995.

89. Ионин Л.Г. Российские метаморфозы: Культурная трансформация и со­циальные изменения. Торонто, 1999.

90. Ионин Л.Г. Социология культуры: Путь в новое тысячелетие: Учеб. по­собие для студентов вузов. М., 2000.

91. Ионов И.Н. Российская цивилизация и истоки ее кризиса IX — начала XX века. М., 1994.

92. Исакова Н.В. Культура и человек в этническом пространстве. Новоси­бирск, 2001.

93. Исторические и литературные памятники «высокой» и «низовой» куль­туры в России XVI—XX вв. Новосибирск, 2001.

94. История религий в России: Учебник/ Под. общ. ред. Н.А. Трофимчука. М., 2002.

95. Итс Р.Ф. Введение в этнографию. Л., 1991.

96. Йингер Дж. Социологический взгляд на религию// Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996.

97. Йингер Дж. Социология религии как наука: Функциональный подход // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996.

98. Йингер Дж. Функциональный подход к религии // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996.

99. Каарийнен К. Старые церкви, новые верующие. Религия в массовом со­знании постсоветской России. М.; СПб., 2000.

100. Канонизация святых. М., 1988.

101. Карсавин Л.П. Церковь, личность и государство. Париж, 1927.

102. Карсавин Л.П. Монашество в Средние века. М., 1992.

103. Карсавин Л.П. Основы средневековой религиозности в XII—XIII веках преимущественно в Италии. Пг., 1915.

104. Карташев Л.В. Церковь как фактор социального оздоровления России // Русское возрождение. 1990. № 51.

105. Карцева Е.Н. «Массовая культура» в США и проблема личности. М., 1974.

 

106. Католицизм: Словарь. М., 1991.

107. Кашкадамов А. Н. 2000 лет от Рождества: О христианстве от А до Я ^ак­ты. События. Имена. М., 2000.

108. Классики мирового религиоведения: Антология. М., 1996. Т. 1.

109. Коган Л. Исследования культуры в парадигме культурной коммуника­ции // Социология в России. М., 1998. С. 324—335.

110. КозловА. Рок: Истоки и развитие. М., 1997.

111. Концептуальные основы социологического анализа культурных изме­нений. М., 1991.

112. Копысов Д.Ю. Современные нетрадиционные религии. Ижевск, 2000.

113. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи: Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. — 3-е изд., испр. и доп. СПб., 1999.

114. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М., 1979.

115. Кравченко А.И. Культурология. М., 2003.

116. Крысин Л.П. О речевом поведении человека в малых социальных общ­ностях (постановка вопроса) // Язык и личность. М., 1989.

117. Крысин Л.П. Современный русский интеллигент: Штрихи к речевому портрету//Литературный язык и культурная традиция. М., 1994.

118.Крысин Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка. М., 1989.

119.Кулаков А.Е. Религии мира. М., 1996.

120.Культура в советском обществе. Проблемы и перспективы развития. М., 1988.

121.Культура Российского зарубежья. М., 1995.

122.Культура, человек и картина мира. М., 1987.

123.Культура: теории и проблемы. М., 1995.

124.Культурная антропология. СПб., 1996.

125.Культурная политика России. История и современность/Отв.ред. И.А. Бу-тенко, К.Э. Разлогов. М., 1996.

126.Культурно-речевая ситуация в современной России. Екатеринбург, 2000.

127.Культурология. XX век: Антология: Философия и социология культуры. М., 1994.

128.Культурология. XX век: Словарь. СПб, 1997.

129.Культурология. XX век: Энциклопедия: В 2 т. СПб., 1998.

130.Купина Н.А. Тоталитарный язык: Словарь и речевые реакции. Екатерин­бург; Пермь, 1995.

131.Лабов У. Исследование языка в его социальном контексте // Новое в лингвистике. Вып. 7. М., 1975.

132.Лапин Н.И. Социокультурная трансформация России: либерализация уеш«традиционализация // Журн. социологии и социальной антропо­логии. 2000а. № 3.

133.Ле ГоффЖ. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.

134.Л ем С. Модель культуры // Вопр. философии. 1969. № 8. С. 56—57.

135.Лихачев Б.С. История кино в России. Кн. 1. 1896-1913 гг. Л., 1927.

136.Лобазова О. Ф. Религиоведение: Учебник. М., 2003.

137.Лобье П. де. Социология религиозного феномена. М., 2000.

138.Лопаткин Р.А. Современная религиозная ситуация: социологический анализ // От политики государственного атеизма к свободе совести. М., 2000. С. 41-56.

139.Лопаткин Р.А. Социологическое изучение религиозной ситуации и го­сударственно-церковных отношений: Курс лекций. М., 1995.

140.Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дво­рянства (XVHI-нач. XIX века). СПб., 1994.

141.Льюис Д. После эпохи атеизма: Религии и народы России и Сред. Азии / Пер. с англ. С. Сапронова. СПб., 2001.

142.Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление. М., 1978.

143.Майка Ю. Социальное учение католической церкви. М., 1993.

144.Макдэвид Р.И. мл. Диалектные и социальные различия в городском обществе // Новое в лингвистике. Вып. 7. М., 1975.

145.Макловский Т., Кляйн М., Щиплов А. Жаргон: Энциклопедия москов­ской тусовки. М., 1997.

146.Малерб М. Религии человечества. М.; СПб., 1997.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.