КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обязанности работников кабинета
Функции Основные задачи 2. 1. Основными задачами кабинета профориентации являются: • проведение широкой профинформаиионной и профконсультацион-ной работы среди учащихся подшефных и близлежащих школ с целью формирования у них интересов к рабочим профессиям; • разработка критериев профпригодности к основным профессиям завода и проведение обследования поступающих на работу с целью выдачи им рекомендаций по выбору профессий; • выдача рекомендаций по формам и методам практического обучения и трудового воспитания, обеспечивающих качественное освоение профессии в кратчайшие сроки. 3.1. Кабинет профориентации проводит следующую работу: • оказывает методическую помощь в оформлении кабинетов и уголков профориентации в подшефных и близлежащих школах; • разрабатывает программу уроков профориентации и проводит уроки профориентации с учащимися 6—10 классов; • проводит экскурсии на заводе с целью детального ознакомления учащихся с подразделениями и профессиями предприятия; • организует встречи школьников с лучшими молодыми рабочими и ветеранами производства; • составляет описания профессий и разрабатывает профессиограммы в соответствии с современными требованиями; • проводит конкурсы среди учащихся 6— 10 классов на звание «Лучший ученик по профессии»; • организует лектории по профориентации для родителей; • оказывает помощь преподавателям школ в ознакомлении с рабочими профессиями;
• проводит анкетирование и тестирование учащихся 8—10 классов с целью выяснения их профессиональных интересов, склонностей; • разрабатывает методические материалы по профессиональной ориентации. 3.2. Лаборатория профподбора проводит следующую работу: • обследует рабочих предприятия с целью выработки критериев профессиональной пригодности для основных профессий; • обследует вновь поступающих на работу с целью выдачи им рекомендаций по выбору профессий; • проводит собеседование с поступающими на работу для выявления их интересов, склонностей, мотивов выбора профессий, заполняет «Анкету знакомств»; • проводит обследование с целью определения психологических и личностных качеств молодых специалистов, поступающих на предприятие, длянаправления их на работу в качестве мастера, технолога, конструктора; проводит учет и анализ выданных рекомендаций по выбору профессии. 4. 1. Кабинет профориентации возглавляется психологом, в обязанности которого входит: • координация работы физиологов, психологов; • руководство проведением психофизиологических обследований; • проведение работы по профессиональной ориентации учащихся школ; • составление ежемесячных и перспективных планов, годовых отчетов; • участие в заключении договоров о творческом сотрудничестве с научными центрами; • проведение учета и анализа выданных рекомендаций по выбору профессии; • разработка методических пособий по профориентации; • проведение профподбора с применением существующих методик; • изучение профессионально важных качеств молодых специалистов; • участие в разработке профессиограмм основных профессий; • проведение профконсультационной работы с учениками школ и молодежью, поступающей на работу; • участие в методических разработках по вопросам профориентации и профподбору; • осуществление профподбора по тестовым методикам; • изучение профессионально важных психологических и личностных качеств молодых специалистов; • участие в разработке методических рекомендаций по профориентации и профподбору.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |