Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2000 15 страница




«Как было не принять на себя тот пост, который так явно ко мне вел! Агни-йог должен быть твердой поддержкой для всех: пылая всеми огнями, я должен стоять, как маяк, освещая путь ищущим. Я сказал Н.К., что буду писать ему только о том, что уже реализовано, но Вам я напишу то, что стараюсь сделать. Если к отцу приходят победителем с поля брани, то к матери заходят перед боем, чтобы она благословила на подвиг». И затем он меня «радует» следующей «блестящей» идеей: «Я задался целью объединить глав организаций, работающих на эволюцию». И перечисляет ряд обществ, от которых мы так тщательно оберегаемся, ибо многие из них не зря пользуются очень мрачной репутацией и политической неблагонадежностью. Можете себе представить, какой вред может произойти, если эти организации будут встречаться в стенах нашего Центра, объединенные именем Н.К.! И еще примите во внимание, что он именно пользуется именем Н.К., выдавая себя, где нужно, за доверенного Н.К., и тем самым открывает себе двери. А там, где возможно, выдает себя и за сына Самого Владыки М. и рассылает Его Благословения. Скоро начнут сыпаться и Его Указания. Не могу даже выразить Вам, как глубоко огорчает меня создавшееся глупое положение. По получении этих писем Владыка сказал: «Нужно прекратить это самозванство, ибо вред может быть велик. Самозванец должен быть остановлен. Явленный Тарасов должен знать свое место. Нужно предупредить Стурэ». Теперь, Карл Иванович, Вы знаете, что Н.К. просил Феликса Денисовича войти в контакт с нашими группами в Эстонии и Литве и не отказать им в некотором руководстве, и вот теперь с одобрения Самого Владыки с той же просьбою обращаюсь и к Вам. Не думаю, что это слишком отяжелит Вас, но все они очень дорожат контактом с прочими группами и хотели бы иметь объединяющее звено. Думаю, что Рихард Яковлевич и г-н Валковский не откажут иногда написать им. Конечно, и я не откажусь изредка писать им, но сейчас я не знаю адреса их, именно некоторых корреспондентов самозваного духовного вождя – г-жу Серафинину в Литве и Артура Пеаля в Эстонии. Запросила адреса от Шклявера. Если Вы не знаете их, то, пожалуйста, в свою очередь, запросите их от г-на Шклявера, сказав ему, что Вам они нужны, ибо Вы как утвержденный Представитель для Балтийских групп должны их знать.

В письме своем к Артуру Васильевичу Пеалю наш «духовный вождь» пишет: «Вы пишете, что чувствуете потребность переписываться с более сведущими и обладающими не только савуар, но и некоторым пувуар (?!). Надеюсь, что смогу помочь Вам советами, – я принятый ученик, сын Учителя М...»

Теперь Вы видите, как нужно быть осторожным с этим молодым человеком. Если бы он переписывался со всеми, как брат в духе, это одно, и никто не мог бы говорить против того. Но выдавать себя за сына Владыки М. и принимать самовольно водительство и объединять группы, доверившиеся водительству Н.К., с сомнительными политическими организациями – совершенно другое, это уже страшно. Потому, глубокоуважаемый Карл Иванович, примем обоюдные меры, чтобы прекратить вред такого самозванства и такой деятельности. Как замечательно, что за два дня до прихода этих писем, когда я запрашивала Владыку относительно семьи Алексеевых, мне было Указано написать Вам Слова, которые я уже привела Вам, именно, «что распознавание людей есть пробный камень для Водителя и что нужно особенно остерегаться приближающихся с Нашими Формулами на устах». Все письма г-на Тарасова написаны формулами Учения. Итак, очень прошу Вас, глубокоуважаемый Карл Иванович, по получении нужных адресов, может быть, Вы сообщите им о принятии Вами руководства и связи с их группами и осветите им истинное положение вещей относительно г-на Тарасова. Он может быть их братом, но ни Владыка М., ни Н.К. никогда не ставили его их Вождем. И брат этот может стоять на гораздо более низкой ступени в духовном развитии, нежели эти доверяющиеся ему честные души. Развитое краснобайство и одно чтение часто лживых книг духовности и права на водительство не дают. Вождь должен быть утвержден Самим Владыкой, и Утверждение это передается Его ближайшими доверенными.

Я буду отвечать г-ну Тарасову и копию моего ответа перешлю Вам. Также извещу г-на Шклявера, чтобы он переслал Вам все имеющиеся у него адреса членов обществ и групп Прибалтийских, ибо Вы являетесь с одобрения Владыки объединяющим Звеном и Руководителем их. Думаю, что они не очень отяготят Вас: кроме г-на Гущика, с которым я сама переписываюсь, все они более или менее стоят на своих ногах.

Пора кончать. Шлю Вам самые сердечные устремления в Вашей чудесной работе. Передайте, пожалуйста, мой привет ближайшим сотрудникам, всего радостного.

Духомс Вами.

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Г.Г.Шкляверу

14 июня 1934 г. «Урусвати»

Дорогой Георгий Гаврилович, получила Ваше письмо номер 8, но пакет рапортов и с другими документами, вероятно, придет со следующей почтой. Не могу выразить Вам, как меня радуют все культурные выступления, происходящие в нашем Европейском Центре. Также то обстоятельство, что, по-видимому, их культурный уровень не понижается, ведь это самое главное. Также очень ценно, что Ваш доклад о международном положении прошел с таким успехом. Конечно, и мне хотелось бы ознакомиться с ним, в нашем отдалении интересно знать освещение со стороны непосредственного наблюдателя, да еще с Вашей юрисдикцией. Весьма отрадно слышать, что имя Н.К. все больше и больше входит в сознания и всюду завоевывает себе должное почитание, но мы должны не покладая рук продолжать действия и выступления в этом направлении. Здесь, на Востоке, мы буквально завалены просьбами статей самого Н.К. и о нем. Вышло еще несколько прекрасных небольших монографий на английском и на местных языках. Если бы у Вас была статья о Н.К., освещающая всю его многогранную личность, или же, если лекция г-на Александра Лемариеса действительно хороша, мы могли бы перевести ее на английский язык и поместить в одном из индусских журналов, конечно, с его согласия. Но нужно, чтобы она действительно была хороша, ибо здесь все идет в самых высоких тонах.

Видимо, твердость и некоторый холодок в отношении г-на Тюльпинка явили свое целительное действие. Будем надеяться на близкие результаты.

Вы, видимо, уже знаете, что Республика Панама официально приняла Пакт и Знамя. Это победа. Тем более что давно Сказано: «Красота – создать большое дело с малыми народностями». Видимо, так оно и будет. Очень хотелось бы, чтобы нашему милому Луи Марену удалось достичь благоприятных решений.

Теперь пишу Вам конфиденциально о Тарасове. Пересланное мне письмо его к Н.К. очень показательно. По всему видно, что он действительно очень молод, и потому не скрою от Вас, что я была огорчена, что Вы уже поставили его в контакт с некоторыми нашими группами. Он во многом может смутить их и сам смутиться. Вы пишете, что он предан Учению, но, дорогой Георгий Гаврилович, преданность не измеряется намерениями и словами, но длительными усилиями к самоусовершенствованию и, главное, полезными действиями в духе Учения. И судить об этом возможно будет лишь по истечении более или менее продолжительного времени. Вы знаете, что самый кратчайший срок – это три года, чтобы можно было вообще узнать о пригодности человека. И мудрая русская пословица – «если хочешь узнать человека, съешь с ним три пуда соли», – нигде так не приложима, как именно при доверии сокровищ Учения. Ну, да Вы сами скоро разберетесь, хочу надеяться, что он не успеет вовлечь Вас в большую неприятность. Потому прошу Вас проявить в отношении этого молодого человека максимум осторожности. Примите во внимание и его молодость, по легкомыслию может очень повредить, а на Вашей ответственности лежит охранить имя Н.К. и от всяких недостойных выступлений и легкомысленных контактов. Тот его недостаток, о котором Вы упоминаете (самомнение), является самым большим камнем преткновения на пути духовного продвижения. Так, очень прошу Вас не посвящать его ни в какие планы, ни в какие распоряжения, идущие от Н.К. и от меня, также не знакомить его ни с кем из групп, ибо там есть много вновь подошедших, которые должны быть охранены. Конечно, очень хотела бы, чтобы мои опасения не оправдались. С г-жою Серафининой, так же как с г-ном Пеаль, я еще не в переписке, ибо в свое время руководство этими отделениями, или группами, было передано Феликсу Денисовичу. Но с г-ном Гущиком уже начала переписку, так же как давно уже состою в переписке со многими членами Рижского общества и начала писать в Югославию. Прошу Вас помнить Указание и пересылать мне копии Ваших писем, посылаемых во все группы, так же как и по возможности пояснить мне, в чем выражается контакт г-на Тарасова с нашими обществами.

Теперь Вы пишете Святославу о своем желании приехать в Югославию, но я бы не делала этого по многим причинам, но главная та, что та местность не безопасна, могут произойти большие землетрясения. Имейте в виду, что сейчас это самая большая опасность из угрожающих человечеству.

Вы, должно быть, знаете, что в Америке шаг за шагом продвигаются к конечной победе. Скоро получится некоторое облегчение, и надеюсь, что и задержки в высылках сумм прекратятся. Вы знаете от Н.К., как у нас все напряжено для победного конца. Но сладка победа над сильным врагом. Итак, на нашем Щите начертана ПОБЕДА.

Уже кончила письмо, когда пришла почта и Ваш пакет с рапортами и письмами г-на Тарасова. Ознакомившись с ними, к прискорбию моему, убедилась, что действительность превзошла мои худшие опасения. Скажите, откуда полномочия на заместителя Н.К. и духовного советника при Европейском Центре? Необходимо прекратить это самозванство, ибо вред может быть велик. Конечно, я освещу истинное положение вещей тем группам, с которыми Вы неосмотрительно поставили его в контакт; но что делать в Париже, там это гораздо опаснее? Ведь этот самозваный советник будет пользоваться именем Н.К., выдавая себя, где только ему выгодно, за доверенного Н.К. Крайне обеспокоена его намерениями объединить названные им Общества, ибо совершенно недопустимо, чтобы объединение это совершалось именем Н.К. и чтобы собрания эти происходили в стенах нашего Европейского Центра. Последствием этого может быть разрушение, закрытие нашего Центра. Вы должны знать, как смотрят во Франции на некоторые из упомянутых им организаций, и не без основания. Потому очень прошу Вас, смотрите зорко, чтобы духовный советник не вовлек Вас в непоправимые действия. Помните, что нам сказано: «Держать Имя Рериха выше высшего, ибо время сейчас самое важное и ответственное». Пишу со всею суровостью, ибо никакое легкомыслие сейчас недопустимо. Как Сказано:

«Нельзя строить одной рукой и разрушать другой». Следите за всеми действиями и корреспонденцией своего духовного руководителя и советника, чтобы он не злоупотреблял Именем и несуществующими полномочиями. В Учении сказано: «Нужно быть особенно осторожными с приближающимися с Нашими Формулами на устах» – примите это во внимание. Надеюсь, Георгий Гаврилович, что Вы найдете достойные слова, чтобы обуздать молодого человека в его мании водительства. Помните, на Вашей ответственности лежит репутация Европейского Центра.

Всех предупреждайте, Георгий Гаврилович, что не достаточно прочесть книги Живой Этики и выразить словесную преданность, чтобы уже стать принятым учеником, йогом и т.д. Если бы это было так, то что стало бы с бедной Доктриной? Нет, очень труден путь принятого ученика и много тяжких испытаний приходится пройти. И первое качество, которое необходимо выработать в себе для духовного продвижения, это смирение, именно то качество, отсутствие которого так ярко выражено в письмах «духовного советника». По этому качеству и судите всех приближающихся. Но не смешивайте высокое качество смирения, выражающееся в отсутствии самости и готовности на всякие жертвы, с лицемерной приниженностью. Как сказано в Учении: «Именно там, где отсутствует смирение, там будет место самозванству. Там, где Указ Высших Сил утверждается лишь самовольно, там кроется самость...»[157]

Теперь прошу Вас сообщить мне, в каком контакте находится «духовный советник» с Утвержденцами? Какова его позиция там? Из кого состоит его группа? Также с обратной почтой пришлите мне адреса г-жи Серафининой и г-на Пеаля.

Н.К. сообщил мне, что этот молодой человек намеревался собрать свою самостоятельную группу молодежи, причем Н.К. даже дал имя этой группе. Но я поняла, что ни в какие контакты с ранее сформировавшимися группами Н.К. его не ставил, тем более в качестве своего заместителя, или «звена», как пишет этот молодой человек. Его группа должна была быть совершенно самостоятельна. И Н.К., переслав мне его неудачное письмо, сообщил, что на это письмо он уже не ответил, а послал лишь привет через Вас и просил очень проследить за его действиями. Потому еще и еще раз прошу Вас, Георгий Гаврилович, держать выше высшего имя Рериха и ничем не нарушить прекрасную репутацию нашего Центра, для которой и Вы столь достойно потрудились. Мы идем по линии Культуры, и ничего постороннего не должно соединяться с нашим Центром. Основы Учения содержат лишь основы Живой Этики, ничего оккультного в этом нет и никаких объединений нам не нужно. Поверьте, если бы это было нужно, то и Указание об этом пришло бы. Потому продолжайте свою прекрасную культурную деятельность, не осложняя и не омрачая ее никакими самозваными советниками.

Шлю Вам силы для тактичного и успешного исполнения Указания и помните: когда мрак сгущается, для идущих со Светом уже брезжит Заря. Так, в полном доверии и в понимании Иерархии будем действовать в великом Служении, держа наше Знамя выше высшего, как заповедано.

Пожалуйста, передайте мои самые сердечные пожелания всего светлого Вашим родителям. Радуюсь, что зрение Гавриила Григорьевича улучшается.

Всего успешного, духом с Вами.

Пишу и самому «Советнику», копию пересылаю Вам. Рапорты еще не прочла.

Сейчас пришла весть от Н.К., пишет, чтобы мы были очень осторожны с Тарасовым. Он получил письмо от Тарасова. Также я очень прошу Вас сообщить г-ну Стурэ все адреса представителей и членов наших Прибалтийских групп, за исключением Латвии.

С Высшего одобрения г-н Стурэ является Представителем Прибалтийских групп и примет водительство ими.

 

Е.И.Рерих – Н.К. и Ю.Н. Рерихам

15 июня 1934 г. «Урусвати»

Родные мои Пасик и Юханчик, пришли Ваши письма из прекрасной Японии. Радовались достойной и дружественной встрече. Какие прекрасные формулы были произнесены! Истинно, только так куется лучшее будущее, то будущее, когда люди начнут понимать и взаимно ценить высокие принципы разумного и культурного сотрудничества, ибо лишь это одно может установить расцвет всех народов и стран. Прекрасна твоя речь, прекрасно все, сказанное друзьями. Перешлем сведения о встрече и приведем прекрасные формулы в те журналы и тем лицам, которые так стремятся иметь твое слово и встретить тебя. Так, сейчас получено трогательное приглашение из Траванкора. Яруя пересылает тебе его. Как жаль, что ты мало оставил нам статей! Люди так тянутся за этими жемчужинами. Право, трогательно это их устремление, и грех не напитать его. Выкраиваем что можем из оставшегося материала, но, конечно, каждый хочет иметь для себя особое, раньше не печатанное. Если бы и дух наших соотечественников проснулся и загорелся героическим духом благородных самураев! Любовь к Родине, благожелательное сотрудничество со всеми народами, ее населяющими и с нею соприкасающимися, какое это великое строительство! Великое Благословение Заступника и Строителя Руси направляет на этот путь! Пришла Ваша фотография, какие Вы славные! Принимайте мускус, если нужно, пришлем еще!

Теперь после прекрасного приходится окунуться в людское непонимание и не распознавание. В Нью-Йорке состоялся уличный парад с отвратительными лозунгами против выполнения гражданского долга, в котором, к моему глубочайшему возмущению, приняло участие Биософическое Общество, неся перед собою знак Музея и Знамя Мира. Не справившись, что это за демонстрация, Модра, к которой Трошки балакающий обратился за разрешением нести Знамена, самолично дала это разрешение, не доведя даже до сведения Президента, и со своими друзьями, Радной, Авирахом и Зейдель, приняла участие в этой гнусной демонстрации! Результатом этого было получение на следующий день Президентом возмущенных писем с протестом от многих Адвайзеров[158] и друзей. Описывать не буду, увидишь из пересылаемых копий моих писем.

Вообще эта неделя была переполнена необычными сведениями. Так, из Парижа пришли изумительные копии запрошенных мною по Указанию писем от Шклявера и Мирона, причем высланы не все, и часто лишь выдержки, что очень показательно; но, конечно, и этих выдержек достаточно, чтобы волосы зашевелились на голове. Как увидишь из моих писем, этот Мирон при помощи Лепети возвел себя в духовного вождя и духовного советника при Европейском Центре и направо и налево рассылает представителям Общества и членам в Европе письма о том, что он сын Владыки М.(!!) и, обладая «савуар» и «пувуар», он может руководить ими. Усвоив стиль вождя, он шлет им свои апробации и свое удовольствие их первым шагам на пути духовного совершенствования, причем рассылает иногда Его Благословения!!! И наивные стремящиеся души, не задумываясь, откуда и кто этот новый руководитель, как мотыльки, полетели на огонь. Имею несколько трогательных ответов на эти самозваные утверждения. Но самое опасное, что «сыночек» этот загорелся мыслью объединить глав всех Обществ, работающих, по его мнению, на эволюцию, и уже где-то был успешен. Приводит список, в котором, конечно, наряду с прекрасными стоят Общества самой сомнительной и страшной репутации. Смотря по обстоятельствам, он, конечно, пользуется для успеха разными именами, где твоим, где выдает себя за «сыночка». Всюду идет формулами Живой Этики, и нельзя отказать ему в некоторой талантливости. Думаю, что из него со временем может выработаться своего рода Ржевский или ротмистр Горн. Нужно пресечь этот вред. Буду отвечать на его письмо ко мне, наглое и в то же время наивное. Перешлю тебе копию. Родные мои, будьте крайне осторожны, приближая к себе людей. Помните ежесекундно, что сказано: «Распознавание людей есть пробный камень для Вождя. Нужно особенно остерегаться людей, приближающихся с Нашими Формулами на устах». Следите зорко за ботаником. Теперь я понимаю слова Владыки, сказанные мне: «Придется много расчищать сознания и обуздывать». Эпопея Мирона на седьмой странице письма к Стурэ.

У нас все благополучно. После прохладных месяцев завернула жара, и токи очень тяжки, ибо продолжаются землетрясения в той же местности и к югу. Ты знаешь, что главная опасность – в угрожающих нашей планете землетрясениях. Все усилия Светлых Сил направлены к усмирению подземного огня. И в дни страшных напряжений мне очень тяжко, тонкое тело участвует в объединенных усилиях в разряжении атмосферы.

Родные мои, берегите себя. Спасибо Юханчику за все присланное. Родные, истинно, спасение в торжественности. «Великое чудо у дверей». Не найдутся ли указания о чуде Св. Сергия Радонежского в Сибири? Все новости из Америки Вы, должно быть, знаете: по-видимому, наступит некоторое облегчение. Как только лоан[159] будет дан, можно будет вздохнуть свободнее. И Вы уже знаете, что именно Музей спас положение. Рефери пришли в восторг от картин и заявили, что они не допустят его разрушения. Если эти письма дойдут, перешлю тебе и другие мои письма к Гущику, где я вставила формулу Метерлинка. Папочка, мне сдается, что Бадендик ничтожество, еще меньше Гущика, потому посылать ему ничего не будем. Ты, должно быть, не очень внимательно прочел письмо Гущика. Какой Гущик ни на есть, все же он лучше кулачных бойцов с квасным патриотизмом. Между прочим, Рузвельт провел новый закон, поощряющий именно кулачный бой, и назвал его величайшим законом – «грэндест билл». Мне жаль его, все же он очень искал помощи. На Друге лежит большая ответственность за неисполнение Указа. Пора кончать. Обнимаю Вас, родные мои, думы и сердце с Вами. Шлю привет сердца Володе и друзьям. Берегите себя. Чудо у дверей!

Светик очень огорчен, что Пасик не послал ему привета в письме. Ведь он так любит Вас – он чудесный человечек!

Включим описание встречи в минутсы.

 

Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову

15 июня 1934 г. «Урусвати»

В Вашем письме от 17 мая Вы пишете, что «если к отцу приходят победителем с поля брани, то к матери заходят перед боем, чтобы она благословила на подвиг, и потому Вы сообщаете мне, что Вы собираетесь сделать».

Потому я напомню Вам также, что именно мать говорит сыну перед походом: «Не дай себя в обиду». Вот почему, желая от всего сердца, чтобы Вы не подверглись обидам, я действительно принимаю на себя, на время писания этого письма, роль матери, именно матери остерегающей. Потому скажу Вам очень откровенно, что я сожалею, что Вы не обратились за этим благословением в самом начале Вашего выступления, ибо много недоразумений и ошибок было бы избегнуто, которые могут иметь для Вас не те следствия, которые Вы ожидаете. Итак, как временные мать и сын, постараемся вместе выяснить возникшие недоразумения.

1. Скажите мне со всею искренностью – когда Вы пришли к Н.К. и выразили ему свое желание собирать группу молодежи вокруг Учения Живой Этики, разве Н.К. дал Вам полномочие сноситься с представителями прочих групп в качестве их духовного вождя и советника?

2. Разве Н.К. дал Вам полномочие собирать и объединять различные Общества именем его и именем Учения?

3. Кто утвердил Вас принятым учеником и даже сыном Учителя М.?!! Этими Вашими действиями Вы обнаружили непонимание самых основ Учения, построенного на незыблемых законах Иерархии. Но, принимая во внимание то обстоятельство, что Вы так мало видели Н.К., и особенно Ваши юные годы, конечно, усвоить эти основы Учения только по книгам не так легко. Только очень готовый дух, лишенный самости, проникнет в сущность Учения и поймет, что главная основа есть великое смирение. Смирение, не имеющее ничего общего с приниженностью, но выражающееся в понимании великого принципа Иерархии и самоотречения на пути Служения. Потому на первой ступени духовного продвижения необходимо приобрести качество такого смирения и не скакать сразу на высшие ступени, посягая на верхние звенья Цепи Иерархии. Подумаем с Вами, кто бы мог ввести Вас в такое заблуждение и толкнуть на такой безрассудный шаг? Переберите со всею искренностью и вдумчивостью все обстоятельства, все, что могло дать повод к таким заблуждениям.

Может быть, прочитав в книге Учения, что, когда ученик готов – Учитель не замедлит, Вы решили, что, прочтя известное количество книг и выразив искреннее желание приблизиться к Владыкам, Вы уже готовы? И не вдумались глубже, что в действительности означают слова «когда ученик готов». Не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества, без которых эта готовность не может осуществиться? И какие именно эти качества? Не будет ли таким основным качеством именно смирение?

И, не поняв этого первого основания. Вы сразу же перешли к Указанию о Непомерной Ноше и также не задумались – можете ли Вы принять ее, и в чем состоит она, и кому дается Непомерная Ноша? И сразу захотели ее захватить в том именно направлении, которое было подсказано Вам самостью. Но следует иметь в виду, что Непомерная Ноша для каждого человека индивидуальна. Может быть, для духа, так легко устремившегося к верхнему звену в Иерархии, она и заключается в том, что он должен стоять на низшей ступени этой цепи? Водительство дается только тому, для кого оно есть высшее самопожертвование. Кто совершенно отказался в духе от всякого желания какой-либо власти. «Власть есть Жертва». Кроме того, каждое водительство должно быть утверждено Высшим Иерархом и передается оно через Его доверенных. Этих доверенных Высшего Иерарха сейчас двое, все назначения, не санкционированные этими двумя доверенными, являются самозванством. Не прикладывайте это определение к себе, ибо Вы, конечно, могли этого и не знать, и лишь Ваша юность и некоторое желание фигурировать толкнули Вас на этот легкомысленный шаг. И теперь, после всего сказанного, взяв книгу «Иерархия», Вы прочтете ее с новым ключом в руках, и многое станет ясно. И уже такие утверждения, как «принятый ученик» и «сын Учителя М.», не будут больше ни появляться на страницах писаний Ваших, ни исходить из уст Ваших. Ибо по этому самоличному утверждению каждый истинный ученик установит наличность как раз обратного. Никто из принятых учеников не имеет права оповещать себя до тех пор, пока Учитель не найдет нужным Сам оповестить это, не говоря уже о сыновстве. Может быть, Вам полезно будет знать, что число пальцев на одной руке велико для числа принятых учеников, сыновей и дочерей. Труден путь истинного ученичества, много испытаний, порой очень тяжких, приходится пройти, прежде чем стать тем, кого мы называем принятым учеником. Но существует много стадий и ступеней подготовительного ученичества, и много отпадающих на этом пути, и ничтожно число достигающих. Если бы было иначе, то планета наша не находилась сейчас на краю гибели. Человечество в массе своей совершенно не подготовлено к принятию Истины, тем более к ученичеству. Лишь отдельные индивидуумы могут приближаться. В своем подходе к Западу в прошлом столетии Великие Учителя не нашли ни одного истинного ученика, конечно, исключая посланную Ими Е.П. Блаватскую, и только одного индуса, и то не того, которого считают теософы. Все остальные остановились на разных ступенях долгой, долгой лестницы ученичества. Но как кратка она может быть!

Конечно, из всех названных Вами лиц именно Безант, как крупный дух, при некоторых заблуждениях имела при жизни Е.П. Блаватской контакт с Иерархией, но после смерти последней контакт этот выражался в одном канале для проведения определенного одного Указа, в последние же годы он совершенно нарушился. Ересь о появлении Христа в теле Кришнамурти исходила от темных извратителей. Такое безобразие и преступноеодержание противны всем основам Светлой Доктрины. Основа Доктрины есть Красота, по этому признаку судите.

Теперь Вы сами поймете, как нужно прекратить объединение групп, представителей и членов которых мы не знаем. Во Франции есть организации, которые совершенно основательно считаются от темных разрушительных сил. Запомните твердо наставление: «Нужно особенно остерегаться приближающихся с Нашими формулами на устах». Произнесение формул одно, действие и сущность часто другое. Вы еще молоды и можете не знать, как часто вывеска может именно скрывать правду. Потому будьте крайне осторожны со всеми Обществами и не вводите их в наш Европейский Центр. Указания на такое объединение НЕТ.

Никто не будет препятствовать Вам собирать молодежь вокруг Живой Этики, но собирайте искренних и стремящихся. Также сразу не ставьте себя их водителем, но лишь братом, их собирающим. Ибо только время и личные Ваши заслуги могут выдвинуть Вас на пост водителя, и тогда, может быть, придет и истинное Утверждение. А пока что вникайте в Учение с новой точки зрения, именно великого смирения в духе и в подвиге самоотречения. Отбросьте всякое стремление к самовозвеличению. Самовозвеличение, самонадеянность и властолюбие – непреодолимые скалы на пути к достижению.

Итак, не сетуйте, что просили благословения, а вызвали остережение, но примите его в духе истинного смирения и постарайтесь найти в себе духовное мужество отбросить все препятствия, вставшие перед Вами на пути к истинному ученичеству. И только в этом будет мое благословение, и только тогда я согласна буду отвечать на Ваши вопросы. Но без отказа, без отрешения Вашего от духовного водительства, на которое Вы еще не имеете права, не ждите от меня никаких советов.

Хочу верить, что Вы найдете в недрах сердца своего истинную любовь к Учению, которая поможет Вам преодолеть Ждущего у Порога[160]. Закаляйте себя в самоотречении.

Елена Рерих

 

Е.И.Рерих – американским сотрудникам

21 июня 1934 г. «Урусвати»

Родные мои, с прошлой почтой переслала Вам письмо мое к Стурэ относительно «духовного вождя», теперь посылаю Вам письмо к самому самозванцу. Это очень важно знать и иметь в виду, что много аналогичных случаев будет возникать по мере распространения книг Учения. Многие будут стараться проникать к Вам, произнося близкие Вам формулы, потому в остережение еще раз дается Указание, которое пересылаю Вам: «Силы тьмы наступают различными способами, утверждаясь в слоях, которые находятся ближе к Свету. В Тонких Сферах эта близость, конечно, невозможна, но в земных слоях, где настолько сгущена атмосфера зараженными газами, конечно, силы тьмы стараются приблизиться к Свету. Импульс разрушения устремляет силы тьмы к тем Светочам Истины. Не так страшны враги, поднявшие меч, как те, проникающие под личиной Света к источнику Света. Есть сознательные и бессознательные орудия. Бессознательные на первых порах будут творить как бы в унисон с творимым добром. Но эти носители зла заражают каждое чистое начинание. Но сознательные служители зла придут в Храм с вашей молитвой, и горе нераспознавшим! Для них уготованы темные тенета. Негоже пустить в Святая Святых преступников духа. Джинны могут помочь на земном плане и даже помочь строить Храм, но духовный план им недоступен. Так, на пути к Миру Огненному запомним о служителях тьмы, которые стараются проникнуть в Святая Святых»[161]. Итак, будьте крайне осторожны со всеми приближающимися. Испытывайте их, как указано в Учении.

Как Вы знаете, родные, Порумочке доверена Самим Владыкою великая Миссия – основать классы Учения Живой Этики среди наипреданнейших душ, и я всячески буду помогать ей в этом. Все неясные места в Учении с радостью буду объяснять. Я вижу, как превратно толкуется многое, даже самые ясные Указания извращаются в угоду именно самости и самомнению. Вам, родные, также полезно проверять Ваше понимание и в случае неясности запросить меня. Я всегда готова с помощью Владыки осветить непонятное. Теперь я очень прошу ближайших сотрудников соблюсти именно живую этику и не провозглашать о Живой Этике, пока Порумочка не утвердит эту Группу. Надеюсь на тонкость понимания, которая должна отличать именно учеников – ведь только по этому признаку будут нас распознавать и судить. И это будет правильно, ибо тонкость чувств, тонкость понимания, тонкость выражений и действий являются единым мерилом на пути продвижения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.