Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Frequency Table V1




 

Valid Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
    51,1 51,1 51,1
    48,9 48,9 100,0
Total   100,0 100,0  

Таблица 23 V2

 

Valid Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
    74,9 74,9 74,9
    25,1 25,1 100,0
Total   100,0 100,0  

Исходя из данных табл. 22 и 23, делаем вывод о том, что 48,9% студентов в свободное время встречаются с друзьями в кафе, за игрой в карты и т.д. (vl), а 25,1 % — занимаются образованием (v2).

Анализ парных распределений (CROSSTABS)

Анализ парных распределений необходим прежде всего для установления зависимостей (связей) между переменными. Этот вид анализа позволяет срав­нить между собой группы — структурные составляющие объекта исследова­ния. Другими словами, исследователя интересуют вопросы:

♦ существует ли связь между переменными?

♦ насколько сильна эта связь?

♦ является ли она статистически значимой?

Как говорилось в предыдущей главе, связь существует, если значения, которые мы наблюдаем для независимой переменной, ассоциируются со значениями, наблюдаемыми для зависимой переменной. Например, если электоральная активность населения увеличивается в зависимости от возра­ста, то можно сделать вывод, что возраст, являющийся независимой пере­менной, ассоциируется с электоральной активностью и влияет на нее.

Чем сильнее связь, тем больше вероятность того, что она окажется стати­стически значимой. Кроме того, чем большее число случаев мы можем рас­смотреть, тем более вероятно, что связь будет статистически значимой. По­этому большие выборки с большей вероятностью дают статистически значи­мые результаты, нежели малые выборки2.

Для определения наличия связи, ее силы и значимости нужно построить кросстаб (разд. I, гл. 5).

2 Johnson J. and Joslyn R. Research Methods of Political Science. Washington, 1986. P. 280.

При выполнении анализа парных распределений и выявлений связей между переменными необходимо:

1. Выбрать в меню: Statistics -» SummarizeCrosstabs (рис. 34).

Рис. 34

2. В диалоговом окне выбрать те переменные, которые нужно сопоставить.Например, исследователю необходимо выявить зависимость между степеньюудовлетворенности респондентов уровнем жизни (v4) и их отношением к идееприватизации в России (vl4).

Вопрос, соответствующий переменной v4: Насколько Вы удовлетворены Вашим уровнем жизни?

1 — удовлетворен.

2 — скорее удовлетворен, чем нет.

3 — скорее не удовлетворен.

4 — не удовлетворен.

5 — затрудняюсь ответить.

Вопрос, соответствующий переменной vl4: Что Вы думаете в целом об идее приватизации?

1 — безусловно правильная идея.

2 — скорее правильная, чем неправильная идея.

3 — скорее неправильная, чем правильная идея.

4 — безусловно неправильная идея.

5 — затрудняюсь ответить.

Допустим, нам нужно, чтобы варианты ответа на вопрос № 4 располага­лись горизонтально (строки таблицы), а варианты ответа на вопрос № 14 — вер­тикально (столбцы таблицы). Для этого в диалоговом окне Crosstabs перемен­ная v4 помещается в ячейку Row(s), а переменная vl4 — в ячейку Column(s).

3. В нижней части диалогового окна Crosstabs находится опция Cells, ко­торую нужно выбрать. Для анализа парных распределений нам будут необ­ходимы проценты по строке и столбцу. Поэтому в списке процентов (Percentages) выбираем Row и Column (рис. 35).

Рис. 35

4. В опции Cells выбрать Continue.

5. В случае, если задачи исследования предполагают статистические рас­четы с использованием коэффициентов (chi-square, lambda, gamma и т.д.), то в окне Crosstabs нужно выбрать опцию Statistics.

6. В окне Crosstabs выбрать Ок.

7. Результат анализа парных распределений выводится в окне Output —SPSS Viewer и представлен в табл. 24.

Количество строк (с первой по пятую) в таблице соответствует количеству вариантов ответа на вопрос № 4 об уровне жизни, а количество столбцов (с первого по пятый) — числу вариантов ответа на вопрос № 14 об идее при­ватизации.

В каждой ячейке таблицы зафиксированы три значения.

Таблица 2 V4 * V14 Crosstabulation (таблица парных распределений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      v14 Total
             
v4   Count            
% within v4 21,9% 25,0% 21,9% 18,8% 12,5% 100,0%
%within v14 11,7% 6,7% 4,7% 2,8% 6,5% 5,3%
    Count            
%within v4 19,7% 29,5% 14,8% 26,2% 9,8% 100,0%
% within v14 40,0% 30,3% 12,2% 15,2% 19,4% 20,3%
    Count            
% within v4 8,4% 23,0% 31,4% 27,7% 9,4% 100,0%
%within v14 26,7% 37,0% 40,5% 25,1% 29,0% 31,8%
    Count            
%within v4 5,2% 11,7% 25,4% 47,2% 10,5% 100,0%
% within v14' 21,7% 24,4% 42,6% 55,5% 41,9% 41,3%
    Count            
% within v4   28,6%   42,9% 28,6% 100,0%
% within v14   1,7%   1,4% 3,2% 1,2%
Total   Count            
% within v4 10,0% 19,8% 24,7% 35,2% 10,3% 100,0%
% within v14 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%

Первое — абсолютное числовое значение — количество респондентов, от метивших определенный вариант ответа на вопрос об уровне жизни и на воп рос об идее приватизации. Например, 13 респондентов, не удовлетворенны: своим уровнем жизни, считают идею приватизации безусловно правильной Поэтому в четвертой ячейке (первая колонка, четвертая строка) первая цифр, будет 13.

Второе значение — процент по строке (Row). В нашем примере второе значение в ячейке — 5,2% показывает, какой процент из тех, кто не удовлет ворен своим уровнем жизни, полагают, что идея приватизации является бе зусловно правильной идеей.

Третье значение — процент по столбцу (Column). 21,7% говорит о том какой процент составляют те, кто не удовлетворен своим уровнем жизни i группе сторонников приватизации (тех, кто считает приватизацию безуслов но правильной идеей).

Таким образом, из табл. 24 следует, что лишь небольшая часть (13 чело­век, или 5,2%) тех, кто не удовлетворен уровнем жизни, безусловно, поддер­живает идею приватизации.

В последнем столбце (row, total) и последней строке (column, total) выво­дится суммарный результат. Первое значение является абсолютным суммар­ным значением по столбцу или по строке, а второе по столбцу и третье по строке — процентом этого значения к общему количеству опрошенных. Так, если общее количество неудовлетворенных своим уровнем жизни 248 чело­век (ячейка total по строке № 4), то это составляет 41,3% к общему количе­ству респондентов по базе данных (600 человек). Второе значение в этой ячейке равно 100%. Это суммарный процент по строке.

Аналогичные показатели приведены в ячейках последней строки табли­цы. Разница состоит лишь в том, что за абсолютным значением сначала идет процент от общего количества, а затем суммарный процент по столбцу.

Средние значения (DESCR1PTIVES)

Нахождение среднего значения необходимо при проведении рейтинговых (от англ. rating — оценка, ранг) исследований. В основу метода положена система выставления оценок по определенным критериям. Тем, кто произ­водит оценку, предлагается один или несколько критериев и шкала, по ко­торой нужно выставлять оценки. Приведем один из примеров, который тре­бует поиска среднего значения.

Допустим, нужно оценить отношение респондентов к определенным по­литическим деятелям. Для этого в анкету включен вопрос:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.