Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сфера применения




Сегодня фокус-группа активно применяется прежде всего в сфере маркетин­говых и политологических исследований. В маркетинге этот метод стал упот­ребляться еще в 1950-х гг.34 В сфере Public Relations метод фокус-групп помога­ет идентифицировать целевую аудиторию, выявить ее характеристики и разра­ботать коммуникативные программы, призванные влиять на мнение данной группы. В маркетинговых исследованиях с помощью фокус-группы собираю! информацию о поведении потребителей определенных товаров или услуг. Пл юс к этому изучают воздействие рекламных роликов на различные целевые груп­пы потребителей и т.п. Особенно эффективным является использование мето­да фокус-групп для выявления оптимального имиджа и наиболее целесообраз­ной формы пропаганды определенной идеи. Но на основе этого метода можнс изучать не все, а лишь те социальные проблемы, по которым мнения участни­ков фокус-группы достаточно компетентны и противоположны.

Наконец, фокус-группа может использоваться как эффективный инстру­мент создания программы социологического исследования, когда команда раз­работчиков собирается вместе, обычно не один раз, а постоянно, для того чтобь обсуждать возникающие по ходу реализации исследовательского проекта про блемные ситуации. Именно так строились регулярные научные семинары i рамках проекта «Таганрог», которыми руководил (1967) Б.А. Грушин. По су

Hess J. M. Group Interviewing// King New Science of Planning. Chicago: American Marketing Association 1968. 33 Morgan D.L. Why Things (Sometimes) Go Wrong in Focus Groups//Qualitative Health Research, 1995. Vol. f No. 4. P. 516-523; Knodel J. The Design and Analysis of Focus Group Studies: A Practical Approach // Successfi Focus Groups: Advancing the State of the Art. Newbury Park, CA.: Sage, 1993.

Goldman A.E., McDonald S.S. The Group Depth Interview: Principles & Practice. Englewood Cliffs. NJ Prentice Hall, 1987.

ществу они стали крупнейшей по тем временам методической лабораторией в стране. Результаты ее деятельности, опубликованные в сборнике «47 пятниц»35, сыграли роль учебного пособия для целого поколения советских социологов.

Рис. 14. Изучение воздействия рекламы на различных потребителей

В связи с таким, назовем его познавательным, способом применения фо­кус-группы (или его аналога — групповой дискуссии) Д. Стюарт и П. Шам-десани36 называют ряд целей, которые могут при этом преследоваться: полу­чение исходной теоретической информации, обсуждение задач, предмета ис­следования и основных категорий, выдвижение гипотез, обсуждение методических трудностей при создании инструментария и т.д.

Фокус-группа — самый популярный и любимый практикующими соци­ологами метод сбора первичных данных. Любимый, но не единственный. Как бриллиант, он окружен другими качественными методами, каждый из ко­торых весьма хорош для решаемых им задач. Мы не будем рассматривать все, но сошлемся на компетентное мнение М.Л. Власовой37, которая предлагает следующую типологию (табл. 4).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.