Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По Вашему мнению, сегодня в России качество высшего образования лучше, хуже или такое же, каким оно было в совете кое время?




Ei5

Опрос населения 4—5 августа 2001 г. Фонд «Общественное мнение»

ственность в обучении; в-третьих, выдача выпускникам документа государ­ственного образца об окончании образовательного учреждения.

В СССР школы и вузы являлись частью единого народнохозяйственно­го комплекса. Они действовали в соответствии с теми организационными правилами, с какими работало любое госпредприятие или госучреждение: выполняли утвержденные вышестоящим министерством планы приема студентов и выпуска специалистов, проводили обучение в соответствии с государственными учебными планами. Государственными планами опреде­лялись «практически все дисциплины, изучение которых было обязатель­ным, включая объем выделяемых для каждого предмета аудиторных часов»*1. Неукоснительное соблюдение учебных планов контролировало Министер­ство высшего и среднего специального образования, а в вузах, не имевших университетского статуса, курирование дополнительно осуществляли соб­ственные министерства и ведомства. В 1987 г. 896 вузов Советского Союза были подчинены 74 союзным и республиканским министерствам и ведом­ствам9.

Исследования показывают, что в середине 1990-х гг. социальный и адми­нистративный контроль в школах и вузах существенно не уменьшился, а в некоторых случаях даже возрос. Так, треть разрабатываемых в вузах России фундаментальных научных тем, которые по определению должны находить­ся в свободном ведении ученых, контролируется администрацией. Правда, сегодня на смену идеологическому контролю пришел экономический: адми­нистрации вузов и подразделений стремятся не упускать из-под своего кон­троля (в условиях безденежья) любые финансовые средства. Контроль адми­нистрации в научных исследованиях в большей степени ощущается в гума­нитарных, общественно-научных подразделениях, где небольшие коллективы выполняют всего 40% фундаментальных научных исследований (в негумани-

s Садовничий В.А. и др. Университетское образование. М., 1995. С. 217.

9 Основные направления перестройки высшего и среднего специального образования в стране. Сб. документов и материалов. М., 1987. С. 5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.