Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потери и приобретения




На протяжении всей своей педагогической дея­тельности я неоднократно использовал уроки старого резчика, они помогали мне создавать эф­фективный подход к обучению. Более того, они позволили лучше осознать бремя ответственно­сти, которое ложится на плечи тех, кто посвятил свою жизнь воспитанию молодежи, но чьи усилия критикуются как неудачные и неумелые. Неиз­бежно возникает вопрос: кто виноват? Учитель, который делает слишком мало, или обществен­ность, которая требует слишком много? По ряду причин школьная система такова, что трудно ожидать от работников образования ответа на этот вопрос. К чести мыслящих американских пе­дагогов, в стране существуют эффективные го­сударственные и частные школы — в городах, пригородах и в сельской местности. Степень эф­фективности зависит от нравственной ответ­ственности педагогов за интеллектуальное и физическое здоровье учащихся. Масштабы зла, причиняемого изощренными тех­ническими достижениями ничего не ведающим людям, доказывают, насколько легко великие знания, не подкрепленные мудростью, направить


во вред человеку. Как пишет Эрнст Боуер, «самый опасный результат образования — это прекрас­но информированные люди, не отягощенные совестью». Мудрость заставляет знания склонить­ся перед любовью, творящей бескорыстное доб­ро, той самой, что близка к библейскому толкова­нию величия. Идею различения знаний и мудрос­ти подчеркнул бывший секретарь Ассоциации американских медицинских колледжей Фред Зап­лел, так определивший задачи подготовки студен­тов: «Наша организация не считает нужным заби­вать их головы большим количеством научной информации. Мы отдаем предпочтение класси­ческому широкому образованию. Врачам необхо­димо образование, а не выучка», [арри Роше, пре­зидент колледжа Хиллсдейл (штат Мичиган), пи­шет, что образование «нужно определить как сохранение, совершенствование и передачу цен­ностей от одного поколения к другому. Средства передачи включают в себя разум, традиции, мо­ральное воспитание и самоанализ». К сожалению, большинство американских учителей не уделяют им должного внимания, снижая тем самым эф­фективность образования учащихся.

Перспективы гуманитарного образования в сред­ней школе. М., 1992. С. 18-19

логическими связями с другими разделами, либо прямыми гипертекстовы­ми ссылками на эти разделы. Модули нижних уровней — это темы, абзацы, предложения. Выстраивая логическое дерево лекции, студент, сам того не подозревая, вычленяет созданные преподавателем смысловые модули и оп­ределяет связи между ними. В процессе этой работы в его голове формирует­ся логическая структура знания о каком-то конкретном предмете, которая и обеспечивает понимание материала без необходимости зубрежки.

Этот способ мышления, считает Л. Шуткин, придумали еще древнееги­петские жрецы, они с помощью таблиц вели учет зерна. В XX в. появилась мощная теория таблиц, на ее основе развилась такая отрасль знания, как

базы данных, но структурная и семантическая суть таблиц за 4 тыс. лет не изменилась. Другая парадигма мышления, дающая движение, воз­никла в XVIII в., когда Эйлер решил задачу о дви­жении по мостам Кенигсберга. Это графовое мышление. В нем уже есть вектор перемещения, и можно совершать направленное движение от одной точки к другой. Такой способ мышления лежит в основе всех задач оптимизации, когда стоит вопрос о выборе наиболее эффективного пути. Модульный метод описания объектов и си­стем возник в 60-е гг. XX в. стараниями выдающе­гося американского математика У. Гренандера. Он рассуждал о таких объектах, у которых есть бесконечное количество связей. Российский спе­циалист развил эту теорию и предложил формальные описания и нагляд­ные схемы модулей с конечными числами связей — входов и выходов. Каж­дая связь может иметь свой тип, и если у соседнего модуля окажется сво­бодная связь того же типа, то они соединятся. Эта модульная теория поддается математической формализации и представлению в виде нагляд­ных схем, которые можно использовать в практике независимо от их фор­мальных описаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.