КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Яхта, «Феррари», личный самолет
Компьютер в алмазах Врезка Кутежи «новых русских» Россия, как известно, страна контрастов. Пока одни россияне бастуют из-за невыплаты зарплаты в 3000 руб., другие сограждане покупают то, что до сих пор было по карману только арабским шейхам. Есть в нашей стране люди, для которых вопрос, куда деть деньги, стоит намного острее, чем проблема, где их взять. Именно для них издан каталог «Эксклюзивные и наиболее дорогие услуги и товары мира». Это такая настольная книга-справочник олигарха. Чтобы ему не пришло в голову бежать за продуктами в ближайший магазин, когда их можно доставить из Парижа вертолетом. Стоит эта услуга «всего» 2500 евро. Такое ощущение, что в мире закончились Биллы Гейтсы, и французские, американские, гонконгские производители безумных по стоимости товаров ринулись завоевывать кошельки российских толстосумов. Мировые звезды поняли это первыми, и теперь back in USSR «совершает» по нескольку заходов каждый. Билеты по 1-10 тыс. долл на их концерты расходятся в Москве, как ни в какой другой стране мира. Или вот мобильный телефон за 100 тыс долл. «Он золотой, что ли?» — возникает законный вопрос. Да, представьте себе, золотой. Весь. Инкрустирован 39 алмазами, 215 рубинами и 212 сапфирами. Американский производитель Sydney Mobell рекламирует сегодня эту дорогую «игрушку» в России — именно здесь больше всего ее потенциальных покупателей. А можно еще завести себе «мышь» для компьютера. Тоже из самого благородного металла. Цена — около 2000 долл. Компьютер, «уделанный» 150 рубинами, 150 алмазами, 225 сапфирами, стоит 250 тыс. долл. Собачий ошейник за 6 тыс. долларов (в рублевом эквиваленте это зарплата за 5 лет «собачьей» работы учителем обычной российской школы). Модель железной дороги за 6 тыс. долл. Судя по цене, наверное, в натуральную величину... А в принципе богатые — тоже по-своему несчастные люди. Даже помереть не могут по-человечески. Положение в обществе обязывает укладываться в гроб не дешевле 40 тыс. долл., отделанный золотом и стразами, с подсветкой, стереосистемой. Для самых дорогих клиентов предлагается гроб с внутренним лифтом — это такой специальный механизм, который приподнимает тело усопшего при прощании с убитой горем братвой. Не удивимся, если слоган ритуального агентства, строгающего такие гробики, — «Смерть вам к лицу». В нашей бедной стране торговля товарами класса «люкс» является весьма прибыльным бизнесом — по подсчетам экспертов, обороты торгу- ловека, квадратных метров жилой площади, штуками одежды или часами отдыха, необходимыми для существования человека в качестве члена общества. Это социально приемлемый стандарт жизни средпетипичного гражданина. Но запросы измеряются совсем другим, часто даже не количественной, а качественной мерой — от кого костюм, где приобретен галстук, кто пошил платье. Удовлетворение потребностей способствует воспроизводству индивида в качестве члена общества, т.е. его социализации как гражданина. Удовлетворение запросов помогает воспроизводству человека как представителя определенного класса, а значит, социализации в рамках определенного класса, страты, группы. Это два разных типа социализации. Первый определяет минимум, второй — максимум средств существования. Запросы можно назвать еще статусными потребностями, а средства их удовлетворения — статусными предметами. Статусные потребности в конечном итоге превращают человека в своего слугу, а некоторых доводят до разорения. Об этом повествует «Евгений Онегин» А.С. Пушкина: «Служив отлично-благородно, долгами жил его отец, давал три бала ежегодно и промотался наконец». Они вынуждают человека делать выбор в пользу поддержания статуса, связей и определенного общественного престижа. ющих роскошью компаний Mercury, «Джамиль-Ко», «Боско ди Чильеджи» только в российской столице доходят до миллиарда долларов в год. Прибыли подсчитывают также и производители автомобилей класса «люкс». Для компании DaimlerChrysler и ее российских дилеров Россия стала одним из самых перспективных рынков. Половина всех проданных в мире автомобилей Mercedez-Benz гоняют сегодня именно по российским дорогам. Хорошо себя чувствует в нашей стране и другая ультрадорогая автомобильная марка — Bentley. Через два года в Россию приходит легендарная компания Ferrari. Наличие яхты — еще один атрибут образа жизни «новых русских». Цены на дорогие моторные яхты и океанские катера составляют 3-7 млн долл. В России производится до 15—20 яхт в год, однако многие предпочитают покупать роскошные лодочки за рубежом и держать их в местных яхт-клубах — это намного удобнее при пересечении морских границ стран Евросоюза.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |