Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продажи товаров через Интернет растут благодаря мужчинам




Продажи товаров через Интернет постоянно растут. Предполагалось (по све­дениям Skynews), что в 2003 г. в Великобритании они достигнут рекордного по­казателя в 1,7 млрд фунтов (около 3 млрд долл.). Это вдвое больше, чем было в 2002 г.

Однако наблюдатели отмечают, что в основном покупки в онлайне делают мужчины. Женщины даже в век интернет-технологий предпочитают рассматри­вать товар в витринах магазинов или прохаживаться вдоль прилавков.

В целом продажи в супермаркетах и крупных магазинах одежды растут имен­но за счет того, что многие товары теперь предлагаются в Интернете. Специали­сты считают, что экономия времени, которая достигается при покупках в онлай­не, будет способствовать росту популярности этого вида продаж и в будущем.

News.Battery.Ru — Аккумулятор Новостей, 29.12.200?

В двух знакомых семьях доход примерно одинаков — обе они из средне­го слоя среднего класса. Но в первой никто никогда не считал, куда уходят деньги. Они просто куда-то уходили. Чаще всего на такую ерунду, от кото­рой можно было бы и воздержаться. Но у людей была своя философия: че­ловек живет одним днем и тратить надо так, чтобы интереснее прожить

именно его. Во второй экономили на повседневных нуждах, отказывая себе не только в сладостях или развлечениях, но часто и в необходимых, как ка­залось первой семье, расходах типа еще одного костюма для мужа и новой шубы для жены. Накопленные суммы семья тратила не на приобретение дорогой дачи (ее пока не было, как не было и машины), а на оплату обуче­ния своих детей. У второй семьи философия была иной: деньги надо вкла­дывать стратегически, прежде всего в образование детей.

Когда во второй семье собираются сделать крупную покупку, они срав­нивают качество различных типов одного товара, их цены, долговечность, то, как часто этой вещью им придется пользоваться, т.е. сильно ли она их

выручит, а также множество других, невидимых глазу обстоятельств. И только после этого семья делала свой выбор. За те же деньги эта семья порой приобретала товары если не в большем количестве, то с лучшим ка­чеством, чем первая.

Ей приходилось обдумывать каж­дую покупку, планируя все заранее. К разумному использованию своего дохода родители привлекали детей: вместе обсуждали необходимость, ме­сто, качество и цену покупаемой вещи. Нетрудно представить, какого воспитательного эффекта добились в этой семье. Дети сызмальства приучи­лись рассчитывать каждый свой шаг, ценить купленную вещь и бережно ею пользоваться, они понимали пробле­мы и затруднения своих родителей и, повзрослев, сами легко находили кон­такт со своими детьми.

Самая глубокая правда жизни со­стоит в том, что как потребители мы все ограничены в своих расходах, сколько бы денег ни имели на счету. Быть богатым не значит много расхо­довать. Быть богатым означает беречь поступающие деньги. Неразумная трата, пусть и больших денег, конечно, служит признаком финансового превосходства и богатства. Но какого? Богач, сделавший себя сам, эконо­мит даже на кефире.

Мир устроен так, что потребностей у людей в избытке, а средств — в недостатке. Экономика — техника уравновешивания того и другого. Когда в одной точке сходятся неограниченные потребности человека и ограничен­ные возможности общества, человек испытывает чувство неудовлетворен­ности, а иногда переживает сильнейший стресс. Радуется только наука, ибо экономика и есть сборник полезных рецептов о том, как обществу и людям разрешить данный парадокс. Кому бы она была нужна, если бы у людей были ограниченные потребности, а у общества — неограниченные ресурсы.

Нередко, ощущая некую тоску и подавленность, люди отправляются пройтись, и заходят попутно в магазины. Многие считают, что покупка по­может поднять настроение. Однако психологи предупреждают, что желание порадовать себя покупкой — иногда и совершенно бесмысленной — может быть проявлением депрессии. Значительный процент людей (отнюдь не только женщин) приблизились к состоянию магазиноголика из-за того, что не разобрались вовремя с психологическими проблемами и причинами упадка настроения, а предпочитали заглушать таким образом тягостные мысли.

Поскольку ни одно общество не может существовать, не удовлетворяя первичные жизненные потребности в еде, одежде и жилище, и ни одно из них не обладает безграничным запасом природных ресурсов, доступных людям в готовом виде, все общества рано или поздно придумывают способ, как наиболее рационально произвести, распределить и потребить товары и услуги, изготовленные членами данного общества. Такой способ или такая система называется способом хозяйствования или экономической систе­мой. Они могут быть очень простыми, как у примитивных племен охотни­ков-собирателей, а могут быть очень сложными, как современное постин­дустриальное общество в Америке или Японии.

В современном мире все провоцирует покупать — в поездах и самолетах, в отпуске и на работе, за компьютером и у врача. Бесконечный шоппинг — покупательская страсть — превращается в болезненную зависимость чело­века. Каждый является потенциальной жертвой консюмеризма, зависимо­сти от самого процесса потребления. Первым шагом к ней стали как раз витрины, а лучшими символами — манекены, эти безвольные пожиратели товаров, в которых они не нуждаются. До сих пор даже туризм связан с не­прерывным осмотром не только соборов и коллекций, но и торговых цен­тров, объединяющих в себе порой и храм и музей одновременно.

То, сколько люди тратят ежегодно, зависит в основном от того, сколько они зарабатывают. Еще в XIX в. прусский статистик Эрнст Энгель показал, что существует прямая связь между типом покупаемых товаров и услуг и доходом потребителя. Согласно открытому им закону, с увеличением дохо­да его доля, расходуемая на товары первой необходимости, уменьшается, в то время как доля расходов на предметы роскоши увеличивается.

Бюджет — это финансовый план, который суммирует доходы и расходы за определенный период времени. Когда бюджет показывает, что расходы точно равны доходам, его называют сбалансированным.

Если предполагаемые расходы превышают величину ожидаемых поступ­лений, то говорят, что этот бюджет имеет дефицит. Бюджет, в котором до­ходы превышают расходы, будет иметь профицит (избыток).

Составление бюджета обычно включает три основные фазы:

• постановку финансовых целей;

• оценку доходов;

• планирование расходов.

Постановка финансовых целей. Она касается не столько текущих расхо­дов на питание и одежду, сколько планирования наиболее крупных поку­пок, которые вы собираетесь сделать в будущем. Чтобы купить машину или продолжить образование, вам необходимо заранее выделить ресурсы под эти статьи расходов. Возможно, в чем-то придется себя урезать или занять нуж-

ную сумму в банке или у родственников. В любом случае вам придется де­лать сбережения для достижения этих целей.

Оценка доходов. Следующим шагом в подготовке личного.или семейно­го бюджета является составление списка всех источников доходов. Он мо­жет включать заработок ваших родителей, пенсию бабушки и дедушки, со­циальные пособия, проценты на сбережения и т.д.

Планирование расходов. На этой стадии надо перечислить все вещи, ко­торые вы хотели бы купить или за которые нужно заплатить в течение оп­ределенного отрезка времени. Это позволит обдумать свои потребности и исключить то, без чего можно обойтись. Если сумма расходов превысит сумму доходов, необходимо внести коррективы, умерить свои аппетиты. В планируемые расходы следует включить и сбережения, которые делают­ся на будущее.

В отличие от семейного государственный бюджет имеет официальный статус закона — важнейшего правового и политического документа, по ко­торому вся страна будет жить целый год.

С семейным бюджетом проще: его не надо утверждать, составлять спе­циальные методики и массу правовых постановлений, нанимать штат спе­циалистов и т.д. Другое важное отличие состоит в том, что из государствен­ного бюджета оплачивается раздутая управляющая надстройка — тьма чи­новников, на оплату которых уходит львиная часть всех доходов. В семье никакую управленческую верхушку оплачивать не надо. Не надо тратиться на внешнюю оборону. Хотя большинство других статей расходов — на куль­туру, образование, питание, транспорт, социальные нужды — в том и дру­гом случаях совпадают.

Для психолога зеркалом неудовлетворенных либо, напротив, удовлетво­ренных потребностей служат: а) физическое состояние человека (изнемо-

женный от голода или оплывший от жира человек); б) настроение челове­ка, которое часто прямо-таки написано на его лице; в) вербальные заявле­ния человека о степени своей удовлетворенности при опросе или интервью. Для экономиста степенью неудовлетворенности потребностей населения служат: а) пустые прилавки магазинов; б) очереди за продуктами или де­фицитным товаром; в) денежные сбережения населения, бездарно пропа­дающие на их сберегательных книжках; г) скорость, с какой исчезают с прилавка те или иные товары. А вот для социолога, который обобщает дан­ные всех или многих наук, показателем выступает все то, что используют

представители других наук, плюс не­которые «фирменные приемчики». Одним из них выступают бюджетные исследования, которые вошли в науч­ный арсенал еще в конце XVIII в. в ви­де случайных бюджетных справок, разбросанных в английских полити­ческих трактатах. К середине XIX сто­летия они формируются в особый метод статистического исследования. Весьма дорогая и кропотливая работа как по сбору бюджетного материала, так и по его разработке является, однако, совершенно незаменимым спо­собом постижения законов потребительского поведения.

В России особенно часто к этому методу прибегали земские статисти­ки. Земская статистика оказала исключительное влияние на развитие рус­ской экономической науки. За время существования земской статистики вышло в свет свыше 15 тыс. статистических изданий, из них 3 425 томов относятся к фундаментальным работам. Широкое распространение в зем­ствах получили выборочные бюджетные обследования крестьянских хо­зяйств. Всего было собрано в России свыше 11,5 тыс. бюджетов в 30 губер­ниях. Особая заслуга в развитии бюджетной статистики принадлежит Во­ронежскому земству, которое с 1884 г. начало планомерное и массовое изучение крестьянских бюджетов. Воронежское земство впервые в стра­не сделало попытку объединить в общем плане работ подворные перепи­си, оценочные работы и бюджетные обследования. В 1900 г. Ф.А. Щерби­на опубликовал 230 бюджетных исследований (монографий), собранных по Воронежской губернии за период с 1887 по 1896 г. Этому земству при­надлежит заслуга и в организации повторного изучения бюджетов, что позволило изучить динамику и структуру доходов и расходов крестьянских хозяйств с 1885 по 1900 г.

Предметом бюджетных исследований выступает потребительский бюд­жет — баланс доходов и расходов среднестатистической семьи, характери­зующий сложившийся уровень жизни различных групп семей трудящихся, а объектом — члены одной семьи. Семейные и личные бюджеты являются финансовыми планами, сопоставляющими ожидаемые доходы и расходы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.