Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности строительства покрытий из горячих литых асфальтобетонных смесей




 

Рост интенсивности и скорости движения по дорогам, а также грузоподъемности автомобилей снизил сроки службы асфальтобе­тонных покрытий. Это побудило увеличить толщину покрытий до 10—12 см, повысить их шероховатость. В целях достижения шеро­ховатости увеличили массовую долю щебня в асфальтобетонных смесях. Наряду с большим расходом щебня такие покрытия обла­дают повышенной пористостью, водонасыщаемостью и вследствие этого меньшей сопротивляемостью морозным воздействиям.

В целях экономии прочного и дорогого щебня стали ограничи­вать его применение втапливанием в поверхностный слой покрытий из плотной малощебенистой, даже песчаной смеси (см. § 75).

Создание специальных машин для укладки литого асфальта и возможность приготовления смеси в асфальтосмесителях позволили несколько увеличить в нем содержание щебня и снизить расход би­тума.

Благодаря полной механизации работ, помимо плотности, повы­силась прочность за счет применения более вязкого битума и боль­шего содержания асфальтового вяжущего вещества, удобообрабатываемость сохранилась ввиду высокой температуры приготовления (200—240° С) и укладки литого асфальта (180—200° С), а шерохо­ватость повысилась при втапливании щебня. Поэтому несмотря на большую сложность работ и строительную стоимость по сравнению с асфальтобетонными покрытиями покрытия из жесткого литого ас­фальта получают распространение как обладающие большим сро­ком службы и обеспечивающие большую безопасность движения.

Назначение и выбор покрытий из жесткого литого асфальта производят на основании тщательных технико-экономических рас­четов с установлением конструкции дорожной одежды и подбора состава смеси в лаборатории.

Покрытия из жестких литых асфальтобетонных смесей уклады­вают по свежеуложенному слою крупнозернистого или среднезернистого плотного асфальтобетона с целью взаимного сцепления обоих слоев, образования общего монолитного покрытия и обеспечения его сдвигостойкости. Литую асфальтобетонную смесь укладывают слоями 3,5—4 см с расходом 80—100 кг/м2. Литые смеси тоже не­обходимо уплотнять механизированным прижатием профилирую­щего бруса.

Способы строительства покрытий из жесткого литого асфаль­та (с массовой долей щебня до 50% и расходом битума сверх 100% минеральной части в 7,5—8,5%), принятые за рубежом (тип I по Инструкции Главмосинжстроя ВСН 31-76), включают перевоз­ку смеси в специальных механизированных котлах.

В таких котлах вместимостью 4—10 т смесь непрерывно переме­шивается во избежание расслаивания. Котлы снабжены теплоизо­ляцией и оборудованы газовыми горелками. Во время перевозки температуру смеси в котле поддерживают на уровне 220—240° С.

На месте укладки котел устанавливают перед асфальтоукладчи­ком так, чтобы выпускной лоток при наклоне котла был направлю в приемный бункер. Машинист котла открывает заслонку, наклоняет котел, и литая смесь поступает в приемный бункер укладчика.

Жесткую литую смесь укладывают при температуре не ниже +5° С. Не допускают работу в дождливую погоду и распределение смеси на влажную поверхность.

Для укладки жесткого литого асфальта применяют самоходные асфальтоукладчики, которые оборудованы электронной следящей системой, имеют обогреваемые выглаживающую плиту и приемный бункер, позволяющий производить выгрузку смеси из передвижных котлов.

Если необходимо использовать несколько асфальтоукладчиков, то они работают параллельно, опережая один другого на 10—15 м и перекрывая смежную полосу на 5 см. При температуре смежной полосы менее 120° С край ее прогревают на ширину 15 см горелка­ми инфракрасного излучения до требуемой температуры—220— 240° С и смазывают битумом.

Немедленно вслед за асфальтоукладчиком равномерным слоем распределяют щебень размером 3—5(8) или 5—8(10) мм, обрабо­танный битумом. После остывания покрытия до 50—80° С щебень прикатывают ручным рифленым катком массой до 30 кг. Ориенти­ровочный расход щебня 6—10 кг/м2.

В случае перерыва в работе в конце уложенной полосы устанав­ливают упорный деревянный брус, по высоте соответствующий тол­щине слоя.

Московские дорожники предложили жесткий литой асфальт с массовой долей щебня 50—55% при расходе битума сверх 100% минеральной части в размере 6,5—7,5%. Такой асфальт занимает промежуточное положение между литым первого типа и укатывае­мыми асфальтобетонными смесями. Преимущество такого жесткого литого асфальта (II тип по Инструкции Главмосинжстроя ВСН 31-76) в том, что он более вязкий и допускает перевозку в автомо­билях-самосвалах без расслаивания в пути.

Смесь уплотняют вибротрамбованием. Оно способствует быстро­му формированию структуры жесткого литого асфальта и обеспечи­вает заданную плотность (остаточная объемная пористость не более 1%). Температура смеси при распределении должна быть в пределах 190—220° С. Смесь уплотняют вибротрамбующей пли­той асфальтоукладчика. Вслед за укладчиком распределяют ще­бень в количестве 4—7 кг/м2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.