Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.Б.23. Пользуется большим пальцем с одной стороны и остальными с другой, чтобы схватить маленький предмет




До сих пор для того, чтобы взять в руку маленький предмет, ваш малыш "подгребал" его к ладони и в ней его держал. Теперь мы можем уже начать учить ребенка более верному и эффективному способу брать предметы. Пока это еще не тот точный "захват в клещи", которым пользуются взрослые (предмет захватывается большим пальцем и кончиком указательного, а остальные пальцы при этом подгибаются). Сначала ребенок должен научиться использовать для захвата все свои пальчики и держать предмет либо зажатым между большим пальцем и остальными, собранными воедино, либо между большим пальцем и плоской частью указательного.

Как оценить

Материалы: Изюминка или другой, близкий ей по размеру предмет. Способ: Положите предмет на стол на таком расстоянии от ребенка, чтобы его можно было легко взять. Привлеките к нему внимание малыша и попросите взять его.

Результат положительный, если малыш возьмет предмет не в ладошку, а зажмет между большим пальцем и остальными пальчиками, собранными вместе.

Как учить

Выберите для работы любой маленький предмет, который малыш в состоя­нии взять в руку освоенным ранее способом (подгрести к ладошке).

Когда ребенок потянется к нему, мягко перехватите его руку (взяв за предплечье) так, чтобы его кисть оказалась над предметом, но ладонь его не касалась. Кисть малыша слегка наклоните так, чтобы ближе всего к поверхности стола оказались большой и указательный пальцы. Попросите его взять предмет. Чем лучше ребенок будет осознавать, что нужно делать, тем меньше старайтесь помогать ему.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Возможно, время от времени у малыша будет появляться желание схватить предмет по-старому. Это естественно. Только большая практика убедит его в том, что обсуждаемый способ лучше. Если ребенок ест пищу, которую берут руками, то идеальным временем для занятий будет время кормления.

Закрепление и развитие навыка Смотрите параграф ТМ.Б.18.

ТМ.Б.28. Подражая взрослому, засовывает свой пальчик в гнездо от штырька

Данное упражнение поможет ребенку научиться отделять указательный пальчик от всех остальных. Это очень важно, если вы хотите, чтобы ваш малыш брал предметы зрелым хватательным движением. Кроме того, и указательный жест требует отделения указательного пальца от остальных.

Как оценить

Материалы: Доска с гнездами и штырьками, диаметром не менее 1 см. Способ: Покажите малышу, как можно засунуть палец в отверстие. Поиг­райте с ребенком, побудив его по очереди с вами засовывать туда пальчик.

Результат положительный, если ребенок отделяет свой указательный пальчик от остальных и засовывает его в гнездо.

Как учить

Для занятий вам понадобятся самые разные отверстия и гнезда: вышеупо­мянутая доска с гнездами и штырьками, игрушки, в которых одна деталь вставляется соответствующим образом в другую, формы из-под яиц, коробки с дырочками и т.п.

В данном случае лучший прием — демонстрация. Поиграйте в игру "Пальчик пропал". Можно помочь малышу так согнуть остальные пальчи­ки, чтобы они не мешали указательному, и сказать: "Покажи!".

Игровое время и участие в повседневных занятиях Упражняйтесь с лунками в песке, отверстиями в теле куклы, в которые вставлялась ныне потерянная нога или рука, с номеронабирателем телефо­на — с любыми отверстиями, которые не могут повредить пальчик ребенка!

Закрепление и развитие навыка

Когда малыш научится отделять указательный пальчик от остальных, покажите ему, как этим пальцем указывают — на предметы, на картинки в книжке. Пока ребенок не научится говорить, этот жест будет ему очень полезен в общении с окружающими. Кроме того, этот жест используется в упражнениях по восприятию речи.

ТМ.Б.29. Достает предмет из коробки или вазы. Здесь мы поговорим об умении доставать предметы из какой-либо посудины с краями. Мы должны отдавать себе отчет в том, что для ребенка это действие будет состоять как бы из трех: он должен суметь опустить руку внутрь емкости, потянуть предмет вверх и вынести его за ее пределы.

Как оценить

Материалы: Положите маленький кубик на дно небольшой мисочки (это может быть невысокая чашка для бульона) так, чтобы он хорошо выделял­ся на фоне донышка.

Способ: Поставьте мисочку перед ребенком, покажите кубик и скажите ему: "Возьми!". Вам, со своей стороны, нужно удерживать миску, чтобы малыш не мог опрокинуть ее, а кубик просто выкатить. Результат положительный, если малыш достанет кубик из миски.

Как учить

Вам понадобятся для работы емкости с низкими краями, типа салатницы, чашки для бульона и т.п.

Если вы обнаружите, что ребенку трудно достать кубик из чашки для бульона, начните с другой емкости, у которой края будут пониже. Поставьте мисочку так, чтобы малыш мог дотянуться и до ее краев, и до ее донышка. Если потребуется, можно направить его ручку туда, куда надо. Старайтесь давать одну и ту же команду: "Возьми!". Когда малыш научится справляться с чашкой для бульона, возьмите другую посудину. Игровое время и участие в повседневных занятиях Пусть малыш обнаруживает свои игрушки то в мисочке, то в вазочке для мороженого, то в ведерке. Пусть он печенье достает из сухарницы, прищепки для белья — из мешочка. Пищу, которую можно есть руками, кладите не на стол, а в вазочку. Закрепление и развитие навыка

Когда ваш малыш освоит этот навык, вы сможете устраивать комбини­рованные занятия: в рамках одной и той же игры он будет и брать предметы, и класть их (см. раздел ТМ.Г).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.