Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.Б.22. Вытаскивает штырек из гнезда




ТМ.Б.21. Один и тот же предмет пускает в ход по-разному.

В предыдущем параграфе рассказывалось о том, как малыш обнаруживает, что может извлечь звук из погремушки, если потрясет ее. А теперь мы будем учить его другим действиям, которые также могут дать интересный результат.

Как оценить

Материалы: Яркие разноцветные погремушки и другие игрушки. Способ: Положите игрушки перед ребенком на стол.

Результат положительный, если малыш будет играть с одним и тем же предметом по-разному (не менее, чем двумя способами). Он может трясти его, стучать им о стол, махать. (Если ребенок тянет игрушку в рот, то это не считается).

Как учить

Занимайтесь так, как указано в параграфе ТМ.Б. 20, только теперь вам нужно будет показать малышу, что еще можно делать с игрушками. Пока­жите, как можно стучать игрушкой о стол.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Попробуйте сопровождать ваши игры песенками и стишками, можно собст­венного сочинения. Делайте ударения на словах, характеризующих ваши действия. Например: "Вот как мы с тобой стучим: "ТУК, ТУК, ТУК, ТУК, ТУК, ТУК!" Повторяйте одну и ту же игру по много раз. В ванночке можно играть иначе — бросать в воду игрушки и слушать всплеск!

Закрепление и развитие навыка Смотрите параграф ТМ. Б.20.

Настало время учить ребенка брать в руку предмет, преодолевая некоторое сопротивление. Так какой-нибудь штырек, вставленный в гнездо, нельзя "сгрести" с поверхности стола. Его можно только вынуть. Как оценить

Материалы: Довольно большой деревянный колышек, вставляющийся в отверстие в доске (можно взять и пластмассовый штырек, но мы знаем, что часто соединительные элементы пластмассовых игрушек пригоняются друг к другу очень плотно. Поищите такие игрушки, которые, с одной стороны, без особых усилий могут быть разобраны на части, а с другой стороны, чтобы взять деталь в руку, ее необходимо было бы приподнять. Здесь могут подойти разборные игрушечные грузовички, поезда, куколки, сидящие в гнездах.

Способ: Покажите малышу, как вынимаются из гнезда штыречки и скажи­те ему: "Возьми!". Сделайте три попытки.

Результат положительный, если в одном случае из трех ребенок вынет штырек из гнезда.

Как учить

Начинать следует с очень простых комбинаций, а со временем постепенно усложнять их. Не забывайте, что действие, которому вы хотите научить ребенка, для него — совершенно новое.

Для занятий могут подойти маленькие чашечки (например, вставляю­щиеся друг в друга), ложки, доски с гнездами и штырьками и/или игрушки, собирающиеся при помощи штырьков, которые вставляются в гнезда.

1. Вынимает из чашки палочку или ложку. Попросите малыша вы­нуть из чашки палочку. Если нужно, ведите его руку так, чтобы он понял, что палочку нужно поднять вверх. Чашку вам придется держать, чтобы малыш не мог опрокинуть ее, если захочет просто потянуть палочку к себе.

2. Вынимает из гнезда свободно вставляющийся штырек или отде­ляет элемент игрушки, который крепится таким же образом. Найдите такие штыречки, которые вынимались бы из своих гнезд немного легче, чем это бывает, когда мы хотим разобрать сборную игрушку. Действуйте так, как описано выше.

3. Вынимает штырек из гнезда или отделяет деталь сборной игруш­ки. Это уже решение главной задачи данного параграфа. Работать следует так, как описано выше.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Дайте малышу игрушки, подобные описанным выше. Здесь импровизировать можно как угодно. Ребенок может вынимать свою зубную щеточку из ее гнезда в ванной, ложечку из чашки, вытаскивать палочку из лунке в песке.

Закрепление и развитие навыка.

Когда идея этого действия станет ребенку ясна, можно немного усложнить его задачу — углубить гнезда, плотнее пригнать к ним штырьки. Можно попробовать поработать с такими досками с гнездами и штырьками, которые обычно делаются так, что штырек можно вытащить, приложив достаточно большое усилие. Баночки с детским питанием глубже, чем чашки. Мы успешно работали с высокими и узкими цилиндрическими контейнерами из прозрачной пластмассы, в которых продаются наборы кубиков. Для того, чтобы из такого цилиндра вынуть кубик, его необходимо тянуть строго вверх.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.