Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.Д.129. Разрезает на две части бумажный квадратик со стороной 10 см




Как учить

Как оценить

ТМ.Д.128. Разрезает полоску бумаги, шириной 2 см.

Это упражнение — первый шаг к овладению умением пользоваться ножни­цами по-настоящему, то есть открывать и закрывать их столько раз, сколько нужно.

Для того, чтобы разрезать ленту, шириной 2 см, ребенок должен открыть и закрыть ножницы только два раза.

Материалы: Ножницы, подобные тем, которыми пользуются в детском саду, и бумажная лента, шириной 2 см.

Способ: Продемонстрируйте ребенку те действия, которые нужно произ­вести, а затем дайте ему в правую (или левую, если он левша) руку ножницы, а в другую руку — бумагу и скажите: "Разрежь бумагу!". Дайте ему 3 попытки. Если нужно, демонстрируйте все действия каждый раз.

Результат положительный, если, хотя бы 2 попытки из трех будут успешными, то есть, малыш разрежет бумажную ленту.

Сначала вам придется вмешиваться всякий раз, когда ребенок будет закры­вать ножницы. В этот момент вы будете удерживать его ручку в нужном положении и давать указание открыть ножницы снова.

Вы сможете облегчить ребенку задачу, если возьмете конец ленты, натяните ее и будете удерживать в одном и том же положении. Здесь уместно будет сформулировать промежуточную задачу — "Разрезает ленту, когда ее помогают держать". Когда малыш научится открывать и закрывать ножницы двукратно, откажитесь от своей помощи. Продолжайте упражняться до тех пор, пока ребенок не научится разрезать ленту без посторонней помощи.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Воспользуйтесь нашими советами, изложенными в параграфе ТМ.Д.93, только теперь материалами вам должны служить бумажные ленты.

Закрепление и развитие навыка

После освоения этого навыка можно прямо переходить к параграфу ТМ.Д.129.

Этот параграф является прямым продолжением параграфа ТМ.Д. 128. Он также посвящен умению пользоваться ножницами, в данном случае — умению разрезать лист бумаги.

Как оценить

Материалы: Ножницы, подобные тем, которыми пользуются в детском саду, и несколько квадратных листочков бумаги со стороной 10 см. Способ: Действуйте так, как предложено в параграфе ТМ.Д. 128, только теперь ребенок должен разрезать квадратный листок бумаги. Дайте ему 3 попытки.

Результат положительный, если хотя бы в 2 случаях из трех малыш сможет разрезать квадрат на две части.

Как учить

Продолжайте заниматься так, как предложено в параграфе ТМ.Д.128, начиная с того этапа, до которого вы дошли. Учебный процесс можно разбить на следующие ступеньки:

1. Разрезает ленточку, шириной 3 см.

2. Разрезает ленточку, шириной 4 см.

3. Разрезает ленточку, шириной 6 см.

4. Разрезает квадратик 8 см х 8 см.

5. Разрезает квадратик 10 см х 10 см. Возможно, вам понадобятся не все ступеньки. Ориентируйтесь на успехи ребенка..

Игровое время и участие в повседневных занятиях Смотрите соответствующий пункт параграфа ТМ.Д.93. Теперь, однако, вы сможете более свободно варьировать ваши занятия. Малышу может понравиться разрезать на 2 части картинки из журналов, а потом склады­вать их снова на манер разрезных головоломок.

Закрепление и развитие навыка

Если ваш ребенок любит резать ножницами, вы можете предложить ему занятия, принятые у нас в Центре Маккуэри. Детям 4-5 летнего уровня развития мы последовательно даем такие задания:

• Резать бумагу вдоль прямой линии, длиной 20 см;

• Поворачивая бумагу на углах, вырезать квадрат 10 см х 10 см;

• Вырезать полукруг, диаметром 5 см, прилегающий к краю бумаги;

• Поворачивая бумагу, вырезать круг, диаметром 5 см.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.