Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.Д.70. Складывает бумагу, имитируя действия взрослого




Здесь для того, чтобы достичь желаемого результата, ребенок должен обеими руками произвести целую серию непростых действий.

Как оценить

Материалы: Несколько листов бумаги, размером приблизительно 15 см х 25 см.

Способ: Возьмите лист бумаги и скажите: "Сейчас я сложу эту бумагу". Покажите, как это делается, сопровождая свои действия словами: "Вот я сгибаю бумагу и приглаживаю". Дайте другой лист малышу и скажите: "А теперь ты сложи бумагу!". Сделайте 3 попытки.

Результат положительный, если в 2 случаях из трех ребенку удастся сложить бумагу и обозначить линию сгиба так, чтобы ее длина составляла не менее 8 см.

Как учить

Это умение предполагает освоение определенной последовательности дей­ствий. Попробуйте сами сложить вдвое лист бумаги, мысленно фиксируя каждое необходимое для этого действие. Проделайте это несколько раз. Затем помогите ребенку произвести эти действия. При этом непременно говорите: "Сгибаем и приглаживаем". Показывать пример следует каж­дый раз.

Ключ к овладению этим навыком — повторение. Нужно, чтобы малыш усвоил ритм этих манипуляций.

Постепенно ослабляйте вашу помощь — сначала физическую, а потом и словесную, пока ребенок не научится складывать бумагу, просто глядя на движения ваших рук.

Не выбрасывайте старую оберточную бумагу. Она будет разнообра­зить ваши занятия. Кроме того, полезно знать, что многие дети с удовольст­вием играют со сложенным листочком бумаги в игру "Открыто-закрыто".

Игровое время и участие в повседневных занятиях В определенных ситуациях, например, когда ребенок рисует красками, обсуждаемый навык может ему очень пригодиться. Положите слой густой краски (нескольких цветов) на середину листа, затем согните и разогните лист. Получится красивая бабочка. Другой вариант — дать ребенку порисовать акварельными красками и невысохший лист сложить. Если после этого снова развернуть бумагу, на ней окажутся причудливые узоры. Сложенный ребенком лист бумаги можно превратить в карточки, которые ему потом для чего-нибудь пригодятся.

Закрепление и развитие навыка

Элемент подражания, который заложен в этом занятии, можно использовать и по-другому: пусть ребенок сложит свежий лист бумаги, а потом развернет его и сложит вторично.

Когда вы увидите, что малыш ухватил идею, попробуйте исключить предварительную демонстрацию.

ТМ.Д.71. Решает некоторые практические задачи, пользуясь несложными инструментами

Когда ребенок для того, чтобы достать игрушку, тянет к себе веревочку (параграфы ТМ.Д.38, 50), веревочка служит ему своеобразным инструмен­том. В настоящем параграфе мы предлагаем расширить взгляд малыша на использование вспомогательных приспособлений. Придумывая для него несложные практические задачи, вы можете научить его некоторым основным приемам их решения, например, использовать палочку для того, чтобы придвинуть к себе нужный предмет. Не менее важно вводить в ваши занятия ситуации, реально возникающие в повседневной жизни. Главное — не решить задачу за ребенка, а помочь ему самостоятельно найти решение и осуществить его.

Учитывая все сказанное выше, можно сделать вывод, что данный параграф следовало бы поместить в раздел ТМ.З "Решение несложных практических задач и головоломок". Однако мы включили его именно сюда потому, что обращение с инструментами требует определенной ловкости рук, а без этого трудно представить себе решение практических задач.

Как оценить

Материалы: Полая, открытая с двух сторон трубка, диаметром 3-6 см. Палочка. Маленькая мягкая игрушка.

Способ: Протолкните игрушку в трубочку. Дайте трубочку и палочку ребенку. Покажите ему игрушку и попросите вынуть ее, не показывая и не объясняя, как это можно сделать.

Результат положительный, если малыш вытолкнет игрушку из трубоч­ки с помощью палочки.

Как учить

Показывайте ребенку, что и как нужно делать, давайте словесные указания. Физически помогайте не больше, чем нужно.

Начните занятия с игрушек, которые проходят в трубочку свободно, а через некоторое время перейдите к более крупным игрушкам. Ребенку будет легче, если сначала вы будете предлагать ему недлинные трубочки, такие, как, например, картонный цилиндр от рулона туалетной бумаги.

Если малыш не проявляет интереса к такому занятию, попробуйте предложить ему прозрачную трубочку, сделанную, скажем, из жесткого целлофана. Тогда игрушка, находящаяся внутри, будет видна.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Что можно предпринять, если мишка завалится за кровать, если затычка застрянет в ванне в отверстии для слива, если дверь захлопывается, если мячик застрянет в ветвях дерева? Когда подобные ситуации реально воз­никают, старайтесь обсуждать их с ребенком. Давайте ему возможность самому найти решение. Вмешаться вы успеете. Если все же без вашей помощи или совета обойтись невозможно, пусть малыш примет активное участие в поисках подходящего инструмента и в самой операции.

Закрепление и развитие навыка

Побуждать ребенка самостоятельно искать инструменты, которые могут ему помочь, — это ваша задача. Она должна прочно войти в ваше созна­ние. Безусловно, чаще всего бывает так, что сами вы могли бы выйти из затруднительного положения быстрее. И все же, если только позволяет' время, поручайте искать выход ребенку.

Вероятно, вас не раз посетит сомнение в необходимости учить малыша пользоваться инструментами. Ведь он может порезаться, разбиться и т.д. Что делает ребенок, когда через всю комнату тащит стул и взбирается на него, чтобы дотянуться до запретной полки? Он использует подходящий инструмент для решения своей задачи. И хотя подобная инициатива вряд ли будет встречена вами с восторгом, вам все же полезно будет увидеть, что ребенок подходит к использованию своих навыков творчески.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.