Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.Г.97. Вставляет 6 маленьких штырьков в доску со штырьками




ТМ.Г.62. Строит башню из шести кубиков

Здесь непременно нужно иметь в виду, что нормально развивающемуся ребенку требуется не менее 6 месяцев, чтобы перейти от двухэтажной башни к шестиэтажной. Ниже мы укажем ступеньки, по которым малыш постепенно подойдет к необходимому умению.

Как оценить

Материалы: Шесть кубиков со стороной 3 см. Способ: Один кубик положите на стол, а второй дайте ребенку. Скажите ему: "Поставь кубик на кубик!". Действуйте аналогичным образом и даль­ше, пока он не построит башню из шести кубиков. Не придерживайте основание башни.

Результат положительный, если из трех попыток малыша две окажут­ся удачными, то есть, если он сможет построить башню из шести кубиков без посторонней помощи.

Как учить

Процесс обучения естественным образом разбивается на следующие сту­пеньки:

1. Строит башню из трех кубиков.

2. Строит башню из четырех кубиков.

3. Строит башню из пяти кубиков.

4. Строит башню из шести кубиков.

Если малышу захочется разрушить башню еще до окончания стро­ительства (естественный порыв), отложите все кубики, которые вам бы хотелось пустить в дело, в отдельную, заметную для ребенка кучку, и скажите: "Поставь друг на друга все кубики!". А потом скажите: "Ты достроил!" и позвольте ему развалить башню, если он хочет.

Если башня раньше времени рушится из-за того, что малыш слишком сильно прихлопывает верхним кубиком предыдущий, воспользуйтесь нашим советом, приведенным в параграфе ТМ.Г.45.

Никогда не удерживайте нижний кубик за ребенка! Это лишь уведет его от понимания сути строительного дела. Если он сильно расстроится оттого, что башня развалилась раньше времени, постройте ее сами снова до той высоты, на которой случилась авария, показывая, как вам удается не рушить сооружение.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Смотрите параграф ТМ.Г.45. Теперь, однако, вам следует стремиться строить более высокие сооружения.

Закрепление и развитие навыка

Развитию этого умения посвящен следующий параграф (ТМ.Г.96). Вполне возможно, вам и вашему малышу захочется немного передохнуть после очередного подвига и поиграть с кубиками и другими строительными материалами более свободно.

ТМ.Г.96. Строит башню из восьми кубиков

Оценивать это умение и учить малыша нужно точно так же, как в предыду­щем параграфе, увеличивая высоту башни до 8 кубиков.

Это умение требует очень точного попадания штырька в гнездо и способ­ности манипулировать предметами, зажатыми между большими, скажем, указательным пальцами.

Как оценить

Материалы: Доска с гнездами, диаметром примерно 2 мм и соответствую­щего диаметра штырьки.

Способ: Покажите ребенку, как вставлять штырек в гнездо. Дайте ему несколько штыречков и попросите вставить их в гнезда.

Результат положительный, если малыш вставит в гнезда 6 маленьких штырьков.

Как учить Отталкиваясь от умения ТМ.Г.43, постепенно усложняйте задачу ребенка.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Поищите среди своих игрушек или в магазинах игрушек такие наборы, в которых штыречки имели бы гнезда и сверху, и сбоку, что могло бы позволить малышу строить самые разные башни и замки. Поищите, кроме того, мозаики и бусинки, которые тоже могут соединяться друг с другом. Из них можно будет делать браслеты и бусы.

Закрепление и развитие навыков данной группы Вы наверняка найдете самые разные возможности для того, чтобы ребенок мог закрепить и развить навыки, описанные в данном разделе. Прекрасное место для практики — кухня. Перед тем, как поставить в духовку противень с печеньем, можно в тесте сделать углубления и попросить малыша вложить в них изюминки. Разрешите ему также "защипнуть" тесто большим и указательным пальцем, если того требует рецепт. Это упражнение полезно само по себе.

Ребенку вполне может понравиться работа в саду — бросать семена в землю, или накручивать гайки на болты из ящика с инструментами. Воз­можности применения рассмотренных здесь навыков бесконечны, и про­никнувшись сознанием того, что вашему ребенку необходимо предоставить поле деятельности, вы непременно их найдете.

Глава 5 ТМ.5. Умение манипулировать предметами

По мере развития ребенок учится самым разным способам использования окружающих его вещей, иными словами, учится манипулировать предметами. Разнообразие этих способов бесконечно. Разумеется, манипулятивными можно назвать большинство навыков, определяющих умение хватать и класть предметы, рисовать и решать несложные практические задачки и головоломки. Более того, определенная ловкость рук необходима ребенку и для того, чтобы самостоятельно одеться, умыться и поесть.

К данной группе мы отнесли такие навыки тонкой моторики, которые, в результате определенных действий с предметами, позволяют достигать того или иного эффекта. Все навыки, которые мы здесь рассмотрим, пригодятся детям в их играх, а кроме того, помогут им своими руками создавать что-то новое. Если вы будете заниматься освоением этих навыков параллельно с освоением навыков других групп, то обнаружите, что возможности малыша в соответствующих сферах расширяются. Шире становятся и возможности использования окружающих предметов вообще. Ниже мы приводим перечень всех навыков данной группы.

От 9 до 12 месяцев

33. Чтобы достать игрушку, тянет к себе веревочку, лежащую на горизонтальной поверхности.

34. Толкает игрушечную машинку или вагончик,

35. Держа в руках по кубику, ударяет ими друг о друга.

От 12 до 15 месяцев 50. Чтобы достать игрушку, тянет веревочку вверх.

От 15 до 18 месяцев

58. Манипулирует предметами, пользуясь обеими руками.

От 18 месяцев до 2 лет

70. Складывает бумагу, имитируя действия взрослого.

71. Решает некоторые практические задачи, пользуясь несложными инструментами.

От 2 до 3 лет

91. Нанизывает на нить 4 крупных бусины.

92. Нанизывает на нить 4 средних бусины.

93. Режет ножницами.

94. Откручивает от игрушки прикручивающиеся части.

95. Строит башню из шести деталей набора "Дупло".

От 3 до 4 лет

127. Нанизывает на нить 4 маленьких бусины.

128. Разрезает полоску бумаги, шириной 2 см.

129. Разрезает на две части квадратик со стороной 10 см.

130. Наклеивает картинку на бумагу.

131. Строит несложные сооружения не менее, чем из шести деталей набора "Дупло".

 

ТМ.Д.33. Чтобы достать игрушку, тянет к себе веревочку, лежащую на горизонтальной поверхности

Этот навык тесно примыкает к первым навыкам решения несложных практических задач (раздел ТМ.З). В данном случае для того, чтобы игрушка оказалась в пределах досягаемости ребенка, он должен потянуть ее к себе за веревочку.

Как оценить

Материалы: Любимая игрушка, привязанная к концу веревочки, длиной' около 60 см. Можно взять такую игрушку, которую вообще предполагает­ся возить за веревочку.

Способ: Покажите малышу, как нужно потянуть к себе веревочку. Помес­тите игрушку подальше, а конец веревки — рядом с его рукой. Скажите: " Достань! ".

Результат положительный, если ребенок потянет за веревочку и доста­нет игрушку.

Как учить

На первых порах вам следует больше демонстрировать ребенку это дейст­вие и, если нужно, помогать физически.

Попробуйте положить игрушку на покатую поверхность так, чтобы легкого натяжения веревочки было достаточно для того, чтобы игрушка поехала к нему.

Если ребенку еще трудно справляться с тонкой веревочкой, попробуйте положить игрушку просто на дальний от него край пеленки. Тогда, если он потянет пеленку к себе, игрушка подъедет к нему поближе. Освоив этот навык, малыш сможет начать учиться подтягивать к себе игрушку, держась за привязанную к концу веревки большую бусину.

Если ваш ребенок вместо того, чтобы потянуть за веревку, пытается просто подползти к игрушке, поместите игрушку в манеж, а конец веревоч­ки протяните к нему сквозь прутья, или займитесь этим упражнением, сидя за большим столом.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Привязать к веревочке можно что угодно. Поэтому попробуйте просто окружить ребенка самыми разными заманчивыми предметами на веревоч­ках, расположив их на некотором удалении от него! Такие игры хорошо предлагать ребенку, когда он лежит на животике.

Закрепление и развитие навыка

Немного позже мы усложним малышу задачу, предложив ему тянуть веревочку с игрушкой вертикально вверх (параграф ТМ.Д.50).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.