Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.Д.58. Манипулирует предметами, пользуясь обеими руками




ТМ.Д.50. Чтобы достать игрушку, тянет веревочку вверх

В первом параграфе данного раздела (ТМ.Д.ЗЗ) мы рассказывали о том, как учить ребенка тянуть к себе веревочку, к концу которой привязана игрушка. При этом веревка лежала на горизонтальной поверхности. Для того, чтобы подтянуть к себе игрушку, свисающую на веревочке вниз, нужен тоже манипулятивный навык, но только более совершенный, — ведь в данном случае малыш не может позволить себе выпустить веревочку из рук, иначе ему придется проделывать все сначала. Для того, чтобы поднять предмет, не выронив его по дороге, он должен отпускать руки по очереди.

Как оценить

Материалы: Привязанный к концу веревочки предмет, который определен­но интересен ребенку. Длина веревочки должна составлять 60 см. Способ: Свободный конец веревочки закрепите у края столика высокого стульчика малыша так, чтобы она свешивалась вниз. Покажите, как можно достать предмет, подтянув его к себе за веревочку. Дайте веревочку ребен­ку и убедите его потянуть ее вверх. Веревочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы игрушку нельзя было поднять до уровня столика одним движением.

Результат положительный, если малыш подтянет игрушку к себе и возьмет ее в руки.

Как учить

Если во время занятий вы почувствуете необходимость помочь ребенку физически, помогите ему выпустить веревочку из одной руки и затем снова взяться за нее уже в другом месте. Постепенно отказывайтесь от своей помощи.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Если ваш малыш уже умеет стоять, он может стать в своем манеже у стенки и поднимать игрушки, свисающие на веревочке наружу. Можно поставить его у журнального столика, а игрушку подвесить на веревочке, перекинутой через противоположный по отношению к нему край стола. В этом случае нужно побудить малыша потянуть веревочку сначала вверх, а затем к себе по столику.

Закрепление и развитие навыка

Можно предложить ребенку более сложную задачу — вытягивать мягкую игрушку за веревочку, проходящую сквозь длинный картонный цилиндр и через него же опускать ее вниз. В этом упражнении цилиндр нужно держать в одной руке, а веревочку — в другой. Таким образом, это упражнение может стать своеобразным мостиком между тем умением, о котором мы говорим, и умением манипулировать предметами с помощью обеих рук (ТМ.Д.58). В параграфе ТМ.Д.71 мы предложим упражнение, в котором малыш должен будет использовать вместо веревки палочку.

На первом году жизни дети обыкновенно производят те или иные дейст­вия с предметами либо одной, либо другой рукой. Найдя интересный предмет, малыш берет его в одну руку и трясет или стучит им об пол. Если же он берет предмет двумя руками, то пользуется ими все же как одной, то есть, выполняет ими одно и то же действие. Умение манипулировать предметами двумя руками, когда каждая из них используется по назначению, — большой шаг вперед.

Как оценить

Материалы: Любая игрушка, действия с которой требуют использования обеих рук. Например, можно взять колесико на оси, коробочку с крышкой, бубен, куклу с двигающимися руками и ногами. Способ: Дайте малышу игрушку и понаблюдайте за тем, как он с ней играет. Результат положительный, если ребенок, играя, использует каждую руку по назначению. Например, он может одной рукой держать ось, а другой вращать колесико, или одной рукой держать коробочку, а другой — снимать с нее крышку.

Как учить

Рассмотрите детские игрушки с этой точки зрения еще раз и положите сверху те, с которыми малыш сможет играть толком, только если будет пользоваться обеими руками.

Играя с ребенком, старайтесь как можно лучше показать ему, как следует обращаться с такими игрушками. Объясняйте словами, помогайте физически, если это необходимо. Возможно, вам удобнее будет направлять ручки ребенка, сидя у него за спиной так, чтобы ваша правая рука находилась там же, где его.

Игровое время и участие в повседневных занятиях На кухне малыша можно попросить снять крышку с коробочки или банки, В ванной комнате он может в одной руке держать трусики, которые нужно постирать, а другой рукой намыливать их.

Позвольте ребенку развернуть не туго завернутый пакет. Пусть он попробует повозиться со свертками из целлофана, фольги, гофрированной или папиросной бумаги. Такие занятия обычно доставляют детям большое удовольствие, даже если находящимся внутри "сюрпризом" окажется просто старая, но любимая игрушка.

Закрепление и развитие навыка

Научившись пользоваться обеими руками, малыш сочтет этот навык слиш­ком полезным для того, чтобы разучиться!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.