Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.Д.35. Держа в каждой руке по кубику, ударяет ими друг о друга




ТМ.Д.34. Толкает игрушечную машинку или вагончик

Важной стороной раннего развития ребенка является познание им смысла и назначения окружающих его вещей. Неплохо начать с игрушечной машинки. Учась толкать ее, малыш, с одной стороны, приобретает полезный игровой навык, а с другой стороны, осваивает новый навык тонкой моторики — это упражнение требует, чтобы усилие было одновременно направлено и вниз, и вперед.

Как оценить

Материалы: Игрушечная машинка или вагончик, у которого колесики вращаются только вперед.

Способ: Покажите ребенку, как нужно толкать машинку и побудите его скопировать ваше действие, или понаблюдайте за ним, когда он играет с машинкой сам.

Результат положительный, если малыш несколько раз толкнет машин­ку как надо.

Как учить

Прибегайте и к демонстрации, и к физической помощи, если нужно, и к имитации тарахтения машины.

Успешнее всего нам удавалось работать с машинками, которые легко приводятся в движение Успешнее всего нам удавалось работать с такими машинками, которые легко приводились в движение одним легким толчком (это разновидность автомобильчиков, которые могут поехать сами, если их колеса несколько раз "прокрутить" об пол). Когда ребенок почувствует под рукой вибрацию, он, возможно, лучше поймет суть этого действия. Полезными могут оказаться также машинки, которые при движении издают звук. Однако, если в данный момент у вас нет игрушек такого рода, или если их трудно найти в магазинах, не огорчайтесь и занимайтесь с теми машинками, которые у вас есть.

Игровое время и участие в повседневных занятиях В играх с машинками охотно примут участие братья и сестры малыша. Можно посадить ребенка на верх пологой горочки так, чтобы машинка сама съезжала вниз, если он ее отпустит.

Пусть малыш возит машинку по вашей ноге — вверх и вниз. Затем он может возить ее по своей ноге. Так ему легче будет получить представле­ние о разных способах достижения желаемого эффекта.

Закрепление и развитие навыка

Когда ребенок научится возить одну машинку, предложите ему другие, а также весь имеющийся в доме колесный состав.

Постепенно знакомьте его с назначением и функциями других предме­тов. Среди этих предметов могут быть: щетка для волос, ложка, чашка, игрушечный пластмассовый нож, шапка, свисток (см. параграф СС.А.22).

Такого рода эксперименты с предметами подстегнут интерес ребенка к тому, какое влияние один предмет может оказывать на другой. Рассматри­ваемый здесь навык хорошо согласуется с имитацией действий на занятиях по развитию речи.

Как оценить

Материалы: Два маленьких кубика, которые можно легко удержать в руках. Еще два кубика — для вас.

Способ: Дайте два кубика ребенку и на примере своих кубиков покажите, как можно ими стучать друг о друга.

Результат положительный, если малыш несколько раз постучит своими кубиками друг о друга так, как вы ему показали.

Как учить

Вы можете заниматься с любыми предметами. Хорошо подойдут полые пластмассовые кубики, которые при столкновении издают любопытный звук.

Если малыш не пытается скопировать ваши действия, попробуйте позаниматься имитацией других, более простых действий. Можно, например, стучать кубиками или руками по столу. Обратитесь также к главе 2 книги 3, в которой вы найдете наши советы относительно того, как помочь ребенку научиться имитировать действия другого человека.

Если малыш пытается копировать вас, но не может совместить кубики друг с другом, начните с более крупных предметов. Попробуйте помочь ему свести ручки вместе, слегка поддержав их за локти.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Попробуйте сопровождать ваши занятия песенками, типа:

Наши кубики стучат: Тук, тук, тук. Тук, тук, тук.

Мелодия может быть любой! Обсуждаемый навык прекрасно могут отрабатывать с малышом его братья и сестры.

Закрепление и развитие навыка

Когда ребенок научится ударять одним кубиком о другой, он может начать бить в барабан или "играть" на ксилофоне. В этот период хорошо запустить малыша в ваш шкафчик с кастрюлями. Сколько радости доставит ему гром и звон, а всего-то нужно — несколько кастрюлек, крышек и деревянная ложка!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.