Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как учить. ВР.В.45. Из девяти картинок выбирает ту, которую ему называют




ВР.В.45. Из девяти картинок выбирает ту, которую ему называют

Этот параграф посвящен развитию умения выбирать из нескольких кар­тинок ту, о которой спрашивают.

Здесь ребенок учится просматривать всю страницу, взвешивать и от­брасывать много непригодных картинок, пока не найдет ту, которая нужна. Это умение поможет ему получать удовольствие от книжек с картинка­ми, организованных более сложно, а позже он будет использовать это умение для чтения.

Проблема учебных материалов легко разрешится, если у вас есть карты лото с девятью картинками, на которых изображены знакомые малышу предметы (см. ТМ. Ж. 106). Можно сделать иначе: разделить квадратный лист картона (площадью примерно 20 квадратных сантимет­ров) на девять маленьких квадратов и в каждом из них нарисовать кар­тинку. Кроме того, в книжке с картинками можно найти страницу с изо­бражением множества различных предметов. Последний вариант полезен для предварительной оценки, позволяющей определить, нуждается ли ребенок в учебных материалах с более четко выраженной структурой.

Как оценить

Материалы: Смотри вводную часть данного параграфа. Способ: Положите карту лото на стол и дайте ребенку возможность огля­деть ее. Затем скажите: "Укажи на...!" То же проделайте по отношению ко всем остальным картинкам.

Результат положительный, если ребенок правильно найдет хотя бы шесть из девяти картинок.

Если ребенок научился выбирать одну картинку из четырех (параграф ВР.В.35), а выбрать то, что нужно, из девяти картинок не может, попро­буйте увеличивать число предлагаемых картинок постепенно. Пусть ва­шей первой задачей будет "Выбор из пяти картинок", затем "Выбор из шести", "Выбор из семи" и так далее. Количество промежуточных ступе­нек определяйте сами, исходя из возможностей ребенка.

Для промежуточных ступенек подойдут самодельные пособия. На­верняка малышу нравятся, ваши рисунки, даже если вам они кажутся плохими, но если вам не хочется рисовать, в газетных киосках или пис­чебумажных магазинах можно поискать подходящие наклейки и пере­водные картинки.

Игровое время и участие в работе по дому Просмотрите детские книжки и постарайтесь найти такие, которые подо­шли бы к отработке тех умений, которыми вы сейчас занимаетесь. Мо­жет быть, малышу понравится вместе с вами готовить стол с картинками, рисовать картинки для своих же занятий, а затем выбирать из них то, что вы назовете.

Закрепление и развитие умения

Когда вы вместе с ребенком будете рассматривать книжки с картинками, у вас появится масса возможностей для практики и совершенствования.

ВР.В.46. Из четырех предметов выбирает два в соответствии с функ­циональными признаками, которые ему называют.

Теперь уже ваш ребенок может учиться выбирать предметы не по названиям, а по назначению. Направленные на это занятия помогут ма­лышу понять связь между предметами и словами, обозначающими дейст­вия. Они, кроме того, научат ребенка выполнять самые разные указа­ния, и из длинного и сложного предложения выделять наиболее важные слова. Педагоги Центра Маккуэри убедились в том, что многие дети обо­жают эти занятия, поскольку во время них дети не только слышат" - много интересного, но и что-то интересное делают.

Для того, чтобы выделить маленькие ступеньки, по которым ребенок будет продвигаться к успеху, в Перечне умений, определяющих развитие ребенка (ПУОРР) это задание разбито на три. Сначала положительным считается результат, когда малыш правильно отбирает два предмета из четырех представленных; следующий плюс ему ставится за умение отби­рать четыре предмета из шести, и еще один — за умение правильно выбирать все шесть. К трем параграфам данного раздела: ВР.В.46, 47 и 48 можно относиться как к звеньям одной цепи.

Для нашей задачи годятся любые предметы, которые можно описать с функциональной точки зрения. Мы предлагаем вам несколько таких предметов и показываем, какие вопросы можно задать к каждому из них.

• Ложка — "Чем мы едим?"

• Чашка — "Из чего мы пьем?"

• Мяч — "Что мы бросаем (ловим или ударяем)?"

• Книга — "Что мы читаем?"

* Нож (или ножницы) —"Чем мы режем?"

• Носок (или ботинок) — Что мы надеваем на ногу? (Во

• что мы обуваемся?"

* Кисть для красок — "Чем мы раскрашиваем?"

• Зубная щетка — "Чем мы чисти зубы?"

• Шапка — "Что мы надеваем на голову?"

• Свисток (дудочка) — "Во что мы дуем?"

Выберите то, с чем знаком ваш ребенок или то, с чем, на ваш взгляд, ему стоит познакомиться. Для оценки можно использовать и картинки, но для занятий лучше всего настоящие предметы или их игрушечные копии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.