КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВР.В.34. Из двух картинок выбирает ту, которую ему называют
Может случиться, что с картинками у ребенка дело пойдет хуже, чем с предметами. С картинками малыш вряд ли знаком так же хорошо, как он был знаком с предметами, когда вы занимались первыми умениями данного раздела. Картинки он не может держать так, как держал предметы — ведь они не столь "реальны" и конкретны, как другие элементы окружающего его мира. Значение умения узнавать и отбирать картинки состоит не только в том, что оно делает зрительный ряд более разнообразным, что необходимо для усвоения умений следующей ступени, но и в том, что оно расширяет круг игр и обогащает опыт восприятия окружающего мира. Прежде, чем приступить к оценке и к занятиям, нужно подумать об учебных материалах. Здесь хочется дать несколько советов. • Выбирайте картинки, на которых изображены знакомые малышу предметы. Это поможет ему понять связь между картинкой и предметом (см. замечание к параграфу ТМ.1.77). • Старайтесь работать с достаточно крупными картинками (не менее 10 квадратных сантиметров), которые ребенок легко сможет держать. Если вы наклеите картинки на картон и покроете их сверху прозрачной пленкой, вы до некоторой степени предохраните их от шаловливых детских ручек. • Выбирайте только реалистические картинки. Можно использовать и фотографии, однако лучше всего — четкие, реалистические цветные книжные иллюстрации. • Не забывайте, что вам придется менять учебные материалы. Может быть пока вы сможете обойтись лишь несколькими картинками, однако скоро вам понадобятся не менее 10. Что-нибудь можно нарисовать и самим; можно вырезать иллюстрации из журнала и наклеить их на картон. Для нашей задачи очень хороши картинки из книжек Божьей коровки. Эти книги недороги, в них много иллюстраций, и их можно найти во многих газетных киосках и книжных магазинах. Начать можно с первой книжки этой серии. Педагоги Центра Маккуэри разбирают книжки по страничкам, наклеивают странички на картон и сверху покрывают прозрачной пленкой. Вторые экземпляры этих книжек не трогают, чтобы дети могли рассматривать их иллюстрации, учиться указывать на них и говорить. Для оценки и первых уроков выберите две картинки, на которых изображены хорошо знакомые малышу предметы, может быть, именно те предметы, с которыми он знакомился на предыдущих занятиях. Как оценить Материалы: Две картинки, на которых изображены знакомые малышу предметы. Способ: Положите картинки перед ребенком на стол или подержите их перед ним в руках так, чтобы он мог до них дотянуться. Скажите: "Покажи на...!" (или "Возьми!" или "Дай!"). О каждой картинке спрашивайте три раза. Время от времени меняйте их местами. Результат положительный, если ребенок каждую картинку выберет правильно два раза. Как учить Учить ребенка нужно точно так же, как вы учили его выбирать из двух предметов один (см. параграф ВР.В.20). Игровое время и участие в работе по дому. Рассматривать книжки и картинки полезно всегда, но особенно важно при отработке умения, о котором мы говорим. Поищите книжки с большими ясными иллюстрациями, причем хорошо, если на одной страничке будут 1-2 картинки. Для отработки умения выбирать нужную картинку можно использовать книжки с двумя картинками на развороте. Закрепление и развитие умения Здесь, как же как и при работе с предметами, нужно тренироваться не с одной парой картинок. Как только малыш научится выбирать нужную картинку из первой пары, замените эту пару другой. Развитию этого умения посвящен параграф ВР.В.35. Там ребенок будет учиться выбирать одну картинку из четырех. Возможно, вам покажется полезным ввести промежуточную ступеньку — умение выбирать из трех картинок.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |