Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВР.В.34. Из двух картинок выбирает ту, которую ему называют




Может случиться, что с картинками у ребенка дело пойдет хуже, чем с предметами. С картинками малыш вряд ли знаком так же хорошо, как он был знаком с предметами, когда вы занимались первыми умениями дан­ного раздела. Картинки он не может держать так, как держал предметы — ведь они не столь "реальны" и конкретны, как другие элементы окру­жающего его мира.

Значение умения узнавать и отбирать картинки состоит не только в том, что оно делает зрительный ряд более разнообразным, что необходи­мо для усвоения умений следующей ступени, но и в том, что оно расши­ряет круг игр и обогащает опыт восприятия окружающего мира.

Прежде, чем приступить к оценке и к занятиям, нужно подумать об учебных материалах. Здесь хочется дать несколько советов.

• Выбирайте картинки, на которых изображены знакомые малышу предметы. Это поможет ему понять связь между картинкой и предметом (см. замечание к параграфу ТМ.1.77).

• Старайтесь работать с достаточно крупными картинками (не ме­нее 10 квадратных сантиметров), которые ребенок легко сможет держать. Если вы наклеите картинки на картон и покроете их сверху прозрачной пленкой, вы до некоторой степени предохра­ните их от шаловливых детских ручек.

• Выбирайте только реалистические картинки. Можно использо­вать и фотографии, однако лучше всего — четкие, реалистичес­кие цветные книжные иллюстрации.

• Не забывайте, что вам придется менять учебные материалы. Мо­жет быть пока вы сможете обойтись лишь несколькими картинка­ми, однако скоро вам понадобятся не менее 10. Что-нибудь можно нарисовать и самим; можно вырезать иллюстра­ции из журнала и наклеить их на картон. Для нашей задачи очень хоро­ши картинки из книжек Божьей коровки. Эти книги недороги, в них много иллюстраций, и их можно найти во многих газетных киосках и книжных магазинах. Начать можно с первой книжки этой серии. Педагоги Центра Маккуэри разбирают книжки по страничкам, наклеивают странички на картон и сверху покрывают прозрачной пленкой.

Вторые экземпляры этих книжек не трогают, чтобы дети могли рас­сматривать их иллюстрации, учиться указывать на них и говорить.

Для оценки и первых уроков выберите две картинки, на которых изображены хорошо знакомые малышу предметы, может быть, именно те предметы, с которыми он знакомился на предыдущих занятиях.

Как оценить

Материалы: Две картинки, на которых изображены знакомые малышу предметы.

Способ: Положите картинки перед ребенком на стол или подержите их перед ним в руках так, чтобы он мог до них дотянуться. Скажите: "Покажи на...!" (или "Возьми!" или "Дай!"). О каждой картинке спраши­вайте три раза. Время от времени меняйте их местами.

Результат положительный, если ребенок каждую картинку выберет правильно два раза.

Как учить

Учить ребенка нужно точно так же, как вы учили его выбирать из двух предметов один (см. параграф ВР.В.20).

Игровое время и участие в работе по дому. Рассматривать книжки и картинки полезно всегда, но особенно важно при отработке умения, о котором мы говорим. Поищите книжки с боль­шими ясными иллюстрациями, причем хорошо, если на одной страничке будут 1-2 картинки. Для отработки умения выбирать нужную картинку можно использовать книжки с двумя картинками на развороте.

Закрепление и развитие умения

Здесь, как же как и при работе с предметами, нужно тренироваться не с одной парой картинок. Как только малыш научится выбирать нужную картинку из первой пары, замените эту пару другой.

Развитию этого умения посвящен параграф ВР.В.35. Там ребенок будет учиться выбирать одну картинку из четырех. Возможно, вам пока­жется полезным ввести промежуточную ступеньку — умение выбирать из трех картинок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.