Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВР.В.69. Если на картинке изображены мальчик и девочка, указывает на того, о ком спрашивают




ВР.В. 68. Указывает на 16 частей тела

ВР.В.67. Указывает на 13 частей тела

Выберите 13 частей тела, включив в их число те 10, которые ребенок уже знает.

Оценивайте это умение и занимайтесь так, как указано в параграфе ВР.В.25.

Выберите 16 частей тела, включив в их число те 13, которые ребенок уже знает.

Оценивайте это умение и занимайтесь так, как указано в параграфе ВР.В.25.

Примерно на том уровне развития, о котором мы сейчас говорим, дети уже могут отличить мальчика от девочки не только на основании общих представлений о прическе или одежде. Вы, наверно, иногда разговари­ваете с ребенком о мальчиках и девочках — ведь это одна из многих проблем, которыми родители занимаются с детьми естественным обра­зом.

Если при проверке ваш малыш не получит положительной оценки, с ним можно позаниматься дополнительно так, как мы предлагали в пара­графе ВР. В.34, когда отрабатывалось умение из нескольких картинок выбирать нужную.

Самое важное — предлагать вниманию ребенка как можно больше разных изображений детей. Так девочки не должны все время изобра­жаться в платьицах, с конскими хвостиками и бантиками.

Для нашей задачи хороши каталоги магазинов одежды и журналы мод, хотя у них тоже есть тенденция создавать стереотипы.

Как оценить

Материалы: Три картинки, на которых изображены девочки, и три — на которых изображены мальчики.

Способ: Положите на стол одну картинку, на которой изображен маль­чик, и одну — на которой изображена девочка. Скажите: "Укажи на мальчика (или девочку)!" Повторите просьбу, назвав противоположный пол. Положите другую пару картинок, поменяв местами мальчика и де­вочку. Затем то же проделайте с третьей парой. Таким образом, вы дади­те ребенку три попытки, чтобы он мог найти "мальчика" и три - чтобы

он мог найти "девочку".

Результат положительный, если ребенок в двух случаях из трех пра­вильно укажет на мальчика и в двух случаях из трех правильно укажет на девочку.

ВР.В.70. Если на картинке изображены мужчина и женщина, указывает на того, о ком спрашивают

Оценивать это умение следует так же, как предыдущее (ВР.В.69), а если потребуется, можно дополнительно позаниматься так, как указано в пара­графе ВР.В.34.

ВР.В.71. Отбирает предметы, относящиеся к понятию "пища"

ВР.В.72. Отбирает предметы, относящиеся к понятию "животные"

ВР.В. 73. Отбирает предметы, относящиеся к понятию "одежда"

ВР. В. 74. Отбирает предметы, относящиеся к понятию "мебель"

Последние четыре параграфа данного раздела посвящены развитию пред­ставлений ребенка о категориях или группах в которые объединяются предметы, имеющие родственные признаки. Эту работу мы начали рань­ше (см. параграфы ВР. В.49-51).

На ранних стадиях мы учили ребенка различать предметы, входящие в одну категорию, давая этим предметам имена. Теперь малышу называ­ется категория (или понятие), а он должен подобрать предметы, соответ­ствующие этой категории.

Обычно для занятий подобного рода используются такие понятия, как пища, животные, одежда и мебель. В зависимости от интересов ре­бенка и от того, с какими предметами он знаком, можно добавить и дру­гие понятия.

В качестве учебных материалов могут использоваться предметы (на­пример, реалистические игрушки) или картинки — нарисованные или вырезанные из журналов — и наклеенные на большие листы картона. Выберите четыре категории предметов и для каждой подберите по четы­ре предмета, например четыре разных кушанья, четыре игрушечных животных, четыре предмета кукольной одежды и четыре предмета ку­кольной мебели. Если после оценки вы найдете нужным позаниматься с ребенком еще, к каждой категории подберите дополнительные предметы, чтобы учебные материалы можно было менять. Четыре умения, о кото­рых мы сейчас говорим (ВР.В.71,72,73 и 74), могут оцениваться вместе.

Как оценить

Материалы: По четыре предмета четырех указанных выше категорий. Способ: Разложите в беспорядке на столе приготовленные вами предме­ты. Скажите: "Покажи мне все съедобное. Если ребенок покажет не все лежащие перед ним съедобные предметы, скажите: "А ты можешь найти еще что-нибудь съедобное?". Повторите эту процедуру для всех осталь­ных категорий предметов, давая не больше одной подсказки на каждую.

При оценке умения ВР.В.71 результат считается положительным, если ребенок из всех предметов отберет хотя бы три съедобных.

При оценке умения ВР.В.72 результат считается положительным, если ребенок из всех предметов отберет хотя бы трех животных.

При оценке умения ВР.В.73 результат считается положительным, если ребенок из всех предметов отберет хотя бы три предмета одежды.

При оценке умения ВР.В.74 результат считается положительным, если ребенок из всех предметов отберет хотя бы три предмета мебели.

Как учить

Если хотя бы за две категории предметов ребенок получит положитель­ные оценки, можно работать со всеми предметами четырех категорий одновременно. Если же он не получит ни одной положительной оценки или только одну, то вам нужно начать заниматься только с двумя катего­риями, постепенно увеличивая их число до четырех.

Начните с подбора предметов. Поставьте на стол большие блюда и положите в каждое из них по одному образцу из каждой категории. Возьмите для примера один предмет и скажите: '"Вот это одежда. Поло­жи все предметы одежды к одежде!".

Когда подбор будет завершен, и все предметы будут разложены по блюдам, попросите малыша правильно выбрать блюдо. Скажите: "Пока­жи мне пальчиком на блюдо с одеждой / животными / мебелью / съедобным!".

Как только ребенок научится правильно находить названные вами категории, можно переходить к следующей ступеньке. Разбросайте по столу все предметы, а посередине поставьте только одно блюдо. Положи­те в него один предмет из намеченной вами категории. Скажите: "Я кла­ду одно животное на блюдо. Положи сюда и других животных!". Проде­лайте то же с другими категориями, помогая ребенку, если нужно.

Когда малыш научится делать это самостоятельно, не кладите боль­ше на блюдо ничего. Покажите ребенку пустое блюдо и скажите: "Поло­жи на блюдо всех животных!". То же проделайте с предметами осталь­ных категорий. Если ребенок справится с этой задачей, значит он уже близок к тому, чтобы правильно указывать на все предметы, относящие­ся к одной категории так, как это предусмотрено методом оценки.

Игровое время и участие в работе по дому Самое подходящее время для практики — время уборки. Попросите ре­бенка сложить все игрушки в ящик, а всю одежду в специальную корзину - Продолжайте, пользуясь случаем, называть не только сами предме­ты, но и основные категории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.