КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маленький
ВР.Д.55. Из двух предметов — большого и маленького — выбирает Учить ребенка понимать слова большой и маленький и оценивать эти умения можно одновременно. Для занятий подойдут любые материалы, и чем разнообразнее они будут, тем лучше! Представлять малышу предметы или картинки нужно парами; в каждой паре предметы должны быть одинаковыми (или похожими Друг на друга) во всех отношениях, кроме величины. Но по величине они должны отличаться заметно, во всяком случае, поначалу. Если ребенку нравится заниматься с картинками, можно вырезать из картона большие и маленькие карточки и нарисовать на них пары предметов. Следите за тем, чтобы во время занятий большой и маленький предметы располагались друг относительно друга по-разному. Пусть у вас под рукой будет много запасных предметов. Среди них могут быть большие и маленькие игрушечные животные, ложки, кубики, машинки, мячи, камешки, ботиночки и т.п. Как оценить Материалы: Три пары описанных выше предметов. Способ: Одну пару предметов положите на стол. Предположим, вы выбрали две ложки. Скажите: "Дай мне большую ложку!" Поменяйте ложки местами. Скажите: "Дай мне маленькую ложку!". Повторите подобные просьбы, положив перед ребенком вторую, а затем третью пару предметов. Меняйте взаимное расположение большого и маленького предметов и слова "большой" и "маленький" в ваших просьбах употребляйте в произвольном порядке. В параграфе ВР.Д.54 результат будет считаться положительным, если в ответ на соответствующую просьбу ребенок выберет большой предмет, по меньшей мере, два раза из трех. В параграфе ВР.Д.55 результат будет считаться положительным, если в ответ на соответствующую просьбу ребенок выберет маленький предмет, по меньшей мере, два раза из трех. Как учить Даже если за одно из обсуждаемых умений малыш Получит положительную оценку, занимайтесь все-таки обоими, делая упор на более трудном для него слове. В начале урока перед тем, как попросить ребенка выбрать тот или иной предмет, как можно доходчивее объясните ему, какой предмет здесь большой, а какой — маленький. На ключевых словах сделайте сильное ударение: "Посмотри, я дала тебе БОЛЬШУЮ машинку и МАЛЕНЬКУЮ машинку". Дайте ребенку подержать предметы, которыми вы занимаетесь, а если это картинки, то пусть он пальчиком обведет изображенные на них предметы. Попросите малыша выбрать один из предметов, и, если он сделает это правильно, похвалите его, вновь подчеркнув ключевое слово: "Молодец, ты нашел БОЛЬШУЮ машинку!". Если ребенок потянется не к той игрушке или картинке, вмешайтесь, постарайтесь снова привлечь его внимание к себе, скажите: "Покажи мне БОЛЬШУЮ машинку [...Посмотри на маму (может быть, беря его за ручку) Где большая?". Если малыш все-таки будет упорствовать в своих ошибках, придите ему на помощь — укажите на нужный предмет или подведите его руку к нему и скажите: "Посмотри, вот большая машинка. Возьми БОЛЬШУЮ машинку!". По мере осознания ребенком этих понятий, можно уменьшать помощь, позже — исключить предварительное объяснение, которое вы давали в начале урока. Меняйте учебные пособия и от урока к уроку и в течение одного урока. Если, занимаясь по вышеприведенной методике, вы не замечаете никакого прогресса, попробуйте приспособить к вашим занятиям игру, описанную в главе 3 книги 2. Используйте наборы больших и маленьких предметов для того, чтобы практиковаться в подборе, выборе по образцам и сортировке. Если вы будете заниматься подобным образом, непременно меняйте материалы. Игровое время и участие вы работе по дому Обращайте внимание ребенка на вещи, которые могут быть большими и маленькими — на игрушки, картинки в книгах, предметы домашнего обихода, животных и людей. Не упускайте возможности поговорить с малышом о том, какой величины бывают те или иные вещи. Закрепление и развитие умения Непосредственному развитию данного умения посвящен параграф ВР.Д.56. ВР.Д.56. В каждой из двух пар предметов по нашей просьбе находит большой или маленький предмет Теперь в процессе занятий ребенок должен обращать внимание не только на определяемую вами величину, но и на название предмета. Как оценить Материалы: Два комплекта больших и маленьких предметов, например, большие и маленькие чашки, большие и маленькие кубики. Способ: Положите оба комплекта предметов на стол. Скажите: "Покажи мне (или дай или возьми) маленькую чашечку] ". Затем скажите: "Покажи мне большой кубик!". В общей сложности, нужно дать пять таких указаний. Результат положительный, если ребенок хотя бы четыре раза из пяти выберет тот предмет, который вы просили. Как учить Используйте тот же подход, что и в параграфах ВР.Д.54 и 55, только теперь введите в работу две пары предметов одновременно. Когда вы даете указание, выделяйте голосом и величину и название предмета. Меняйте взаимное расположение предметов на столе и сами предметы. Игровое время и участие в работе по дому Для практики очень удобна церемония чаепития. Пригласите плюшевых мишек — большого и маленького, кукол — большую и маленькую. Поставьте большую и маленькую чашечки, положите большую и маленькую ложечки. Можно даже предложить большие и маленькие кусочки бисквита и бутерброды! Закрепление и развитие умения Когда ребенок освоит это умение, можно, обращаясь к нему с какой-нибудь обычной просьбой, ввести слово "большой" или "маленький": "Принеси большую ложку!" и т.п. Скоро мы перейдем к другим словам, обозначающим признаки и свойства, но продолжать упражняться в понимании таких определений, как "большой" и "маленький" нужно регулярно. Со временем можно попробовать предложить вниманию ребенка такие пары предметов, которые имеют менее заметные различия в размерах.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |