КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВР.Д.77. По просьбе говорящего выбирает шероховатый и гладкий предметы
Оценивать, учить и практиковаться следует так, как описано в параграфе ВР.Д.76, и так же, как в предыдущем параграфе, решающую роль будет играть осязание. Нам понадобятся предметы с четко выраженной шероховатой и гладкой поверхностью. Не забудьте показать малышу, какой бывает на ощупь папина и дедушкина щека до и после бритья! ВР.Д.78. По просьбе говорящего выбирает открытую и закрытую дверцы (ящички, глаза и т.п.) Теперь над материалами для занятий, возможно, придется немного поработать. Хорошо использовать кукольную мебель, однако нужно иметь в виду, что каждый предмет должен быть представлен двумя экземплярами, либо, если это домик или шкафчик, то в нем должно быть две двери или два выдвижных ящичка. Легко нарисовать такие картинки, как "рот открытый", "рот закрытый", "глаз открытый", "глаз закрытый", "дверь открытая", "дверь закрытая". Однако, в качестве основного учебного материала картинки лучше не брать, хотя для разнообразия они могут быть полезны. Вам может пригодиться ларец с украшениями, если у него есть маленькие ящички, или кукла, у которой каждый глаз может открываться и закрываться по-отдельности. Ниже мы рассмотрим способы оценки и методы обучения на примере кукольной мебели, однако вы можете свободно заменить ее другими материалами. Как оценить Материалы: Два шкафчика из набора кукольной мебели: один с открытой дверцей, другой — с закрытой (или иные подобные предметы). Если найдете возможность, включите для разнообразия и другую пару предметов. Не забывайте, что ребенку непременно должен быть предоставлен выбор. Способ: Поставьте на стол кукольные шкафчики — один с открытой дверцей, другой с закрытой. Скажите ребенку: "Покажи открытую дверь!" После того, как он выполнит ваше указание, закройте открытую дверцу и откройте закрытую. Скажите: "Покажи закрытую дверь!". Меняя порядок указаний, продолжайте в том же духе, пока каждое из изучаемых слов не прозвучит четыре раза. По возможности, время от времени меняйте материалы. Результат положительный, если в ответ на вашу просьбу ребенок в трех случаях из четырех укажет на открытую дверь и в трех случаях из четырех — на закрытую. Как учить Во время специальных занятий используйте предметы, которые дают возможность вам одну дверцу (или ящичек) открыть, а другую закрыть, как описано выше. В начале урока покажите ребенку открытую и закрытую дверцы, затем попросите его указать на открытую или закрытую дверцу. На первых порах может потребоваться ваша помощь. Продолжайте занятия до тех пор, пока помощь уже не будет нужна. Игровое время и участие в работе по дому В обычных условиях мы, как правило, сталкиваемся с каким-то одним состоянием, так что сами по себе такие ситуации не научат ребенка понимать разницу между теми словами, о которых мы говорим. Тем не менее, для закрепления и развития навыков, которые отрабатываются на специальных занятиях, использовать эти ситуации и обсуждать важно. Малыш наверняка с удовольствием будет открывать и закрывать ладошки, глаза, наблюдать, как это делаете вы. Есть песенка, которая начинается с открывания и закрывания ладошек: Открытые ручки — закрытые ручки. Теперь потихоньку — хлоп! Открытые ручки — закрытые ручки. И на коленки — хоп! Ручки вверх ведем, ведем, В открытый ротик не кладем! Закрепление и развитие умения Повседневная жизнь предоставляет нам много возможностей напоминать ребенку, что значат слова "открытый" и "закрытый". Отработку этого умения можно связать с занятиями по развитию навыков тонкой моторики, например, с открыванием и закрыванием коробочек и банок с завинчивающимися крышками. ВР.Д.79. В ответ на вопрос: "Что ты делаешь, когда ты устал/голоден или тебе холодно?" отвечает или показывает, что делает В этом параграфе мы будем заниматься понятиями, связанными с телесными ощущениями. Слова, перечисленные в заголовке, — лишь небольшая часть. Сюда можно включить и такие понятия, как "горячо", "больно", "сыро". А слова, определяющие эмоциональное состояние, типа "веселый", "грустный" и "сердитый" рассматриваются в параграфе ВР.Д.82. Ребенок, умеющий говорить, на вопросы типа: "Что ты делаешь, когда голоден?" может просто ответить словами или рассказать о своих ощущениях вообще без вопросов. Малыш, не умеющий говорить, может научиться жестам, которые позволят ему показать, что он понимает наши слова, а также сообщить другим людям о своих чувствах или нуждах. Как оценить Способ: Задайте ребенку один за другим следующие вопросы: 1. "Что ты делаешь, когда тебе холодно?" 2. "Что ты делаешь, когда ты устал?" 3. "Что ты делаешь, когда ты голоден?" Для того, чтобы результат можно было расценить как положительный, ребенок должен соответствующим образом прореагировать на каждый вопрос. • Считается, что малыш должным образом прореагировал на вопрос: "Что ты делаешь, когда тебе холодно?", если он а) дает логичный ответ словами, например: "Надеваю джемпер" или "Джемпер", или "Бегу к батарее" или "Дрожу". Любой ответ может быть принят, если вы уверены, что ребенок понял вопрос или б) соответствующим жестом показывает, что, например, дрожит. • Считается, что малыш должным образом прореагировал на вопрос: "Что ты делаешь, когда ты устал?", если он а) отвечает словесно, например,: "Иду в кровать" или "Сплю" или "Отдыхаю" или 6) показывает жестами и мимикой, что спит. • Считается, что малыш должным образом прореагировал на вопрос: "Что ты делаешь, когда ты голоден?", если он а) отвечает словами, например, так: "Ем бутерброд" или "Ем" или "Обед" или 6) показывает жестами и мимикой, что ест.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |