Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВР.Д.77. По просьбе говорящего выбирает шероховатый и гладкий предметы




Оценивать, учить и практиковаться следует так, как описано в парагра­фе ВР.Д.76, и так же, как в предыдущем параграфе, решающую роль будет играть осязание. Нам понадобятся предметы с четко выраженной шероховатой и гладкой поверхностью.

Не забудьте показать малышу, какой бывает на ощупь папина и де­душкина щека до и после бритья!

ВР.Д.78. По просьбе говорящего выбирает открытую и закрытую дверцы (ящички, глаза и т.п.)

Теперь над материалами для занятий, возможно, придется немного пора­ботать. Хорошо использовать кукольную мебель, однако нужно иметь в виду, что каждый предмет должен быть представлен двумя экземпляра­ми, либо, если это домик или шкафчик, то в нем должно быть две двери или два выдвижных ящичка. Легко нарисовать такие картинки, как "рот открытый", "рот закрытый", "глаз открытый", "глаз закрытый", "дверь открытая", "дверь закрытая". Однако, в качестве основного учебного материала картинки лучше не брать, хотя для разнообразия они могут быть полезны. Вам может пригодиться ларец с украшениями, если у него есть маленькие ящички, или кукла, у которой каждый глаз может откры­ваться и закрываться по-отдельности.

Ниже мы рассмотрим способы оценки и методы обучения на примере кукольной мебели, однако вы можете свободно заменить ее другими ма­териалами.

Как оценить

Материалы: Два шкафчика из набора кукольной мебели: один с откры­той дверцей, другой — с закрытой (или иные подобные предметы). Если найдете возможность, включите для разнообразия и другую пару пред­метов. Не забывайте, что ребенку непременно должен быть предоставлен выбор.

Способ: Поставьте на стол кукольные шкафчики — один с открытой дверцей, другой с закрытой. Скажите ребенку: "Покажи открытую дверь!" После того, как он выполнит ваше указание, закройте открытую дверцу и откройте закрытую. Скажите: "Покажи закрытую дверь!". Меняя по­рядок указаний, продолжайте в том же духе, пока каждое из изучаемых слов не прозвучит четыре раза. По возможности, время от времени ме­няйте материалы.

Результат положительный, если в ответ на вашу просьбу ребенок в трех случаях из четырех укажет на открытую дверь и в трех случаях из четырех — на закрытую.

Как учить

Во время специальных занятий используйте предметы, которые дают возможность вам одну дверцу (или ящичек) открыть, а другую закрыть, как описано выше.

В начале урока покажите ребенку открытую и закрытую дверцы, затем попросите его указать на открытую или закрытую дверцу. На пер­вых порах может потребоваться ваша помощь. Продолжайте занятия до тех пор, пока помощь уже не будет нужна.

Игровое время и участие в работе по дому В обычных условиях мы, как правило, сталкиваемся с каким-то одним состоянием, так что сами по себе такие ситуации не научат ребенка пони­мать разницу между теми словами, о которых мы говорим. Тем не менее, для закрепления и развития навыков, которые отрабатываются на специ­альных занятиях, использовать эти ситуации и обсуждать важно. Ма­лыш наверняка с удовольствием будет открывать и закрывать ладошки, глаза, наблюдать, как это делаете вы. Есть песенка, которая начинается с открывания и закрывания ладошек:

Открытые ручки — закрытые ручки. Теперь потихоньку — хлоп! Открытые ручки — закрытые ручки. И на коленки — хоп!

Ручки вверх ведем, ведем, В открытый ротик не кладем!

Закрепление и развитие умения Повседневная жизнь предоставляет нам много возможностей напоминать ребенку, что значат слова "открытый" и "закрытый". Отработку этого умения можно связать с занятиями по развитию навыков тонкой моторики, например, с открыванием и закрыванием коробочек и банок с завин­чивающимися крышками.

ВР.Д.79. В ответ на вопрос: "Что ты делаешь, когда ты устал/голоден или тебе холодно?" отвечает или показывает, что делает

В этом параграфе мы будем заниматься понятиями, связанными с телес­ными ощущениями. Слова, перечисленные в заголовке, — лишь неболь­шая часть. Сюда можно включить и такие понятия, как "горячо", "боль­но", "сыро". А слова, определяющие эмоциональное состояние, типа "веселый", "грустный" и "сердитый" рассматриваются в параграфе ВР.Д.82.

Ребенок, умеющий говорить, на вопросы типа: "Что ты делаешь, ког­да голоден?" может просто ответить словами или рассказать о своих ощущениях вообще без вопросов. Малыш, не умеющий говорить, может научиться жестам, которые позволят ему показать, что он понимает наши слова, а также сообщить другим людям о своих чувствах или нуждах.

Как оценить Способ: Задайте ребенку один за другим следующие вопросы:

1. "Что ты делаешь, когда тебе холодно?"

2. "Что ты делаешь, когда ты устал?"

3. "Что ты делаешь, когда ты голоден?" Для того, чтобы результат можно было расценить как положитель­ный, ребенок должен соответствующим образом прореагировать на каж­дый вопрос.

• Считается, что малыш должным образом прореагировал на вопрос: "Что ты делаешь, когда тебе холодно?", если он а) дает логичный ответ словами, например: "Надеваю джемпер" или "Джемпер", или "Бегу к батарее" или "Дрожу". Любой ответ может быть принят, если вы уверены, что ребенок понял вопрос или б) соответствующим жестом показывает, что, например, дрожит.

• Считается, что малыш должным образом прореагировал на во­прос: "Что ты делаешь, когда ты устал?", если он

а) отвечает словесно, например,: "Иду в кровать" или "Сплю" или "Отдыхаю" или

6) показывает жестами и мимикой, что спит.

• Считается, что малыш должным образом прореагировал на во­прос: "Что ты делаешь, когда ты голоден?", если он

а) отвечает словами, например, так: "Ем бутерброд" или "Ем" или "Обед" или

6) показывает жестами и мимикой, что ест.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.