Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поясняющий пример. Поведение — совокупность движений, актов и действий человека, которые могут наблюдать другие люди, а именно те




Поведение

Поведениесовокупность движений, актов и действий человека, которые могут наблюдать другие люди, а именно те, в чьем присутствии они соверша­ются. Деятельность, в отличие от поведения может быть внутренней (рас­судочная деятельность) и внешней, поведение же относится только ко вто­рой. Поведениевнешняя форма проявления деятельности, т.е. оно лишь один из ее аспектов. Поэтому ученые говорят, что поведение может быть только открытым, видимым. Поведение — непосредственно наблюдаемая деятель­ность, которая, в свою очередь, есть осознанное им «произвольное поведе­ние».

12 сентября 1994 г. в Кировской области у хлебных магазинов выстроились огромные очереди: люди кинулись закупать хлебобулочные изделия и муку впрок. Причина: акционерное общество, отвечающее за поставки хлеба в область, сво­евременно не заключило контракт на следующий год, мотивируя тем, что из об­ластного бюджета не выделены деньги. С критикой недостатков в работе АО

выступила местная пресса, проинформировав население о предстоящем дефици­те. Реакция людей, наученных горьким опытом времен всеобщего дефицита, не замедлила сказаться.

В приведенном примере речь идет о поведении больших масс людей, ко­торое можно назвать социальным поведением — реакцией на ожидаемые трудности в снабжении продуктами, удовлетворяющими важнейшую жиз­ненную потребность. Отсюда следует, что основными элементами социального поведения выступают: потребности, мотивация, ожидания (экспектации).

Сравнивая деятельность и поведение, нетрудно заметить разницу. Дея­тельность включает осознанные цели и планируемые действия. Она совер­шается ради какого-либо вознаграждения, выполняющего функцию внеш­него стимула, например, заработка, гонорара, повышения в должности. Поведение не содержит цель как главный, определяющий элемент. Чаще всего оно не преследует никакой цели. Но в поведении есть намерения и ожидания, есть потребность и мотивы. В отличие от стимулов, мотивы от­носятся не к внешним, а к внутренним побудителям.

Единицей поведения является поступок. Хотя его считают осознанным, он не имеет цели или намерения. Поступок честного человека естествен и потому произволен. Просто иначе он поступить не мог. При этом человек не ставит целью демонстрацию другим качества честного человека. В этом смысле у поступка нет цели. Действие на что-то направлено, а поступок нет.

В коллективе или в малой группе, которая состоит из людей знакомых и постоянно с тобой взаимодействующих, поведение существенно отличает­ся от того, что можно наблюдать в толпе, состоящей из незнакомых, случай­ных людей. Отличие базируется на соблюдении правила: веди себя с други­ми (на научном языке «значимыми другими») так, как хотел бы, чтобы они себя вели с тобой. Прохожему можно нагрубить, его больше не встретишь, а товарищу по работе? Среди знакомых люди стараются выглядеть так, как они хотели бы выглядеть или такими, какими хотели бы, чтобы другие их видели. Большинство хотят, чтобы их считали великодушными и интелли­гентными. Они хотят быть предупредительными, учтивыми и требуют того же от других. Они понимают, что если сами такими не будут, то и с других не смогут потребовать того же.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.