КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Измерение сопротивления с помощью вольтметра и амперметра
МЕТОДЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Порядок выполнения работы 1. Согласуйте с преподавателем конфигурацию исследуемого поля. 2. Соберите схему согласно рисунку. 3. Начертите в определенном масштабе координатную сетку и отметьте на ней положение и форму электродов. 4. Подключите электроды к источнику переменного напряжения ~ 6В. 5. С помощью вольтметра найдите точки, равноотстоящие по потенциалу (эквипотенциальные поверхности принято проводить так, чтобы между любыми соседними эквипотенциальными поверхностями разность потенциалов была бы одна и та же). Таких точек (число эквипотенциальных линий) нужно наметить в пространстве между электродами семь-восемь. 6. Постройте эквипотенциальные линии для каждой из намеченных точек. Каждую линию следует проводить не менее чем по 10 точкам. Зонд при измерениях держите вертикально. 7. По полученной картине эквипотенциальных линий проведите 6-7 силовых линий. Оцените величину Е - напряженности электрического поля. 8. Положите в ванну проводящее тело (по указанию преподавателя, например, кольцо). 9. Начертите картину поля, повторив п.5-7.
Контрольные вопросы 1. В чем заключается цель настоящей работы? 2. Как найти точки с одинаковым значением потенциала? 3. Как определить значение потенциала на эквипотенциальной поверхности, относительно какого тела он определяерся? 4. Что такое напряженность и потенциал электростатического поля? 5. Какова связь напряженности с разностью потенциалов? 6. Каково взаимное влияние проводящего тела и электростатического поля? 7. Каково взаимное влияние диэлектрического тела и электростатического поля? 8. Сформулируйте теорему Гаусса для вектора напряженности электростатического поля в вакууме. Объясните, для чего и как она применяется.
Список литературы
1. Калашников С.Г. Электричество.- М.: Наука, 1974 2. Савельев И.В. Курс общей физики. - М.: Наука, 1982.- Т.2 и последующие издания этого курса. 3. Барановский С.Н., Березиков Д.Д., Погорельский А.М., Потапов Н.П., Юровская С.М. Механика. Электричество. Магнетизм.- Новосибирск, 1995
Лабораторная работа № 12
Цель работы. Овладеть методами измерения электрических величин с помощью амперметра, вольтметра, осциллографа.
Экспериментально установлена зависимость силы тока I, текущего по металлическому проводнику, от напряжения U на концах проводника - закон Ома для участка цепи, где R - электрическое сопротивление проводника, имеющее единицу измерения 1 0м - сопротивление такого проводника, в котором при напряжении 1В течет постоянный ток силой 1А. Используя рабочую формулу , можно определить величину сопротивления R для нескольких значений напряжения U на концах проводника. Измерения U и I проводятся с помощью вольтметра и амперметра по схеме рисунка 1. Для достоверного определения RX необходимо, чтобы сопротивление вольтметра RV >> RX . Измерения R проводятся косвенным методом при различных значениях напряжения U генератора напряжения, что позволяет определить R для нескольких измерений и рассчитать величину погрешности.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |