Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Пе­ред на­ча­лом ра­бо­ты оз­на­ко­мить­ся с ус­та­нов­кой и про­ве­рить пра­виль­ность вклю­че­ния при­бо­ров




Пе­ред на­ча­лом ра­бо­ты оз­на­ко­мить­ся с ус­та­нов­кой и про­ве­рить пра­виль­ность вклю­че­ния при­бо­ров. Под­го­то­вить таб­ли­цы для за­пи­си ре­зуль­та­тов экс­пе­ри­мен­та и рас­че­та по форме 6.

1. Пе­ре­клю­ча­тель 2 ус­та­но­вить в по­ло­же­ние Т1.

2. Вклю­чить ус­та­нов­ку тумб­ле­ром "сеть" и дать про­греть­ся при­бо­рам 5 ми­нут.

3. Снять за­ви­си­мость анод­но­го то­ка Ia от анод­но­го на­пря­же­ния Uа. На­пря­же­ние Ua из­ме­нять че­рез 1 В в ин­тер­ва­ле от 0 до 10 В; че­рез 10 В в ин­тер­ва­ле от 10 до 50 В; че­рез 25 В в ин­тер­ва­ле от 50 до 200 В.

4 Ре­зуль­та­ты за­не­сти в таб­ли­цу по форме 6.

Форма 6

Т1 Т2 Т3
Iк, мА = Uк, В = Iк, мА = Uк, В = Iк, мА = Uк, В =
Ua, В Ia, А Ua Ia, А Ua, В Ia, А
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

5. Ана­ло­гич­но по­вто­рить из­ме­ре­ния для ос­таль­ных тем­пе­ра­тур­ных ре­жи­мов ка­то­да (пе­ре­клю­ча­тель 2 в по­ло­же­ни­ях Т2 и Т3).

6. По­стро­ить гра­фи­ки Ia = f (Ua) для зна­че­ний Т1, Т2, Т3 .

7. Оп­ре­де­лить зна­че­ния то­ков на­сы­ще­ния для всех трех ре­жи­мов

ра­бо­ты.

8. Оп­ре­де­лить зна­че­ние плот­но­сти то­ков на­сы­ще­ния jнас = Iнас / S.

9. Ре­зуль­та­ты за­не­сти в таб­ли­цу по форме 7.

S = 4,83 мм2

 

 

Форма 7.

Iнас Т 1/Т ln(Iнас/Т2)
  10-6, A/м2 Ом К К-1 А м-2 К-2
           
           
           

10. Вы­чис­лить со­про­тив­ле­ние Rк и тем­пе­ра­ту­ру Т для всех ре­жи­мов ра­бо­ты ка­то­да по фор­му­лам:

Ro = 1,5 Ом - со­про­тив­ле­ние ка­то­да при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре;

Т0= 300 К; Rк - со­про­тив­ле­ние ка­то­да при тем­пе­ра­ту­ре Т.

11. Рас­счи­тать ве­ли­чи­ны x= 1/T и y= ln (I нас/Т2) для всех зна­че­ний тем­пе­ра­тур.

12. По­стро­ить гра­фи­ки y = f (x).

13. Най­ти из гра­фи­ка tga = Dу/Dx

14. Вы­чис­лить ра­бо­ту вы­хо­да элек­тро­нов по фор­му­ле:

À = - k tga, где по­сто­ян­ная Больц­ма­на k = 1,38 10-23 Дж/К.

15. Сде­лать вы­во­ды.

Контрольные вопросы

1. В чем за­клю­ча­ет­ся яв­ле­ние тер­мо­элек­трон­ной эмис­сии?

2. На­пи­ши­те фор­му­лу Ри­чард­со­на - Деш­мэ­на, объ­яс­ни­те ее смысл и ха­рак­тер вы­ра­жае­мой ею за­ви­си­мо­сти.

3. Что та­кое ра­бо­та вы­хо­да? От че­го она за­ви­сит?

4. Что та­кое эмис­си­он­ная ха­рак­те­ри­сти­ка?

5. На­пи­ши­те ус­ло­вие вы­хо­да элек­тро­на с по­верх­но­сти ме­тал­ла.

6. Объ­яс­ни­те при­ме­няе­мый гра­фоана­ли­ти­че­ский ме­тод оп­ре­де­ле­ния по­сто­ян­ных тер­мо­элек­трон­ной эмис­сии.

7. Объ­яс­ни­те кос­вен­ный ме­тод из­ме­ре­ния тем­пе­ра­ту­ры ка­то­да.

8. На­ри­суй­те схе­му ус­та­нов­ки и объ­яс­ни­те ее ра­бо­ту.

9. Оце­ни­те по­греш­ность при вы­чис­ле­нии ра­бо­ты вы­хо­да.

Литература

1. Са­вель­ев И.В. Курс об­щей фи­зи­ки: Элек­три­че­ст­во и маг­не­тизм. Вол­ны. Оп­ти­ка: Учеб­ное по­со­бие. T.2.- 3-е изд.испр.-М.:Нау­ка. 1982.- §80,81.- C.236-240.

Са­вель­ев И.В. Курс об­щей фи­зи­ки: Элек­три­че­ст­во.- 5-е изд.- М.: Нау­ка. 1979.-§74,75.- C.265-274.

2. Дет­лаф А.А, Явор­ский Б.М. Курс фи­зи­ки: Учеб­ное по­со­бие для вту­зов. -М.: Высш. шк. 1989.- §18.5.- C.198-204.

3. Трофимова Т.И. Курс фи­зи­ки: Учеб­ное по­со­бие для вту­зов. - М.: Высш. шк. 1990.- §103-105.- C.164-167.

4. Ка­лаш­ни­ков С.Г. Элек­три­че­ст­во.- М.: Нау­ка. 1977. §169-171. C.339-344.

6. Элек­тро­ста­ти­ка. По­сто­ян­ный элек­три­че­ский ток. Ру­ко­во­дство к ла­бо­ра­тор­но­му прак­ти­ку­му. Во­ло­гда, Во­ПИ, 1981.

 

 


Лабораторная работа 2-10




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.